Kõigil Töötajatel on Õigus olla esindatud Ametiühingu poolt!

Kõigil Töötajatel on Õigus olla esindatud Ametiühingu poolt!
У всех Работников есть Право быть представленными Профсоюзом!

вторник, 28 января 2025 г.

Страны Балтии призывают к новым правилам по борьбе с угрозой теневого флота

Болгарский судовладелец, оказавшийся в центре нового инцидента с обрывом кабеля в Балтийском море, отрицает, что его судно преднамеренно нанесло последний ущерб подводной инфраструктуре в регионе.

https://splash247.com/baltic-states-call-for-new-rules-to-tackle-shadow-fleet-threat/    

Шведская прокуратура вчера арестовала балкер «Vezhen» водоизмещением 32 200 тонн, принадлежащий Navibulgar, подозревая его в повреждении подводного оптоволоконного кабеля, соединяющего Латвию и шведский остров Готланд в воскресенье, что стало последней из серии подводных диверсионных атак, преследующих Балтийский регион.

На своей домашней странице Navibulgar ответил, что у него нет информации о преднамеренных действиях экипажа «Vezhen», вместо этого предположив, что судно попало в плохую погоду.

Димитрис Ампацидис, аналитик по рискам и соблюдению правил в центре морских данных Kpler, предположил, что погода в воскресенье в регионе была спокойной или умеренной, а движения судна «Vezhen» в тот день имели поразительное сходство с «курсом» других судов: «Yi Peng 3» и «NewNew Polar Bear»,- которые обвиняются в саботаже.

«Судно замедляется, отклоняется от ожидаемого курса, демонстрирует беспорядочное движение, и вскоре после этого обнаруживается повреждение важного подводного кабеля. Последовательность событий следует теперь хорошо задокументированной схеме», — написал Ампацидис в статье, опубликованной MarineTraffic.

«Что делает этот инцидент особенно поразительным, так это то, насколько он предсказуем по сравнению с предыдущими событиями. Сочетание поведения судна и повреждения инфраструктуры формирует тревожную картину, которая продолжает разворачиваться прямо на виду», — утверждал Ампацидис.

Министр иностранных дел Литвы Кестутис Будрис призвал вчера пересмотреть текущие правила судоходства после серии повреждений подводной инфраструктуры.

Газопроводы, силовые кабели и оптоволоконные кабели на морском дне подверглись атакам — вероятно, торговыми судами, тянущими свои якоря — в последние месяцы по всей Балтике,- это вынудило ВМС НАТО организовать операцию по защите «Baltic Sentry».

«Правила судоходства в Балтийском море необходимо пересмотреть, особенно когда речь идет об использовании якорей», — написал Будрис в сообщении в социальных сетях.

В отношении судов, используемых Россией для обхода санкций, он написал, что «теневой флот является серьезной проблемой, которая подвергает риску нашу окружающую среду и критически важную инфраструктуру».

В совместном заявлении глав государств и правительств Дании, Эстонии, Финляндии, Германии, Латвии, Литвы, Польши и Швеции, сделанном ранее в этом месяце, отмечалось: «Борьба с обрывом подводных кабелей и трубопроводов представляет собой глобальную проблему».

В заявлении далее обсуждались угрозы, связанные с ростом теневого флота.

«Использование Россией так называемого теневого флота представляет особую угрозу морской и экологической безопасности в регионе Балтийского моря и во всем мире. Эта предосудительная практика также угрожает целостности подводной инфраструктуры, увеличивает риски, связанные со сбросом в море химических боеприпасов, и в значительной степени способствует финансированию незаконной агрессивной войны России против Украины», — говорится в заявлении.

Комментариев нет:

Отправить комментарий