Россияне бьют тревогу: ЕС мешает планам портовиков
20.02.2013, 17:10
- статья под таким названием была опубликована на днях специализированным порталом Portnews.
В ней говорится о том, что произошедшая из-за вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО) унификация железнодорожных тарифов в направлении российских припортовых станций и погранпереходов «развязывает руки» портам сопредельных государств.
Российские порты подсчитывают возможные убытки от унификации ж/д тарифов, в то время как Евросоюз инвестирует в развитие конкурирующих с Россией портов стран Балтии и Польши. При этом, как отмечает портал, прибалтийские порты имеют более выгодное географическое положение, так как находятся ближе к Датским проливам, и не замерзают в зимний период.
Так, например, проект развития контейнерных мощностей порта Клайпеда способен сделать из него балтийский хаб. Также портал отметил, что неплохо себя чувствуют и другие балтийские порты, в том числе и порты AS Tallinna Sadam, оператор которого, предприятие Tran siidikeskuse, организовала регулярные рейсы контейнерного поезда в Россию. Контейнерные поезда в Москву ходят также из Риги и Клайпеды.
В условиях острейшей конкуренции и несмотря на ограничения со стороны российских железных дорог Tallinna Sadam действительно, по результатам прошлого года, удалось сильно увеличить объём контейнерных перевозок. Представители портовых операторов также надеются, что с вступлением России в ВТО эти ограничения всё-таки будут сняты. Между тем, судьба строительства нового контейнерного терминала в порту Мууга остаётся пока не ясна, а государство в лице эстонских политиков, скорее, мешают, чем способствуют усилению конкурентоспособности эстонских портов.
«Если на высшем государственном уровне не будет принято соответствующих политических решений в поддержку отечественных терминалов, то ситуация, скорее всего, будет складываться в пользу железнодорожников и иностранных государств», - пишет портал.
Татьяна Меркулова
Комментариев нет:
Отправить комментарий