Латвийские порты — золотые яйца экономики?
Мероприятие платное: для членов палаты 15 латов, не членов — 25 латов, для студентов участие в семинаре бесплатное. Несмотря на это, большого скопления студентов в зале Стокгольмской школы не наблюдалось. Зато там были представители всех балтийских портов, стивидорных и логистических компаний и сотрудники зарубежных посольств. Два с половиной часа они с внимание слушали докладчиков, а в конце семинара закидали их вопросами.
Интерес Американской торговой палаты к Рижскому порту не случаен. Через порт осуществляется транспортировка невоенных грузов НАТО в Афганистан. Хотя саму тему афганских грузов выступающие обошли стороной.
Любящий приезжать в Латвию генеральный секретарь Европейской организации морских портов (ESPO) Патрик Верховен прочитал лекцию о системах управления в европейских портах, обратив внимание на роль политического влияния на их деятельность. Один из выводов эксперта: сегодня для Европы одинаково важны как южные порты, так и северные, дополняя друг друга, они одновременно помогают диверсифицировать грузопотоки.
Директор по маркетингу Рижского свободного порта Эдгарс Суна подробнейшим образом рассказал о деятельности столичной гавани, обеспечивающей работой 5 200 человек и еще 15 тысячам, работающим на связанных с портом предприятиях. Оборот Рижского порта в 2010 году составил 402 млн. евро, прибыль — 48 млн., налогов в бюджет государства и Риги перечислено на сумму 28 млн. евро. Рижский порт занимает 11% городской территории, являясь частью Северо-Южного и Западно-Восточного Евроазиатского транспортного коридора.
Общий грузооборот всех морских портов на Восточном побережье Балтики в 2010 году достиг 340 млн. тонн. Из них на долю российских портов пришлось 51,9% всех грузов (см. таблицу 1). Латвийские порты занимают второе место по перевалке грузов.
Источник: Рижский свободный порт.
Грузооборот Рижского свободного порта в 2010 году составил 30,5 млн. тонн, а в 2011 году, по оценкам, должен достичь 33,9 млн. тонн. Последние 10 лет ежегодно объем перевалки грузов увеличивается на 10%. 75% грузов — транзитные.
В структуре грузооборота 57% занимают насыпные грузы, 21% генеральные и 22% наливные.
Далее Э. Суна рассказал о проектах развития Рижского порта, на днях БК подробно осветил эту тему, RIGA FERTILIZER TERMINAL стал главным проектом Рижского порта в 2011 году, http://www.baltic-course.com/rus/good_for_business/?doc=48946
Владелец Hill Company Limited, председатель совета Baltic Container Terminal, Марин Хилл поделился опытом работы в портах Латвии, Мальты и Венеции. Говоря о привлечении инвестиций, он заметил, что для инвестора размер и профиль порта не являются доминирующими критериями. Оценки рисков следует учитывать, но и это не главный фактор. Важны детализация портовых бизнесов и исследования по загрузке терминала.
Адвокат и партнер юридического бюро Spigulis&Kukainis Артурс Спигулис поделился особенностями заключения инвестиционных договоров в порту. По его мнению, главными критериями при заключении договора являются хорошая репутация и предыдущий опыт работы; территория порта; бизнес- и инвестиционный план. Он также обратил внимание на то, что налоговые льготы СЭЗ в Рижском порту имеют лишь 17 из 85 компаний.
Общий вывод участников семинара: Латвия имеет множество преимуществ для развития транспортной отрасли: стратегическое географическое положение, развитую инфраструктуру и мултилингвальную рабочую силу. В стране есть все предпосылки для того, чтобы стать региональным транзитным хабом.
Фото БК.
Ольга Павук, БК, Рига, 23.11.2011.
AmCham Latvija совместно с Стокгольмской школой экономики в Риге (SSE Riga) провели очередной Outlook-семинар. На сей раз на тему: «Латвийские порты — золотые яйца экономики?». Внимание слушателей было привлечено, прежде всего, к Рижскому свободному порту и его роли в экономическом развитии страны. Модератором семинара был вице-президент AmCham Latvija, региональный представитель Nord Stream в Балтии, Роман Бауманис.
На семинаре AmCham Latvija в SSE Riga. 22.11.2011. |
Мероприятие платное: для членов палаты 15 латов, не членов — 25 латов, для студентов участие в семинаре бесплатное. Несмотря на это, большого скопления студентов в зале Стокгольмской школы не наблюдалось. Зато там были представители всех балтийских портов, стивидорных и логистических компаний и сотрудники зарубежных посольств. Два с половиной часа они с внимание слушали докладчиков, а в конце семинара закидали их вопросами.
Интерес Американской торговой палаты к Рижскому порту не случаен. Через порт осуществляется транспортировка невоенных грузов НАТО в Афганистан. Хотя саму тему афганских грузов выступающие обошли стороной.
Любящий приезжать в Латвию генеральный секретарь Европейской организации морских портов (ESPO) Патрик Верховен прочитал лекцию о системах управления в европейских портах, обратив внимание на роль политического влияния на их деятельность. Один из выводов эксперта: сегодня для Европы одинаково важны как южные порты, так и северные, дополняя друг друга, они одновременно помогают диверсифицировать грузопотоки.
П. Верховен и Э. Суна на семинаре в SSE Riga. 22.11.2011. |
Директор по маркетингу Рижского свободного порта Эдгарс Суна подробнейшим образом рассказал о деятельности столичной гавани, обеспечивающей работой 5 200 человек и еще 15 тысячам, работающим на связанных с портом предприятиях. Оборот Рижского порта в 2010 году составил 402 млн. евро, прибыль — 48 млн., налогов в бюджет государства и Риги перечислено на сумму 28 млн. евро. Рижский порт занимает 11% городской территории, являясь частью Северо-Южного и Западно-Восточного Евроазиатского транспортного коридора.
Общий грузооборот всех морских портов на Восточном побережье Балтики в 2010 году достиг 340 млн. тонн. Из них на долю российских портов пришлось 51,9% всех грузов (см. таблицу 1). Латвийские порты занимают второе место по перевалке грузов.
География грузооборота морских портов на Балтике в 2010 году, млн. тонн
Страна | Грузооборот портов, млн. т |
Россия | 176,6 |
Латвия | 59,7 |
Литва | 40,3 |
Эстония | 36,6 |
Финляндия | 26,9 |
Всего | 240,1 |
Источник: Рижский свободный порт.
Грузооборот Рижского свободного порта в 2010 году составил 30,5 млн. тонн, а в 2011 году, по оценкам, должен достичь 33,9 млн. тонн. Последние 10 лет ежегодно объем перевалки грузов увеличивается на 10%. 75% грузов — транзитные.
Р. Бауманис и А. Сигулис перед началом семинара в SSE. Рига. 22.11.2011. |
В структуре грузооборота 57% занимают насыпные грузы, 21% генеральные и 22% наливные.
Далее Э. Суна рассказал о проектах развития Рижского порта, на днях БК подробно осветил эту тему, RIGA FERTILIZER TERMINAL стал главным проектом Рижского порта в 2011 году, http://www.baltic-course.com/rus/good_for_business/?doc=48946
Владелец Hill Company Limited, председатель совета Baltic Container Terminal, Марин Хилл поделился опытом работы в портах Латвии, Мальты и Венеции. Говоря о привлечении инвестиций, он заметил, что для инвестора размер и профиль порта не являются доминирующими критериями. Оценки рисков следует учитывать, но и это не главный фактор. Важны детализация портовых бизнесов и исследования по загрузке терминала.
Адвокат и партнер юридического бюро Spigulis&Kukainis Артурс Спигулис поделился особенностями заключения инвестиционных договоров в порту. По его мнению, главными критериями при заключении договора являются хорошая репутация и предыдущий опыт работы; территория порта; бизнес- и инвестиционный план. Он также обратил внимание на то, что налоговые льготы СЭЗ в Рижском порту имеют лишь 17 из 85 компаний.
Общий вывод участников семинара: Латвия имеет множество преимуществ для развития транспортной отрасли: стратегическое географическое положение, развитую инфраструктуру и мултилингвальную рабочую силу. В стране есть все предпосылки для того, чтобы стать региональным транзитным хабом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий