28/03/2011
На Международном переговорном форуме (IBF) достигнуты договоренности о расширении существующих зон риска пиратских нападений, что позволит лучше защитить моряков, которые работают в регионах, где постоянно находятся под все более усугубляющейся угрозой пиратства.
Новый договор возобновляет существующие условия в зонах высокого риска, которые впервые были согласованы с IBF в 2008 году, с последующими изменениями (Аденский залив включен в 2008 г., расширение на 400 морских миль зоны от побережья восточного Сомали в 2009 г.) – а также увеличение на 100 процентов зарплат, удвоение компенсации в случае травмы или смерти и право списаться с судна и уехать домой за счет судовладельца, если судно не соблюдает признанных в международной практике транзитных коридоров через Аденский залив, и признание существования угрозы пиратства в значительной дополнительной части океана, ныне признанной как расширенная зона риска. В этой зоне должны применяться повышенные меры защиты и безопасности, превосходящие меры, установленные наилучшей рекомендуемой практикой - Best Management Practice (BMP: межотраслевые рекомендации по предотвращению пиратства, см. Ссылку www.marisec.org/piracy-gulf-of-aden-indian-ocean-industry-best-management-practice). Меры должны основываться на размерах судна, его типе, скорости, высоте надводного борта, и касаются, в том числе, обеспечения персонала или систем предотвращения и отражения пиратских атак. Повышенная оплата и компенсация также применяются к новым расширенным зонам риска в любой день, когда на судно нападают пираты.
Председатель секции моряков МФТ Дейв Хейндел говорит: «Первый договор IBF о риске пиратства был заключен в 2008 г., и это было историческое достижение, но с тех пор проблема пиратства усугубилась и расширилась, и нам приходится снова ее рассматривать».
«Существенно важно, что на данном последнем этапе обязательства операторов установлены как значительное усиление мер безопасности и защиты моряков в этих новых расширенных зонах риска. Моряки поручили нам выразить свою огромную озабоченность сложившейся ситуацией на переговорном форуме IBF, и мы рады, что нам удалось рассмотреть и обсудить эти вопросы. На практике это означает, что на борту судна может быть вооруженная охрана, но нет сомнений, что многие моряки готовы принять такой вариант, хотя в некоторых случаях и на некоторых рейсах это может оказаться лишним, или же эта защита может означать применение новых технологий по предупреждению атак и защите от пиратов».
В заключение он сказал: «Приятно видеть, что все участники переговорного форума IBF осуждают пиратство и призывают правительства положить конец этому преступлению, но пока мы остаемся на грани риска, и размышляем о том, следует ли морякам вообще находиться в этом океане».
Комментариев нет:
Отправить комментарий