Окружной суд Хельсинки удовлетворил
ходатайство компаний Fingrid, Elisa и Elering об аресте танкера Eagle S,
заподозренного в преднамеренном повреждении кабелей связи на дне Балтийского
моря.
Deutsche Welle 21 января 2025, 11:41
https://rus.postimees.ee/8176534/sud-v-helsinki-arestoval-predpolagaemyy-tenevoy-tanker-eagle-s
Окружной суд
Хельсинки,
действующий в качестве морского суда, постановил
арестовать судно Eagle S, которое подозревают в причастности к повреждению
кабелей связи на дне Балтийского моря. Об
этом сообщило в понедельник, 20 января, финское
онлайн-издание Yle… https://yle.fi/a/74-20138064
Уточняется, что судебное решение принято по
ходатайству компаний, которым принадлежат оборванные кабели: финских Fingrid и Elisa, а также эстонской Elering. Fingrid и Elering
совместно владеют электрическим кабелем Estlink 2, а Elisa является
единственным владельцем двух телекоммуникационных кабелей, проложенных из
Финляндии в Эстонию, напоминает Yle. Компании возлагают ответственность за причиненный ущерб на судоходную компанию
Caravella из ОАЭ, которой принадлежит танкер Eagle S.
Расследование дела о повреждении кабелей продолжается,
общая сумма ущерба еще не определена окончательно.
Ходатайство об аресте танкера Eagle
S подала и компания Cinia, пишет Yle. Ей принадлежит кабель C-Lion1,
соединяющий Германию и Финляндию по дну Балтийского моря. Он был поврежден в
середине ноября 2024 года.
Задержание танкера Eagle S в
Финляндии
Разрыв электрокабеля Estlink 2, пролегающего между
Финляндией и Эстонией, и четырех телекоммуникационных кабелей произошел 25
декабря 2024 года в особой экономической зоне Финляндии.
Судно Eagle S, которые ходит под
флагом Островов Кука, было задержано властями Финляндии в конце декабря и
доставлено на якорную стоянку в порту Килпилахти в Порвоо. В начале января на
него был наложен арест. Компания-судовладелец ходатайствовала об отмене этой
меры, но безуспешно.
Центральная криминальная полиция (KRP) Финляндии
подозревает, что танкер Eagle S повредил кабели своим якорем. Так, следователи
обнаружили многокилометровый след от якоря на дне Балтийского моря. В Хельсинки
не исключают, что обрыв кабелей мог стать и результатом диверсии в интересах
РФ.
Так, финские власти предполагают, что Eagle S может
относиться к так называемому теневому флоту России. Подразумеваются
танкеры, которые ходят под иностранными флагами, - их Россия использует для
обхода нефтяного эмбарго, введенного два года назад в связи с войной в Украине.
Для теневого флота используются старые и часто не застрахованные танкеры,
на которых экспортируют сырую нефть и нефтепродукты из РФ в обход международных
санкций.
Публикация газеты WP о «случайном»
повреждении кабелей
Между тем 19 января газета The Washington Post,
ссылаясь на источники в кругах разведки ЕС и США, написала, что на данный
момент результаты расследования говорят о том, что нет никаких признаков того,
что коммерческие суда, подозреваемые в перетаскивании якорей через системы
морского дна, делали это намеренно или по указанию Москвы. Из статьи следовало
также, что к аналогичным выводам склоняются и финские следователи.
«Американские и европейские
официальные лица заявили, что собранные на сегодняшний день доказательства -
включая перехваченные сообщения и другие секретные разведданные - указывают на
то, что несчастные случаи произошли по вине неопытных экипажей, работавших на
борту судов, имевших плохое техобслуживание», - говорилось в публикации.
Сомнения экспертов в
непреднамеренности обрыва кабелей
Со своей стороны
финский генерал в отставке Пекка Товери, который сейчас является депутатом
парламента от Национальной коалиционной партии, заявил WP, что считает любое
предположение, что Eagle S повредил кабели случайно, полной чушью.
Эксперт по морскому
делу Майк Планкетт, которого цитирует Yle, также сомневается в правдоподобности
этой версии: в первую очередь потому, что экипажу
трудно не заметить, что судно волочит за собой якорь по дну моря на протяжении
ста километров.
Повреждение кабеля Estlink 2 - не первый подобный случай, произошедший в Балтийском море за последнее время. В начале декабря 2024 года был зафиксирован разрыв интернет-кабеля, пролегавшего между Финляндией и Швецией. Месяцем ранее пострадали кабели BCS East-West Interlink, соединяющие Литву и Швецию, а также кабель C-Lion1, соединяющий Финляндию с Германией.
Комментариев нет:
Отправить комментарий