Новые технологии внедряются и пугают порты
Видмантас Матутис
v.matutis@kl.lt
2013-07-26, 14:25
Представители не только Клайпедского, но и более компьютеризованных портов высказываются против слишком широкого и не всегда надежного внедрения интернетовских новинок.
Порты работают без людей
Компьютеризация деятельности порта освобождает много рабочей силы. Уже имеются терминалы, где грузы перевозят и погружают при помощи автоматического оборудования.
На одном из контейнерных терминалов Роттердамского порта довелось наблюдать, как он работает без помощи человека. Конечно, люди-операторы в кабинетах сидят за компьютерами и следят за работой роботов. Но на самом терминале картина противоположная: оборудование работает, погрузочный процесс идет, а людей нет.
Компьютерные и Интернетовские системы завоевывают не только грузовые терминалы, но особенно логистические системы портов. Грузовладелец где-нибудь в Америке или Австралии может следит за передвижением его контейнера где-нибудь в Европе.
Беспокоят атаки
В мире появляется все больше противников компьютеризации портов. Недавно американские эксперты, исследовавшие деятельность Лос-Анджелеса и Лонг-Бич – крупнейших портов страны, опубликовали ошеломляющий отчет.
В случае кибернетической атаки порты США могут быть легко выведены из строя.
Такие заявления могут иметь и определенную цель – сообщить властям США, много внимания уделяющим борьбе с терроризмом, что и морским портам необходимо больше средств для подготовки к борьбе против вмешательства в портовую деятельность извне.
Согласно оценке экспертов США, морские порты являются важными объектами инфраструктуры страны, поэтому их защите от хакеров необходимо уделять больше внимания. Они привели пример, что в случае нарушения деятельности портов Лос-Анджелеса и Лонг-Бич экономика США за сутки понесла бы убыток в размере одного миллиарда долларов США.
Уже были зафиксированы случаи, когда хакеры пытались взломать внутренние компьютерные системы портов США.
Вызывает неудобства для бизнеса
В Клайпедском порту более актуальными являются проблемы внедрения информационных технологий.
Уже десять лет внедряется Информационная система грузов и товаров (KIPIS).
«В работе с этой системой возникает много проблем. Не решен вопрос конфиденциальности грузов, много неясностей в области их безопасности. Систему не признаёт Государственная налоговая инспекция, поэтому для нее приходится дополнительно составлять отчеты. Не решена связь портовых ворот с системой KIPIS», – перечисляет неудобства, связанные с системой KIPIS, руководитель Ассоциации Литовских морских грузовых компаний Вайдотас Шилейка.
Представители портовых стивидорных компаний попросили на полгода перенести обязательное пользование системой KIPIS.
Ее, как обязательную, в Клайпедском порту планировали ввести с 1 июля этого года. Система будет внедрена еще до 1 января 2014 г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий