Kõigil Töötajatel on Õigus olla esindatud Ametiühingu poolt!

Kõigil Töötajatel on Õigus olla esindatud Ametiühingu poolt!
У всех Работников есть Право быть представленными Профсоюзом!

пятница, 5 декабря 2025 г.

Рабочие места моряков против налога на азартные игры …или политическая пандемия

EMSA PRESSITEADE

В связи с угрозой рабочим местам наших моряков и, следовательно, будущему всей нашей судоходной отрасли, Независимый Профсоюз Моряков Эстонии вынужден обратиться к общественности.

Безответственные решения и вероятная некомпетентность законных правителей Эстонской Республики вышли за рамки допустимого.

22 августа этого года министр инфраструктуры нашей страны Кулдар Лейс сообщил эстонскому народу через ERR, что государство приняло решение поддержать рабочие места эстонцев на пассажирских паромах в этом году, выделив грант в размере двух миллионов евро. Министр подчеркнул, что «без аналогичных мер эстонские суда и рабочие места рано или поздно могут переместиться в соседние страны, что означало бы сокращение налоговых поступлений для нашей страны почти на 54 миллиона евро в год. Поддержка поможет контролировать расходы, сохранить рабочие места и увеличить налоговые поступления в Эстонии».

Мы, моряки, обрадовались, что Правительство Республики наконец осознало, что без мер поддержки, аналогичных мерам соседних стран, эстонские судоходные компании неконкурентоспособны на международном уровне в условиях нынешнего спада на рынке судоходных услуг.

За несколько дней до трёхмесячной годовщины этого заявления, 19 ноября, то же министерство через своего генерального секретаря Мартена Кокка сообщило по электронной почте, что, к сожалению, вынуждено объявить о том, что в связи с состоянием государственного бюджета в настоящее время принято решение приостановить реализацию мер поддержки пассажирских судов и что запланированные средства в этом году не будут выделены. Это произошло за два дня до истечения срока соответствующих выплат. Никаких новых громких заявлений о добросовестности Правительства Республики не последовало.

3 декабря Рийгикогу принял постановление, на основании которого налог на азартные игры был снижен на сумму, эквивалентную возможной и изначально запланированной в стратегии государственного бюджета на следующие четыре года, то есть 40 миллионам евро, на субсидии на судоходство пассажирских паромов.

От общественности скрывается тот факт, что компании, предоставляющие услуги морских перевозок в международном судоходстве, на самом деле не стремятся к благотворительности за счет других эстонских компаний или налогоплательщиков, а лишь к частичному возврату внезапно возникшего обязательства по покупке квот на выбросы углерода, установленного ЕС и Эстонским государством.

В 2025 году эта сумма составит 7 миллионов евро для судов Tallink и 0,7 миллиона евро для эстонского филиала DFDS.

В 2026 году она составит около 10 миллионов евро для Tallink и более 1 миллиона евро для DFDS Estonia, в зависимости от стоимости квоты на выбросы CO2.

В худшем случае, если стоимость квоты на выбросы CO2 значительно возрастёт, эта сумма, выплачиваемая государству, может удвоиться.

Флагманский проект Эстонии по восстановлению судоходства потребовал серьёзных вложений со стороны всех морских организаций и должностных лиц с 2020 года. Государство потратило на чиновников и исследования, занимающихся этим вопросом, учитывая большое количество задействованных людей и затраченное рабочее время, вероятно, порядка миллиона евро, если не больше. Вся эта работа и трата налоговых средств налогоплательщиков, в том числе моряков, всё «пошло прахом», поскольку налоговая среда Эстонской Республики непредсказуема, и это остаётся главным препятствием, по которому ни один судовладелец не решается регистрировать свои суда в Эстонском регистре.

Инвестиции в морское судо, или капиталовложения, составляют от нескольких десятков до нескольких сотен миллионов евро и более, и бизнес-план этих инвестиций основан как минимум на 15-20-летней перспективе. Такой бизнес невозможен в Эстонии, когда налоги, взимаемые государством, колеблются в пределах десятков миллионов в течение года.

Председатель EMSA, капитан Юри Лембер: «Пока финансовая политика нашего государства направляется и определяется дилетантами, пока известно, что составляется лишь упрощённая таблица Excel, в которой в строках расходов указываются только расходы, а не инвестиции, приносящие доход, у Эстонии нет надежды на получение справедливой для морской страны отдачи от богатства, циркулирующего на международном рынке морских услуг, или от экспорта услуг. Существует серьёзный страх потерять даже сегодняшние рабочие места на море».

Независимый Профсоюз Моряков Эстонии действует с 1995 года и насчитывает почти 2300 членов. Наша главная цель — обеспечить эстонским морякам работу на судах, ходящих под государственным флагом, и использование эстонского языка в качестве обязательного рабочего языка и общения на борту судна. Только так мы сможем содействовать развитию национальной морской экономики и национального государства. Во время пандемии COVID мы потеряли более 600 рабочих мест под национальным флагом, которые так и не были восстановлены, а теперь мы столкнулись с политической пандемией, возглавляемой бывшими министрами финансов.

Дополнительная информация:

Юри Лембер

Тел. 5012507

четверг, 4 декабря 2025 г.

President of Estonia refuses to proclaim Employment Contracts Act amendments

President Alar Karis has decided not to promulgate a law amending the Employment Contracts Act, citing constitutional violations during its passage in the Riigikogu.

News ERR, yesterday at 15.33

https://news.err.ee/1609875024/president-refuses-to-proclaim-employment-contracts-act-amendments

The Riigikogu sent the president a law whose text had been altered without legal basis after it was passed by parliament.

"As indicated in the 'Notice of Correction' attached to the law, the text was changed after the law was adopted and before it was sent to the president. According to the adopted version, Section 433(2)(4) referred to subsection 7 of the same section, while in the revised version, it refers to subsection 6. This provision concerns the information that must be included in a flexible working hours agreement," the president wrote in his decision.

In his decision, the president stated that the legislative process violated Sections 3(1), 102 and 104(1) of the Constitution. Section 3(1) states that governmental power shall be exercised solely pursuant to the Constitution and laws in conformity with it. Section 102 requires that laws be adopted in accordance with the Constitution. Section 104(1) provides that the procedure for adopting laws is determined by the Riigikogu's Rules of Procedure Act.

"This was not a mere clerical error but a substantive change that affects the rights and obligations of individuals. In its adopted form, the law was not incomprehensible. There is no apparent reason why the law could not require that a flexible working hours agreement include information on how working hours are recorded."

"In the corrected version, however, the agreement must instead contain information on the employee's right to refuse to work additional hours and how their consent is confirmed. In both cases, this is crucial information from the standpoint of the contracting parties. Furthermore, the obligation to present such information affects the parties' rights and obligations, as it defines what kind of agreements can be concluded," the president argued in his decision.

The Riigikogu's Rules of Procedure Act imposes very strict limits on how a bill may be amended even during preparations for its third reading.

"Aligning a clearly worded text with the presumed intent of the legislature is not a linguistic or technical clarification. If the law does not allow such corrections to be made by the lead committee before the final vote, it is clear that no such corrections can be made after the law has been passed. Allowing changes to a law post-adoption on the grounds of aligning it with legislative intent would create the potential for significant distortions of the parliamentary process," President Karis reasoned.

The head of state finds it necessary for the law to be reconsidered and decided on again by the Riigikogu, in a way that complies with the Constitution.

Follow ERR News on Facebook and X and never miss an update!

Editor: Urmet Kook, Marcus Turovski

Президент Эстонии не провозгласил измененный Закон о трудовом договоре

Президент Алар Карис решил не провозглашать принятый 19 ноября в Рийгикогу "Закон о внесении изменений в Закон о трудовом договоре и другие законы", поскольку при его рассмотрении была нарушена Конституция Эстонской Республики.

https://rus.err.ee/1609875021/prezident-ne-provozglasil-izmenennyj-zakon-o-trudovom-dogovore

Рийгикогу направил президенту закон, текст которого после принятия парламентом был изменен без законных оснований.

"Как показывает приложенное к закону "Уведомление об исправлении ошибки", после принятия закона и до его направления президенту текст был изменен. В принятом варианте § 433 часть 2 пункт 4 ссылался на часть 7 того же параграфа, а в измененном варианте – на часть 6. Эта норма касается информации, которая должна содержаться в соглашении о гибком рабочем времени", – написал глава государства в своем решении.

Президент отмечает, что при рассмотрении закона были нарушены § 3 часть 1, § 102 и § 104 часть 1. Согласно § 3 (1) Конституции, государственная власть осуществляется только на основании Конституции и соответствующих ей законов. § 102 Конституции устанавливает, что законы принимаются в соответствии с Конституцией. Согласно § 104 (1), порядок принятия законов определяется законом о порядке работы Рийгикогу. Этот порядок изложен в Законе о регламенте и порядке работы Рийгикогу.

"В данном случае речь идет не об очевидной неточности, а о содержательном изменении, которое влияет на права и обязанности лиц. В принятом виде закон не был бы непонятным по содержанию. Нет ни одной очевидной причины, почему закон не мог бы требовать включения информации об учете рабочих часов в соглашение о гибком рабочем времени", – сказал президент.

"Согласно исправленному тексту, в соглашение о гибком рабочем времени должна быть включена уже другая информация – о праве работника отказаться от дополнительных часов и о порядке подтверждения его согласия. В обоих случаях речь идет о важной для сторон договора информации. Кроме того, требование предоставления информации влияет на права и обязанности сторон, поскольку определяет, какие соглашения можно заключать", – считает президент.

Закон о регламенте и порядке работы Рийгикогу устанавливает очень строгие ограничения на то, как можно изменять текст законопроекта при подготовке к третьему чтению.

"Приведение ясного и понятного текста в соответствие с предполагаемой волей законодателя не является языковым или техническим уточнением. Если закон не позволяет сделать это ведущей комиссии до итогового голосования по законопроекту, то очевидно, что и после принятия закона нельзя начинать корректировать его содержание. Если бы после принятия закона его текст можно было менять под предлогом приведения в соответствие с "истинной волей законодателя", это создало бы возможность серьезного искажения парламентского процесса", – объяснил президент Карис.

Глава государства считает необходимым вновь рассмотреть и принять закон в Рийгикогу, приведя его в соответствие с Конституцией.

Редактор: Ирина Киреева