Шаг к
Центральному порту в Гданьске
Пятрас Вайда, БК, Вильнюс, 15.03.2018.
В последние дни декабря Управление порта Гданьска (УПГ)
объявило тендер на концепцию строительства Центрального порта. Предложения
только что были открыты. УПГ будет выбирать из пяти заявок от опытных компаний,
говорится в пресс-релизе порта.
Заявки подали предприятие ILF Consulting Engineers Polska и
четыре консорциума (Industria Project и Europrojekt Gdansk; Sweco Consulting и
Wuprohyd; IDOMInzynieria, Architektura i Doradztwo, IDOM Consulting,
Engineering, Architecture, S.A.U. и Arcadis i Berenguer Ingenieros S.L.;
PROJMORS Biuro Projektow Budownictwa
Morskiego и Mosty Gdansk). У подрядчика будет 10 месяцев для подготовки полной
концепции Центрального порта.
«Это важный шаг вперед для строительства Центрального
порта. Открытие заявок и последующий отбор подрядчика - это чёткий сигнал, что
мы определились и хотим, чтобы Центральный порт был построен. Для нас важно,
чтобы концепция была разработана с особой тщательностью, поэтому мы тщательно
рассмотрим каждое предложение», - сказал председатель правления УПГ Лукаш
Грейнке.
Предметом тендера является подготовка комплексной
многодисциплинарной концепции развития Центрального порта. Проект должен
включать анализ спроса на грузовой и пассажирский морской транспорт, как
внутренний, так и европейский, или глобальный, а также прогнозы долгосрочных
изменений спроса на этот транспорт до 2050 г. От компании, которая будет
выбрана для подготовки этой концепции, также потребуется провести
инвентаризацию существующей технической инфраструктуры (автомобильной,
железнодорожной и гидротехнической).
УПГ требует, чтобы у подрядчика была команда экспертов,
включая опытных архитекторов, гидротехников, специалистов по дорожной и железнодорожной
инфраструктуре. Необходимо подготовить три варианта концепции для Центрального
порта. Каждый из них должен включать карту и описание, а один - также
рекомендацию подрядчика.
«Концепция должна быть подкреплена обширным анализом. Мы
хотим иметь подробные знания о затратах и выгодах, способах организации
инвестиций, уровне вмешательства в существующую дорожную и железнодорожную
систему и безопасности маневрирования и швартовки судна. Это очень сложный
проект», - пояснил вице-президент правления и директор по инфраструктуре УПГ
Марцин Осовски.
Центральный порт является флагманской инвестицией порта
Гданьска. В конечном итоге должны быть построены несколько терминалов
различного назначения, в том числе навалочный грузовой терминал, общий грузовой
терминал, пассажирский терминал и терминал типа ro-ro. Инвестиции должны
осуществляться как государственно-частное партнерство и предполагает
постепенное строительство большего количества терминалов в зависимости от
потребностей частных операторов. Центральный порт уже получил государственную
поддержку, в том числе от Министерства морской экономики и внутреннего
судоходства и премьер-министра Беаты Шидло.
Комментариев нет:
Отправить комментарий