Болгарский судовладелец, оказавшийся в центре нового инцидента с обрывом кабеля в Балтийском море, отрицает, что его судно преднамеренно нанесло последний ущерб подводной инфраструктуре в регионе.
https://splash247.com/baltic-states-call-for-new-rules-to-tackle-shadow-fleet-threat/
Шведская прокуратура вчера арестовала балкер «Vezhen» водоизмещением 32 200
тонн, принадлежащий Navibulgar, подозревая его в повреждении подводного
оптоволоконного кабеля, соединяющего Латвию и шведский остров Готланд в
воскресенье, что стало последней из серии подводных диверсионных атак,
преследующих Балтийский регион.
На своей домашней
странице Navibulgar ответил, что у него нет информации о преднамеренных
действиях экипажа «Vezhen», вместо этого
предположив, что судно попало в плохую погоду.
Димитрис Ампацидис,
аналитик по рискам и соблюдению правил в центре морских данных Kpler,
предположил, что погода в воскресенье в регионе была спокойной или умеренной, а
движения судна «Vezhen» в тот день имели
поразительное сходство с «курсом» других судов: «Yi Peng 3» и «NewNew Polar Bear»,- которые
обвиняются в саботаже.
«Судно замедляется,
отклоняется от ожидаемого курса, демонстрирует беспорядочное движение, и вскоре
после этого обнаруживается повреждение важного подводного кабеля. Последовательность событий следует теперь
хорошо задокументированной схеме», — написал Ампацидис в статье,
опубликованной MarineTraffic.
«Что делает этот
инцидент особенно поразительным, так это то, насколько он предсказуем по
сравнению с предыдущими событиями. Сочетание поведения судна и повреждения
инфраструктуры формирует тревожную картину, которая продолжает разворачиваться прямо
на виду», — утверждал
Ампацидис.
Министр иностранных
дел Литвы Кестутис Будрис призвал вчера пересмотреть текущие правила
судоходства после серии повреждений подводной инфраструктуры.
Газопроводы, силовые кабели и оптоволоконные кабели на
морском дне подверглись атакам — вероятно, торговыми судами, тянущими свои
якоря — в последние месяцы по всей Балтике,- это вынудило ВМС НАТО организовать
операцию по защите «Baltic
Sentry».
«Правила судоходства в Балтийском море необходимо
пересмотреть, особенно когда речь идет об использовании якорей», — написал
Будрис в сообщении в социальных сетях.
В отношении судов, используемых Россией для обхода санкций,
он написал, что «теневой флот является серьезной проблемой, которая подвергает
риску нашу окружающую среду и критически важную инфраструктуру».
В совместном заявлении глав государств и правительств
Дании, Эстонии, Финляндии, Германии, Латвии, Литвы, Польши и Швеции, сделанном
ранее в этом месяце, отмечалось: «Борьба с обрывом подводных кабелей и
трубопроводов представляет собой глобальную проблему».
В заявлении далее обсуждались угрозы, связанные с ростом
теневого флота.
«Использование Россией так называемого теневого флота
представляет особую угрозу морской и экологической безопасности в регионе Балтийского
моря и во всем мире. Эта предосудительная практика также угрожает целостности
подводной инфраструктуры, увеличивает риски, связанные со сбросом в море
химических боеприпасов, и в значительной степени способствует финансированию
незаконной агрессивной войны России против Украины», — говорится в заявлении.
Комментариев нет:
Отправить комментарий