пятница, 20 апреля 2018 г.

Глобальный договор ООН


Докеры ITF требуют, чтобы операторы терминалов подписали Глобальный договор ООН


Перепечатка страницы 33 из журнала Морской бюллетень ITF номер 32/2018.

Подписание Глобального договора ООН будет означать, что Докеры, где бы они ни работали, получат гарантированный минимум охраны труда и здоровья и прав трудящихся.

Почему же тогда операторы глобальных сетей терминалов его не подписывают, спрашивает Найджел Винес, экс-заместитель Секретаря секции Докеров ITF.

Достойный труд – это краеугольный камень деятельности профсоюзного движения. Ежедневно мы боремся за то, чтобы компании соблюдали стандарты труда в своей деятельности и в своих цепочках поставок, уважительно относились к своим работникам и поддерживали продуктивность рабочих мест на безопасных предприятиях.

Не надо большого ума, чтобы понять, что хорошее обращение с работниками и уважение их прав, завоёванных упорным трудом, на объединение в профсоюзах, право вступить в профсоюз и участвовать в его работе без преследования или вмешательства работодателя, а также права на коллективные переговоры – это хорошо для работников и это хорошо для компаний.  

ООН предложила Глобальный договор, чтобы развивать ответственный бизнес. Глобальный договор ООН содержит десять принципов, распределённых между четырьмя разделами: Права человека, Трудовые отношения, Окружающая среда и Противодействие коррупции. Четыре принципа даны в разделе «Трудовые отношения».

Они разработаны МОТ (Международной Организацией Труда) и относятся к портам:

*      Деловые круги должны поддерживать свободу объединений и реальное признание прав на заключение коллективных договоров (Принцип 3)

*      Деловые круги должны выступать за ликвидацию всех форм принудительного и обязательного труда (Принцип 4)

*      Деловые круги должны выступать за полное искоренение детского труда (Принцип 5). Детский труд в портах? Да, шокирует, но встречается.

*      Деловые круги должны выступать за ликвидацию дискриминации в сфере труда и занятости (Принцип 6).



Договор подписали большинство Транс Национальных Корпораций, но среди них только одна корпорация является глобальным оператором портов – АРМТ, входящая в MAERSK Group.

Почему другие крупнейшие операторы портовых терминалов: DP World, HPH, COSCO, PSA, - уклоняются от публичных обязательств соблюдать без каких-либо исключений минимальные нормы в отношении прав человека, принудительного труда и дискриминации на всех своих предприятиях во всех странах?

Или им есть что скрывать?


В июне 2017 года ITF организовала международный альянс из 17 профсоюзов Докеров, представляющих интересы работников терминалов DP World, чтобы помочь им совместно решать важные проблемы. Они договорились о том, что хотят сформировать непротиворечивый пакет минимальных стандартов, который подойдёт трудящимся всего мира: будь то Индия, Канада, Перу или Австралия.

Ряд наших профсоюзов снабдили нас информацией о работодателях, применяющих тактику подрыва профсоюзов или создания «жёлтых» профсоюзов для конкуренции с ними в дополнение к реализации политики корпоративного роста, основанного на эксплуатации трудящихся и ущемлении прав Докеров.

ITF не будет мериться с такой эксплуатацией и будет сотрудничать с членскими профсоюзами, добиваясь предметных переговоров и диалога с работодателями в портах, чтобы покончить с подобными нарушениями.

Докеры компании DP World требуют, чтобы их работодатель подписал Глобальный договор ООН. Для этого корпорации DP World необходимо публично взять на себя обязательство проводить политику охраны труда и здоровья, соблюдать справедливые условия найма в отношении штатных и внештатных работников, а также уважать взгляды своего персонала на свободу ассоциаций и на коллективные переговоры.

 

Найджел Винес,

Экс-заместитель Секретаря секции Докеров ITF.



Комментариев нет:

Отправить комментарий