Новая транспортная стратегия Эстонии делает упор на экологию, скорость и новые маршруты
ЭКОНОМИКА Барбара Оя 22 09 2020 Сегодня 10.25
Программа развития транспорта и мобильности на следующие 15 лет предусматривает повышение экологичности транспорта и завершение строительства четырехполосных шоссе между основными городами.
Новая транспортная стратегия на 2021-2035 годы была
опубликована во вторник Министерством экономики и коммуникаций.
В программе ставятся цели по сокращению выбросов парниковых
газов и внедрению топлива с низким содержанием соединений углерода.
В ней предусматривается повышение скорости движения и
безопасности железной дороги со строительством новых веток. К 2035 году поезд
должен будет доезжать от Таллинна до Нарвы за 1 час 45 минут, а до Тарту - за
полтора часа. Соответствующая модернизация железной дороги обойдется в 260 млн
евро, которые планируется привлечь за счет кредитов и структурных фондов ЕС.
Воздействие на экологию будет снижено за счет
электрификации железной дороги на восточном и южном направлениях, что обойдется
в 300 млн евро. В программе поставлена цель увеличить число пассажиров на
железнодорожном транспорте до 20 млн в год, т.е. более чем в два раза.
Основные шоссейные дороги, связывающие Таллинн с Тарту,
Нарвой и Пярну, планируется перестроить в четырехполосные магистрали. В течение
15 лет это обошлось бы в два миллиарда евро.
Государство рассмотрит возможность использования
государственно-частного партнерства для финансирования крупных инфраструктурных
проектов. Между тем Международный транспортный форум ОЭСР рекомендовал Эстонии
придерживаться осторожного подхода к использованию такого механизма финансирования
в дорожном строительстве, поскольку он редко оказывается эффективным в случае
автомобильных и железных дорог.
В случае железной дороги одной из целей является развитие
сообщения с внешним миром, т.е. строительство магистрали Rail Baltica.
Магистраль в дальнейшем можно было бы продлить до Финляндии, для чего
потребовалось бы построить подводный туннель. Предпосылкой реализации такого
проекта была бы его социально-экономическая окупаемость, взаимная
заинтересованность Эстонии и Финляндии и готовность ЕС финансово поддержать
проект.
Согласно программе, положительное влияние на туристический
сектор оказала бы модернизация железной дороги от Таллинна до Санкт-Петербурга.
В этом случае и при внедрении ускоренных процедур пересечения границы время
поездки между двумя городами теоретически возможно сократить до двух-трех
часов.
В сфере морских перевозок ставится цель перевести под флаг Эстонии до 50 новых судов к 2035 году, а в сфере авиасообщения - повысить конкурентоспособность Эстонии в сфере прямых рейсов в основные европейские города. Программа ставит целью увеличить число круглогодичных регулярных авиамаршрутов до 40-55 к 2035 году, а также предусматривает запуск региональной линии с самолетами на электрических или водородных двигателях.
Также ставится цель обеспечить условия для обслуживания
азиатских рынков и создать вместе с Rail Baltic в Таллиннском аэропорту
распределительный центр для доставляемых по воздуху грузов.
Экологичное передвижение
Целый ряд планируемых мер призван сократить выбросы
парниковых газов в транспортном секторе. Эта цель будет учитываться в акцизной
политике и в решениях, принимаемых на местном уровне.
В городах будут создаваться благоприятные условия для
передвижения на велосипеде и пешком за счет строительства сети удобных и
безопасных пешеходно-велосипедных дорожек.
В программе поддерживается внедрение экологичного топлива,
такого как биометан местного производства, и рекомендуется воздерживаться от
государственного вмешательства в конкурентную рыночную экономику при
строительстве инфраструктуры для использования альтернативных видов топлива.
На строительство велосипедных дорожек, легкого рельсового транспорта
и транспортно-пересадочных узлов, а также на перевод общественного транспорта
на нулевые выбросы в указанный период планируется потратить до 200 млн евро.
Средства должны поступить из структурных фондов ЕС и дохода от продажи квот на
выбросы CO2.
Еще около 200 млн евро планируется потратить на создание твердого покрытия на грунтовых дорогах с интенсивностью движения более 50 автомобилей в сутки.
Редактор: Андрей Крашевский
Комментариев нет:
Отправить комментарий