Возвращение судов под эстонский флаг упирается в нехватку денег
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhNBrse9j4bsI_W9X97Oo_kEcwqOh3RARc2gGgp5IcRSgmPFz1XH5eeJSNttyA_I9hImXbUIt2LNvWFQ_53UX-u70UyYbcXY5vRHW6PG8PGqx_GcY3NCF8aCfaM9aceKlmWIZFMtONv3-I/s320/eesti-lipp.jpg)
https://rus.postimees.ee/6718531/vozvrashchenie-sudov-pod-estonskiy-flag-upiraetsya-v-nehvatku-deneg
Яано Мартин Отс
29 июня 2019, 12:40
Пакет, получивший известность под названием "закон о судоходстве" и принятый в феврале единогласно в Рийгикогу, вносит разом массу изменений в законодательство, регулирующее сферу судоходства.
Цель поправок - увеличение оборота всего морского кластера, создание новых высокооплачиваемых рабочих мест и поступление в госбюджет нового дохода с налогов. Тогдашний министр экономики и коммуникаций Кадри Симсон выразила надежду, что благодаря этому закону удастся привлечь под эстонский флаг до 300 крупных судов. Однако бизнесмен Яанус Рахумяги, связанный с охраной судов, сказал, что целью должно быть не менее 1000 судов.
Подоходный налог с зарплат моряков торговых судов, переходящих под эстонский флаг, станет равен 0%, как это принято в большинстве судоходных стран.
Закон также предусматривает страхование здоровья, пенсионные выплаты и другие социальные гарантии.
По словам руководителя отдела развития Департамента водных путей Ээро Наабера, с 1993 по 2019 год из-за угасания мореходного сектора Эстония недополучила до 5% ВВП, то есть в общей сложности 3,2 млрд евро. Эксперты надеются, что с возвращением судов под эстонский флаг недостающая часть ВВП будет восстановлена. Кроме того, появятся новые рабочие места на судах и в портах, возникнет дополнительный оборот в финансовом секторе, у страховых фирм, компаний по подбору персонала и организации обучения.
Принятый в феврале пакет был лишь первой частью запланированной деятельности по реанимации судходства в стране. Затем был избран новый состав Рийгикогу, и внедрение пакета, а также подготовка к следующему этапу, стали задачей нового правительства, от которого ждут и необходимого для подготовки финансирования.
Для применения нового законодательства необходимы инвестиции в размере 2,2 млн евро. Сюда входят, например, создание инфосистем для управления новыми судоходными регистрами, а также наем и обучение работников для предложения судовладельцем услуг регистра. Пока из этой суммы покрыта лишь минимальная часть.
Министр финансов Мартин Хельме заявил, что привлеченная в состав правительства вместо соцдемов партия EKRE внедрению нового законодательства в сфере судоходства не препятствует. Министр сказал, что его партия поддержала принятие закона тогда и поддерживает его осуществление сейчас.
"Чем быстрее мы будем двигаться вперед с этим процессом, тем лучше", - заверил Хельме.
Главный специалист службы судоходства Министерства экономики и коммуникаций Герли Эхте подтвердила, что Эстония запросила у Европейской Комиссии разрешение на государственную помощь по оказанию налоговых льгот для моряков.
По словам Эхте, комиссия знает, что для вступления поправок в закон к 2020 году нужно, чтобы положительное решение было принято не позднее 1 октября этого года. Если комиссия на предстоящей неделе вынесет окончательное решение, Министерство экономики сможет заняться подготовкой дополнительных поправок и основной повестки. Чиновники министерства надеются на быстрое производство, поскольку все запланированные поправки к настоящему времени уже основательно разъяснены.
Между тем, до конца года гарантирован лишь минимальный ресурс по работе над юридической стороной. Вся остальная деятельность застопорилась.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgc1K1NVYtw7XoqUkKcswApfzjLH1XB7Mn6iNcIWFd2XtiPsuNaJc3OnzgueoHhS-qKu9JQNlz2aEboDhsDxA12VoSR3WExsvrLP-wXkDKh6Xy3ruy-E9A06i5jFcq3yPZyP7ZoCvrxseY/s320/emsaPui.jpg)
Гендиректор департамента водных путей Рене Арикас сказал, что хотя денег нет, подготовка началась. Так, уже открыт тендер на создание инфосистемы судов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий