Докеры из профсоюза FNV Havens добились улучшения оплаты и условий труда после остановки порта Роттердам в результате крупнейшей забастовки за всю историю профсоюза.
Совместная забастовка крепильщиков из FNV Havens, членской
организации Международной Федерации Транспортных Рабочих (ITF), помогла
заключить новый договор, который гарантирует безопасность, охрану здоровья и
оплату труда крепильщиков сейчас и в будущем.
https://www.itfglobal.org/en/news/rotterdam-lashers-strike-wins-new-agreement
Организованная акция
портовиков, самая масштабная за всю историю порта Роттердам – самого
загруженного и крупного порта Европы – привела к остановке работы во всём порту
на прошлой 41ой неделе.
После того, как 10
компаний обратились в Суд в Нидерландах и попытались запретить забастовку, было
принято решение, что крепильщики должны вернуться к работе на четыре дня на
этой 42ой неделе, пока переговоры о заключении договора возобновятся.
К вечеру четверга было
достигнут принципиальный договор с работодателями International Lashing
Services B.V. и Matrans B.V.
Члены профсоюза FNV
одобрили договор сегодня, 17. Октября, положив конец забастовке: крепильщики
добились повышения заработной платы на 17–20% в течение следующих трёх лет, а
также соглашений о безопасности труда и повышении привлекательности профессии «крепильщик»
для молодёжи.
«Благодаря этому новому договору, достигнутому благодаря коллективной
организованности и усилиям наших работников, члены FNV Havens сделали работу
крепильщиков в портах Нидерландов более безопасной сейчас и в будущем», — заявил Ник Стам, лидер FNV Havens и первый
заместитель председателя секции докеров ITF.
«Работа крепильщика — это
тяжёлый физический труд, который может негативно сказаться на здоровье, поэтому
крайне важно, чтобы эта важная работа была привлекательной для молодых людей,
которых мы ждем в эту отрасль».
«Компаниям необходимо
обеспечить сбалансированный труд крепильщиков, чтобы они могли выйти на пенсию
здоровыми и получать достойную заработную плату. И мы добились этого благодаря
нашим членам, нашим коллегам в порту Роттердама и всем, кто проявил солидарность
с нашими членами профсоюза».
В Роттердаме каждые три
секунды обрабатывается контейнер, а это значит, что каждый день забастовки
около 25 000 контейнеров не могли быть ни загружены, ни разгружены. В разгар
забастовки на прошлой неделе тридцать контейнеровозов не смогли разгрузиться и
остались в ожидании на якорной стоянке порта Роттердама.
В неудавшихся апелляциях
портовых компаний утверждалось, что забастовка была безответственной, учитывая
её влияние на поставки товаров по всей Западной Европе.
Энрико Тортолано, координатор секции докеров ITF, сказал: «Эта весомая победа докеров FNV Havens посылает мощный сигнал всему миру: докеров не будут воспринимать как должное ни в Нидерландах, ни где-либо ещё. А если это так, они организуются, будут бороться за свои права и победят».
«Работа крепильщиков крайне важна для всех нас. Она обеспечивает бесперебойное движение мировых цепочек поставок, а это значит, что мы зависим от крепильщиков во всём, от продуктов питания до лекарств. Их тяжёлый труд заслуживает справедливого вознаграждения».
Комментариев нет:
Отправить комментарий