Доклад в области морских перевозок: правительства обязаны усвоить уроки пандемии для цепочек поставки
В
своем новом докладе Международная федерация транспортников (МФТ) утверждает,
что правительства обязаны усвоить уроки, извлеченные во время пандемии и после
нее, чтобы обеспечить надежные цепочки поставок для своих граждан и для
климата.
29 Mar 2023 ПРЕСС-РЕЛИЗ
https://www.itfglobal.org/ru/news/
В
документе под названием «Возможности для моряков и государственной морской
политики: навигация посреди вызванного пандемией хаоса»,
специалисты называют важнейшие уроки кризиса Covid-19 и предлагают
правительствам разумные способы обеспечить безопасность логистических цепочек.
«Во время пандемии потребители и предприятия многих стран
испытывали дефицит, в том числе дефицит таких критически важных товаров, как
лекарства и топливо», – рассказывает Крис
Гивен, один из авторов доклада и секретарь-казначей канадского
международного профсоюза моряков SIU Canada.
«Однако мы видим, что в других странах – особенно там, где есть
устойчивая национальная морская политика, правительства смогли задействовать
продуманные рычаги, чтобы обеспечить гражданам питание, топливо и скорейший
возврат к восстановлению экономики и здоровья».
Почему
некоторые страны оказались устойчивыми
За время пандемии множество морских контейнеров оказались
рассредоточены по разным уголкам мира вдалеке от тех мест, где они были нужны.
Это вылилось в рекордные цены на морские перевозки и хроническую
перегруженность портов, что вскоре привело к массовому дефициту готовой
продукции, оставляя потребителей бессильными перед перегруженными цепочками
поставок.
В то же время из-за вызванных пандемией ограничений на
берегу, до 400 000 моряков застряли на борту судов без возможности смениться и
вернуться домой. На пике кризиса по смене
экипажей многие моряки оставались на борту более года в изможденном и измотанном состоянии.
«Посреди хаоса некоторые страны сумели использовать флот
под национальным флагом для перевозки критически важных грузов и восстановления
цепочек поставок. Мы должны помнить, что это те цепочки поставок, которые в
других странах застопорились», – отметил Крис Гивен.
«Составляя этот доклад, мы задавались вопросами: «Чем и
почему отличаются страны, оказавшиеся сильнее и быстрее, когда на другие страны
эти кризисы повлияли отрицательно?»
Правительства
могут избежать чрезмерного и ненужного риска
В докладе также закреплены уроки, с таким трудом
извлеченные правительствами, которым пришлось бороться, чтобы не пойти на дно
из-за плохого планирования и политики.
В Австралии из-за нехватки стратегического флота
федеральное правительство могло только наблюдать, как предприятия и потребители
становятся заложниками крайне нестабильного мирового рынка морских перевозок.
Компании, домохозяйства и государственный сектор оказались во власти рынков и
их рекордно высоких цен, даже когда речь шла о грузах, критически важных для
экономического благополучия или физического здоровья нации.
«Пандемия Covid-19 и последовавшие за ней потрясения в
цепочках поставок ясно показали, насколько хрупки наши глобальные цепочки
поставок», – заявил Дэвид Хайндел,
Председатель Секции моряков МФТ и Президент Международного профсоюза моряков
Северной Америки (SIU).
«Разумная национальная морская политика – это важная
страховка интересов страны в области экономики, здравоохранения, безопасности и
охраны окружающей среды. После того, с чем столкнулся весь мир, какое
правительство не захочет иметь такую страховку для своих граждан?» – спрашивает
Дэвид Хайндел.
«Без разумной морской политики правительства подвергают
экономику и общество огромному и ненужному риску», – добавил он.
«Но ведь можно сделать иначе».
На
этой неделе члены Целевой рабочей группы по каботажу встретились в Вашингтоне и
утвердили новый доклад, в котором закреплены уроки пандемии, чтобы
правительства могли обезопасить морские цепочки поставок. | (Фото: МФТ, 2023)
Планируя
лучшее будущее
Дэвид Хайндел рассказал, что некоторые страны уже проявляют
признаки того, что они учли подводные камни слабой готовности национального
сектора морских перевозок. В докладе отмечены недавние усилия Бразилии,
Великобритании, Канады, Новой Зеландии, Норвегии, Панамы, США и ЮАР по
укреплению поддержки каботажного флота и других разумных национальных морских
политик, предусмотренных их национальным законодательством и планами.
«Выдающаяся работа наших национальных секторов морских
перевозок – не только в США, но и в других странах, показывает, что если
правительство инвестирует в людей, производство и отрасль, оно в большей
степени готово обеспечивать своих граждан, и неважно, куда задуют ветры
глобальных перемен».
«Это наша история успеха. Но мы способны и на большее, если
наш критически важный сектор поддержит больше правительств», – говорит он.
С ним согласна координатор
морских секций МФТ Жаклин Смит: «Если весь мир собирается
решать коллективную задачу сокращения выбросов углеводородов до безопасного
уровня, то и сектор морских перевозок должен сыграть свою роль. Однако у нас ничего не получится без моряков,
имеющих нужные навыки для работы с топливом и судами, которые появятся в
будущем».
Жаклин Смит рассказала, что к 2030 году до 800 000 моряков потребуется переподготовка
или знакомство с новой техникой, поскольку отрасль быстро переходит на
безуглеродные технологии. COP27: Shipping decarbonisation action plan launched to
upskill global seafaring workforce | ITF Seafarers
«Сейчас – лучшее время для того, чтобы правительства
инвестировали в безопасное будущее, внедряя разумные национальные морские
политики. Это нужно не только людям, но и всей планете», – говорит Жаклин Смит.
Примечания:
• Доклад
можно прочесть по ссылке: https://www.itfglobal.org/en/reports-publications/opportunities-seafarers-and-national-maritime-policies-navigating-beyond-chaos
• Крис Гивен
также является председателем Целевой рабочей группы по каботажу – это форум, на
котором профсоюзы моряков обсуждают и совершенствуют соответствующие
национальные морские политики.
Комментариев нет:
Отправить комментарий