Логистический кластер Эстонии на днях транспорта Казахстана 2011
Делегация Логистического Кластера Эстонии была представленна ведущими компаниями в области логистики, в частности такие компании как: Таллиннский Порт, Эстонская Железная дорога, Порт Силламяе, Порт Палдиски Северный, E.R.S. (Estonian Railway Services), CF&S, Bominflot.
Несомненный рост интереса к Казахстану со стороны прибалтийских стран обусловлен стабильным экономическим ростом Казахстана. Так внешнеторговый баланс Казахстана, по данным комитета таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан, в 2007 году составил 80,5 млрд. долларов США, в 2008 году 109,1 млрд. млрд. долларов США, в 2009 году 71,6 млрд. долларов США, в 2010 году 80,6 млрд. долларов США и за 9 месяцев 2011 года 74,1 млрд. долларов США.
Как сообщает пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций РК «объём перевозимых грузов за последние время возрос до 2,5 млрд. тонн или в 1,8 раза. Количество обслуженных авиапассажиров выросло до 6 млн. пассажиров или в 5,5 раза. Пропускная способность железных дорог увеличилась до 260 млн. тонн или в 1,5 раза».
Все эти экономические успехи Казахстана отражаются и на сотрудничестве с прибалтийскими странами. К примеру, рост внешнеторгового оборота с Эстонией, Латвией и Литвой составил: в 2007 году 362,2 млн. долларов США, в 2008 году 549,6 млн. долларов США, в 2009 году 425 млн. долларов США, в 2010 году 451,9 млн. долларов США и за 9 месяцев 2011 года 441,5 млн. долларов США. (По данным таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан).
К сожалению, Эстония уступает Латвии и Литве в общем внешнеторговом обороте Казахстана с прибалтийскими странами и занимает 3 место с объёмом от 12 до 16% в год. Так, например, в 2010 году доля Эстонии в общем внешнеторговом обороте Казахстана с прибалтийскими странами составила 16,49%, Литвы 39,05% и Латвии 44,46% соответственно.
Тем не менее, при более детальном рассмотрении заметна положительная тенденция роста товарооборота между Казахстаном и Эстонией.
По данным департамента статистики Эстонии, в 2010 году внешний торговый баланс Эстонии с Казахстаном составил рекордную сумму в 146 млн. евро, увеличившись в 4 раза относительно 2009 года, когда внешний торговый баланс составлял всего лишь 35 млн. евро. За 9 месяцев 2011 года, товарооборот между двумя странами превысил 85 млн. евро.
Экспорт Эстонии в Казахстан вырос более чем 4 раза и составил 95,6 млн. евро в 2010 году, против 21,6 млн. евро в 2009 году. За 9 месяцев 2011 года экспорт превысил объём в 35 млн. евро. Вероятно прошлогодний рекорд побит не будет, но, тем не менее, объём экспорта остаётся на высоком уровне.
Импорт Эстонии из Казахстана в 2010 году так же увеличился более чем в 3 раза с 13,6 млн. евро в 2009 году до 50,3 млн. евро в 2010 году. Совокупный объём импорта на сентябрь 2011 года составил свыше 50,5 млн. евро, что в свою очередь может стать рекордным за последнее время. За последние пять лет, подобный объём был лишь только в 2006 году, когда он составил 51,5 млн. евро.
Выставка Транзит-Казахстан проводиться ежегодно, с чередованием в Астане и Алматы. В год проведения форума ТрансЕвразия, выставка проводиться в столице Казахстана Астане (для справки: перевод с казахского Астаны означает — столица). В этом году, четвёртая по счёту, выставка вместе с форумом прошли в Астане. На выставке было представлено 65 компаний из 13 стран: Австрии, Германии, Грузии, Казахстана, Китая, Латвии, Литвы, России, Узбекистана, Украины, Швейцарии, Швеции и Эстонии. Следует отметить, что из компаний Эстонии в качестве экспонента выставки и участника конференции ТрансЕвразия была одна компания — Transiidikeskuse AS.
Помимо участников делегации Логистического кластера Эстонии, среди посетителей выставки были такие эстонские компании как Spacecom, Skinest Rail, Intopex Forward, RefTransService.
За три дня работы выставку посетило свыше 3000* человек (*предварительные данные).
Вместе с тем, Латвия была представлена национальным стендом с 28 компаниями, и участием Министра сообщений Латвийской Республики. Такое активное участие Латвии не могло быть незамечено организаторами выставки, которые в свою очередь отметили это вручением памятным дипломом латвийской делегации.
Конференция ТрансЕвразия — это одно из основных мероприятий Дней транспорта Казахстана. Прежде всего, это наиболее представительное по количеству и составу VIP участников. Более 500 человек, включая глав транспортных ведомств 50 стран и ведущих международных организаций в области транспорта. Из наших соседей в ТрансЕвразии приняли участие делегации министерства транспорта Латвии и Литвы.
В целом, на форуме рассматривались основные проекты и планы транспортной индустрии от Китая до Европы. Роль Казахстана обусловлена географическим, экономическим и политическим значением в Евразийском пространстве.
В рамках первого Международного Транспортно-Логистического Бизнес-Форума «Шёлковый Путь 2011» проходило заседание Baltic Sea Gateway — транспортно-логистические решения для стран, не имеющих выхода к морю.
Основные направления развития транспортной отрасли Балтийского региона, а также интерес континентальных стран Азии к нашему региону, кратко и наглядно обозначил в своем выступление И. Кабашкин: индустриализации и глобализация наряду с транспортными маршрутами, проходящими через Евразийский регион в направлении Балтийского региона, влияние Европейского Союза и Таможенного союза и т.д..
В представлении М. Пихеля были продемонстрированы возможности перевозок через порт Мууга.
По оценке модератора заседания, Ержана Жакишева, Управляющий директор Казахской жд, в целом Балтийский регион можно охарактеризовать как «конкурентов много, победитель один — Казахстан». Именно этим и объяснялся интерес компаний из Казахстана. В частности, много вопросов было со стороны Е. Искалиева, вице-президента Казахской жд по логистике.
В рамках I Международного транспортно-логистического бизнес-форума «Шелковый путь-2011» было подписано соглашение о курсировании контейнерно-контрейлерного поезда «Балтика-Транзит-II».
Соглашение заключено между АО «НК «Казакстан темiр жолы», ГАО «Латвийские железные дороги» (LDz), АО «Эстонские железные дороги» (Eesti Raudtee) и Транспортной группой «ФЕСКО» с целью осуществления международных мультимодальных перевозок.
Реализация проекта будет способствовать обеспечению качественного и конкурентного сервиса через порты Эстонской Республики назначением на станции Алматы 1, 2, станции Восточно-Казахстанской области Республики Казахстан и ст. Аламедин Кыргызской Республики, используя преимущества консолидированного транспортного продукта.
Для справки: маршрутный поезд «Балтика-Транзит» осуществляет регулярные перевозки с 2003 года. Он доставляет грузы из прибалтийских портов в республики Центральной Азии.
Контейнерный поезд «Балтика-Транзит-II» позволит увеличить контейнерные перевозки с прибалтийских портов в Казахстан, страны Центральной Азии, а в дальнейшем в Китай и в обратном направлении.
Как сообщил министр транспорта и коммуникаций РК Берик Камалиев, запуск нового проекта планируется в декабре 2011 года.
Контейнерный поезд “Saule», был запущен 28.10.2011 по маршруту Чунцинь (КНР) — Достык (РК) — Клайпеда (Литва) — Антверпен (Бельгия). Время доставки груза по маршруту Достык-Клайпеда составляет 10 суток.
Запуску это поезда предшествовал визит Президента Литвы, госпожа Даля Грибаускайте, в Казахстан в октябре 2011 года.
В рамках форума ТрансЕвразия и выставке ТранзитКазахстан официальная делегация Литвы также была представлена участием Вице-министра транспорта и коммуникации Литовской Республики Арунаса Штараса.
Безусловно, “Saule» будет конкурировать с «Балтика Транзит II». Но в выигрыше будет тот, кто предложит лучшие условия, время, тарифы и т.д.
Таким образом, участие Логистического кластера Эстонии в Днях транспорта Казахстана было деловым и полезным.
Трудно сразу оценить эффект от внушительного присутствия на выставке ТранзитКазахстан (пример делегации Латвии) или проект Логистического кластера Эстонии в форме проведения бизнес семинара для промышленных компаний в Алматы и посещения выставки и форума в Астане. В любом случае, стратегические направления, а Казахстан это, несомненно, один из них, должен быть в зоне нашего повышенного внимания.
Татьяна Еремина, член Правления BaltMarketConsult, координатор проекта Логистического кластера Эстонии Транзит-Казахстан 2011, специально для БК, 16.11.2011.
С 10 по 12 ноября в Астане во Дворце Независимости прошли Дни транспорта Казахстана, объединяющие несколько мероприятий. Ключевыми являлись 8 Международная конференция «ТрансЕвразия 2011» и Международная выставка «Транзит-Казахстан 2011».
Делегация Логистического Кластера Эстонии была представленна ведущими компаниями в области логистики, в частности такие компании как: Таллиннский Порт, Эстонская Железная дорога, Порт Силламяе, Порт Палдиски Северный, E.R.S. (Estonian Railway Services), CF&S, Bominflot.
Отношения Казахстана и Эстонии
Несомненный рост интереса к Казахстану со стороны прибалтийских стран обусловлен стабильным экономическим ростом Казахстана. Так внешнеторговый баланс Казахстана, по данным комитета таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан, в 2007 году составил 80,5 млрд. долларов США, в 2008 году 109,1 млрд. млрд. долларов США, в 2009 году 71,6 млрд. долларов США, в 2010 году 80,6 млрд. долларов США и за 9 месяцев 2011 года 74,1 млрд. долларов США.
Как сообщает пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций РК «объём перевозимых грузов за последние время возрос до 2,5 млрд. тонн или в 1,8 раза. Количество обслуженных авиапассажиров выросло до 6 млн. пассажиров или в 5,5 раза. Пропускная способность железных дорог увеличилась до 260 млн. тонн или в 1,5 раза».
Все эти экономические успехи Казахстана отражаются и на сотрудничестве с прибалтийскими странами. К примеру, рост внешнеторгового оборота с Эстонией, Латвией и Литвой составил: в 2007 году 362,2 млн. долларов США, в 2008 году 549,6 млн. долларов США, в 2009 году 425 млн. долларов США, в 2010 году 451,9 млн. долларов США и за 9 месяцев 2011 года 441,5 млн. долларов США. (По данным таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан).
К сожалению, Эстония уступает Латвии и Литве в общем внешнеторговом обороте Казахстана с прибалтийскими странами и занимает 3 место с объёмом от 12 до 16% в год. Так, например, в 2010 году доля Эстонии в общем внешнеторговом обороте Казахстана с прибалтийскими странами составила 16,49%, Литвы 39,05% и Латвии 44,46% соответственно.
Тем не менее, при более детальном рассмотрении заметна положительная тенденция роста товарооборота между Казахстаном и Эстонией.
По данным департамента статистики Эстонии, в 2010 году внешний торговый баланс Эстонии с Казахстаном составил рекордную сумму в 146 млн. евро, увеличившись в 4 раза относительно 2009 года, когда внешний торговый баланс составлял всего лишь 35 млн. евро. За 9 месяцев 2011 года, товарооборот между двумя странами превысил 85 млн. евро.
Экспорт Эстонии в Казахстан вырос более чем 4 раза и составил 95,6 млн. евро в 2010 году, против 21,6 млн. евро в 2009 году. За 9 месяцев 2011 года экспорт превысил объём в 35 млн. евро. Вероятно прошлогодний рекорд побит не будет, но, тем не менее, объём экспорта остаётся на высоком уровне.
Импорт Эстонии из Казахстана в 2010 году так же увеличился более чем в 3 раза с 13,6 млн. евро в 2009 году до 50,3 млн. евро в 2010 году. Совокупный объём импорта на сентябрь 2011 года составил свыше 50,5 млн. евро, что в свою очередь может стать рекордным за последнее время. За последние пять лет, подобный объём был лишь только в 2006 году, когда он составил 51,5 млн. евро.
Выставка Транзит-Казахстан 2011
Официальное открытие выставки. Фото: Александр Чебыкин (BaltMarketConsult). |
Выставка Транзит-Казахстан проводиться ежегодно, с чередованием в Астане и Алматы. В год проведения форума ТрансЕвразия, выставка проводиться в столице Казахстана Астане (для справки: перевод с казахского Астаны означает — столица). В этом году, четвёртая по счёту, выставка вместе с форумом прошли в Астане. На выставке было представлено 65 компаний из 13 стран: Австрии, Германии, Грузии, Казахстана, Китая, Латвии, Литвы, России, Узбекистана, Украины, Швейцарии, Швеции и Эстонии. Следует отметить, что из компаний Эстонии в качестве экспонента выставки и участника конференции ТрансЕвразия была одна компания — Transiidikeskuse AS.
Помимо участников делегации Логистического кластера Эстонии, среди посетителей выставки были такие эстонские компании как Spacecom, Skinest Rail, Intopex Forward, RefTransService.
Стенд компании Transiidikeskuse AS на выставке Транзит-Казахстан 2011. Фото: Александр Чебыкин (BaltMarketConsult) |
За три дня работы выставку посетило свыше 3000* человек (*предварительные данные).
Вместе с тем, Латвия была представлена национальным стендом с 28 компаниями, и участием Министра сообщений Латвийской Республики. Такое активное участие Латвии не могло быть незамечено организаторами выставки, которые в свою очередь отметили это вручением памятным дипломом латвийской делегации.
Конференция «ТрансЕвразия 2011» и первый Международный Транспортно-Логистический Бизнес-Форум «Шёлковый Путь 2011»
Конференция «ТрансЕвразия 2011». Фото: Александр Чебыкин (BaltMarketConsult) |
Конференция ТрансЕвразия — это одно из основных мероприятий Дней транспорта Казахстана. Прежде всего, это наиболее представительное по количеству и составу VIP участников. Более 500 человек, включая глав транспортных ведомств 50 стран и ведущих международных организаций в области транспорта. Из наших соседей в ТрансЕвразии приняли участие делегации министерства транспорта Латвии и Литвы.
В целом, на форуме рассматривались основные проекты и планы транспортной индустрии от Китая до Европы. Роль Казахстана обусловлена географическим, экономическим и политическим значением в Евразийском пространстве.
заседание Baltic Sea Gateway — транспортно-логистические решения для стран, не имеющих выхода к морю. Доклал Меелиса Пихеля — Член правления AS Muuga CT. Фото: Александр Чебыкин (BaltMarketConsult) |
В рамках первого Международного Транспортно-Логистического Бизнес-Форума «Шёлковый Путь 2011» проходило заседание Baltic Sea Gateway — транспортно-логистические решения для стран, не имеющих выхода к морю.
Основные направления развития транспортной отрасли Балтийского региона, а также интерес континентальных стран Азии к нашему региону, кратко и наглядно обозначил в своем выступление И. Кабашкин: индустриализации и глобализация наряду с транспортными маршрутами, проходящими через Евразийский регион в направлении Балтийского региона, влияние Европейского Союза и Таможенного союза и т.д..
В представлении М. Пихеля были продемонстрированы возможности перевозок через порт Мууга.
По оценке модератора заседания, Ержана Жакишева, Управляющий директор Казахской жд, в целом Балтийский регион можно охарактеризовать как «конкурентов много, победитель один — Казахстан». Именно этим и объяснялся интерес компаний из Казахстана. В частности, много вопросов было со стороны Е. Искалиева, вице-президента Казахской жд по логистике.
«Балтика-Транзит II» и «Saule»
Подписание соглашения о курсировании контейнерно-контрейлерного поезда «Балтика-Транзит-II». Фото: пресс служба АО "Казахстан Темир Жолы" |
В рамках I Международного транспортно-логистического бизнес-форума «Шелковый путь-2011» было подписано соглашение о курсировании контейнерно-контрейлерного поезда «Балтика-Транзит-II».
Соглашение заключено между АО «НК «Казакстан темiр жолы», ГАО «Латвийские железные дороги» (LDz), АО «Эстонские железные дороги» (Eesti Raudtee) и Транспортной группой «ФЕСКО» с целью осуществления международных мультимодальных перевозок.
Реализация проекта будет способствовать обеспечению качественного и конкурентного сервиса через порты Эстонской Республики назначением на станции Алматы 1, 2, станции Восточно-Казахстанской области Республики Казахстан и ст. Аламедин Кыргызской Республики, используя преимущества консолидированного транспортного продукта.
Для справки: маршрутный поезд «Балтика-Транзит» осуществляет регулярные перевозки с 2003 года. Он доставляет грузы из прибалтийских портов в республики Центральной Азии.
Контейнерный поезд «Балтика-Транзит-II» позволит увеличить контейнерные перевозки с прибалтийских портов в Казахстан, страны Центральной Азии, а в дальнейшем в Китай и в обратном направлении.
Как сообщил министр транспорта и коммуникаций РК Берик Камалиев, запуск нового проекта планируется в декабре 2011 года.
Контейнерный поезд “Saule», был запущен 28.10.2011 по маршруту Чунцинь (КНР) — Достык (РК) — Клайпеда (Литва) — Антверпен (Бельгия). Время доставки груза по маршруту Достык-Клайпеда составляет 10 суток.
Запуску это поезда предшествовал визит Президента Литвы, госпожа Даля Грибаускайте, в Казахстан в октябре 2011 года.
В рамках форума ТрансЕвразия и выставке ТранзитКазахстан официальная делегация Литвы также была представлена участием Вице-министра транспорта и коммуникации Литовской Республики Арунаса Штараса.
Безусловно, “Saule» будет конкурировать с «Балтика Транзит II». Но в выигрыше будет тот, кто предложит лучшие условия, время, тарифы и т.д.
Бизнес- семинар «Эстония — морские ворота Казахстана в Европу»
Бизнес-семинар «Эстония — морские ворота Казахстана в Европу». Представление компании CF&S Виталием Павлушиным и Ильёй Поляковым. Фото: Александр Чебыкин (BaltMarketConsult) |
Под таким названием прошел 9 ноября бизнес-семинар Логистического кластера Эстонии в Алматы.
Проведение такого семинара в Казахстане было обусловлено взаимным интересом транспортно-логистических компаний Эстонии, представляющих весь спектр услуг по
доставке товаров и грузов, и, представителей промышленных компаний Казахстана, у которых есть необходимость импортировать или экспортировать свои грузы. Увязывание таких интересов создает возможности и предпосылки эффективных транспортных коридоров и маршрутов.
Среди компаний Казахстана были представители экспортной компании HeidelbergCement, компаний — импортеров Bene AG, Nayada, BrokMuller и другие.
Со стороны Эстонии были представлены Таллиннский порт, Северный порт Палдиски, Силламяэский порт, Эстонская железная дорога, а также перевозчик нефтяных грузов E.R.S, компания Bominflot, оказывающая бункеровочные услуги в портах и экспедиторская компании CF&S. Все эти компании на практике продемонстрировали совокупность услуг, которые могут быть востребованы партнерами в Казахстане.
С приветствием от Республики Казахстан к участникам семинара обратился исполнительный директор Конфедерации работодателей (предпринимателей) Казахстана Байкенов Кадыр Каракакабатович, который отметил хорошие межгосударственные отношения Эстонии и Казахстана, а также дружественные отношения между промышленниками и предпринимателями.
Участники семинара из Казахстана отметили, что кроме полезной бизнес-информации об Эстонии, такие семинары важны как возможность установления личных бизнес-связей и контактов. «У нас есть намерение определить со своим логистическими компаниями маршруты оптимальной доставки наших грузов, в т.ч. и по маршрутам, предлагаемым логистическими компаниями Эстонии. У нас есть контакты и мы знаем к кому обращаться», — отметила Ольга Воронова, представитель компании BENE AG, одна из участников семинара.
Таким образом, участие Логистического кластера Эстонии в Днях транспорта Казахстана было деловым и полезным.
Трудно сразу оценить эффект от внушительного присутствия на выставке ТранзитКазахстан (пример делегации Латвии) или проект Логистического кластера Эстонии в форме проведения бизнес семинара для промышленных компаний в Алматы и посещения выставки и форума в Астане. В любом случае, стратегические направления, а Казахстан это, несомненно, один из них, должен быть в зоне нашего повышенного внимания.
http://www.baltic-course.com/rus/transport/&doc=48828
Комментариев нет:
Отправить комментарий