Helsingin Sanomat: Эстонская организованная преступная группировка занимается эксплуатацией труда украинцев
Редактор: Лаури Лауген lauri.laugen@delfi.ee
Перевод Евгения Парв jevgenia.parv@delfi.ee
В Финляндии связанная с организованной преступностью эстонская компания подозревается в эксплуатации украинцев для работы на верфи Turku Meyer, которая строит роскошные круизные лайнеры, сообщает Helsingin Sanomat.
В прошлые выходные финское информационное агентство STT
сообщило, что двое украинцев работали на верфи по 14 часов в день, не получая
сверхурочных.
Изданию Helsingin Sanomat стало известно о втором случае,
когда 18 украинцев остались без оплаты за часть рабочего времени. Им не
выплатили сверхурочные, премии и отпускные.
Почти все украинцы – военные беженцы, работавшие на верфи
Meyer монтажниками трубопроводов и вентиляционных систем для субподрядчика,
которым руководит эстонец.
Верфь строит роскошные круизные лайнеры для Карибского
бассейна.
Предполагаемая
эксплуатация труда имела место в течение последних нескольких лет, особенно в
2023 году. По данным Helsingin Sanomat, украинцы, как
предполагается, потеряли до 140 000 евро заработной платы и других доходов.
Финская полиция подозревает, что многие потеряли тысячи евро почасовой оплаты.
Один из них проработал семь недель в 2022–2023 годах без
зарплаты. В общей сложности он потерял более 10 000 евро.
Украинцы
работали в компании, которая в настоящее время находится на грани банкротства. Ее
деятельность была указана как строительство судов и плавучих сооружений.
Компанией управлял эстонец.
По данным Helsingin Sanomat, эстонцу предъявлены обвинения в получении выгоды путем эксплуатации,
мошенничестве со страхованием от несчастных случаев и пенсионным страхованием.
Мужчина не задекларировал данные о
зарплате украинцев на сумму около 200 000 евро.
По словам украинцев, они работали по 10–12 часов в день. Согласно коллективному договору, рабочее
время не должно превышать восьми часов.
Власти считают, что трудовые отношения были
замаскированы под „легкое предпринимательство“ (kevytyrittäjyys по-фински) с
целью уклонения от уплаты различных налогов и обязательств, что является весьма
распространенным явлением при злоупотреблении иностранной рабочей силой.
Финское
управление охраны труда и здоровья установило, что украинцы находились в уязвимом положении,
поскольку не говорили по-английски или по-фински и не были знакомы с
законодательством или деятельностью органов власти.
Некоторым украинцам дали подписать документ, в котором работник
давал „согласие“ на задержку заработной платы.
Некоторые украинцы жили в квартире, предоставленной
работодателем, что, по мнению властей, усиливало их зависимость.
По
данным Helsingin Sanomat, в деле украинцев была замешана компания,
предоставляющая бизнес-услуги и связанная с эстонской организованной
преступностью.
Эта же компания также фигурировала в другом масштабном
расследовании торговли людьми, проводимом Центральной уголовной полицией
Финляндии, где подозреваемые также были эстонцами.
Согласно документам, с которыми ознакомилась Helsingin
Sanomat, эти мужчины были осуждены в Эстонии за принадлежность к организованной
преступной группировке, а один из них участвовал во „встречах высокопоставленных
эстонских преступников“.
По
данным источников Helsingin Sanomat, эстонская организованная преступность
широко представлена в финском строительном секторе и промышленности и ранее
фигурировала в случаях эксплуатации труда украинцев.
Схемы
компаний, нарушающих трудовые права украинских работников, распространились и
на судоверфь Раума
Эстонские компании, связанные с эксплуатацией украинских
работников на верфях и стройках, работали также на судоверфи в Раума.
Это следует из документов региональных управлений. Согласно
этим данным, украинцы, имевшие статус ”командированных”, работали на судоверфи
по меньшей мере в 2021–2022 годах.
В начале года региональное управление Юго-западной
Финляндии наложило на одну из эстонских компаний штраф за сокрытие информации о
работавших на верфи иностранных работниках.
***
Украинцы
работали на судоверфи Турку в компаниях, в которые они не устраивались
Смены превышали восьмичасовую норму, а также включали
работу по выходным и в ночное время.
27.9. 11:23
Украинские рабочие не получили значительную часть
заработанных денег, выполняя работы для компаний-субподрядчиков на судоверфи
Турку.
Как выяснило информационное агентство STT, рабочие смены
зачастую превышали восьмичасовую норму. Кроме того, сотрудники выходили на
работу по выходным и даже в ночное время.
При этом расчетные листы показали, что надбавки им не
выплачивались. Также работников переводили из одной фирмы в другую без их
согласия.
STT не удалось связаться с ответственными лицами
компаний-субподрядчиков, большинство из которых — граждане Эстонии.
Судостроительная компания Meyer Turku заявила, что знает о
ситуации, однако не ответила на вопрос, продолжают ли украинцы работать в
компаниях на верфи.
Профсоюз
строителей зафиксировал проблемы с оплатой труда украинцев на многих
стройплощадках в 2021 и 2023 годах
Например, на одном из строительных объектов украинским
рабочим выплачивали на 2 000 евро меньше установленной месячной зарплаты.
4.10. 11:05
Схемы компаний-подрядчиков, нарушавших трудовые права
украинских работников на судоверфи в Турку, хорошо известны и в строительной
отрасли.
Профсоюз строителей объявил бойкот одной эстонской компании
после проверки на одном из строительных объектов в 2021 году. По данным
профсоюза, украинским рабочим выплачивали на 2 000 евро меньше установленной
месячной зарплаты.
В 2023 году другая эстонская компания, по данным профсоюза,
также выплачивала заниженную зарплату на нескольких стройках.
STT сообщало в прошлые выходные о ситуации украинских
работников в компаниях-подрядчиках на судоверфи в Турку. Министр труда Матиас
Марттинен (Коалиционная партия) назвал такие нарушения абсолютно недопустимыми.
Комментариев нет:
Отправить комментарий