Докеры ITF требуют, чтобы операторы терминалов подписали Глобальный договор ООН
Перепечатка страницы 33 из
журнала Морской бюллетень ITF номер 32/2018.
Подписание Глобального
договора ООН будет означать, что Докеры, где бы они ни работали, получат
гарантированный минимум охраны труда и здоровья и прав трудящихся.
Почему же тогда операторы
глобальных сетей терминалов его не подписывают, спрашивает Найджел Винес,
экс-заместитель Секретаря секции Докеров ITF.
Достойный труд – это краеугольный камень деятельности
профсоюзного движения. Ежедневно мы боремся за то, чтобы компании соблюдали
стандарты труда в своей деятельности и в своих цепочках поставок, уважительно
относились к своим работникам и поддерживали продуктивность рабочих мест на
безопасных предприятиях.
Не надо большого ума,
чтобы понять, что хорошее обращение с работниками и уважение их прав,
завоёванных упорным трудом, на объединение в профсоюзах, право вступить в
профсоюз и участвовать в его работе без преследования или вмешательства
работодателя, а также права на коллективные переговоры – это хорошо для
работников и это хорошо для компаний.
ООН предложила Глобальный
договор, чтобы развивать ответственный бизнес. Глобальный договор ООН содержит
десять принципов, распределённых между четырьмя разделами: Права человека,
Трудовые отношения, Окружающая среда и Противодействие коррупции. Четыре принципа
даны в разделе «Трудовые отношения».
Они разработаны МОТ
(Международной Организацией Труда) и относятся к портам:
Деловые круги
должны поддерживать свободу объединений и реальное признание прав на заключение
коллективных договоров (Принцип 3)
Деловые круги
должны выступать за ликвидацию всех форм принудительного и обязательного труда
(Принцип 4)
Деловые круги
должны выступать за полное искоренение детского труда (Принцип 5). Детский труд
в портах? Да, шокирует, но встречается.
Деловые круги
должны выступать за ликвидацию дискриминации в сфере труда и занятости (Принцип
6).
Договор подписали
большинство Транс Национальных Корпораций, но среди них только одна корпорация
является глобальным оператором портов – АРМТ, входящая в MAERSK Group.
Почему другие крупнейшие
операторы портовых терминалов: DP World, HPH, COSCO, PSA, - уклоняются от
публичных обязательств соблюдать без каких-либо исключений минимальные нормы в отношении
прав человека, принудительного труда и дискриминации на всех своих предприятиях
во всех странах?
Или им есть что скрывать?
В июне 2017 года ITF
организовала международный альянс из 17 профсоюзов Докеров, представляющих
интересы работников терминалов DP World, чтобы помочь им совместно решать
важные проблемы. Они договорились о том, что хотят сформировать
непротиворечивый пакет минимальных стандартов, который подойдёт трудящимся
всего мира: будь то Индия, Канада, Перу или Австралия.
Ряд наших профсоюзов
снабдили нас информацией о работодателях, применяющих тактику подрыва
профсоюзов или создания «жёлтых» профсоюзов для конкуренции с ними в дополнение
к реализации политики корпоративного роста, основанного на эксплуатации
трудящихся и ущемлении прав Докеров.
ITF не будет мериться с
такой эксплуатацией и будет сотрудничать с членскими профсоюзами, добиваясь
предметных переговоров и диалога с работодателями в портах, чтобы покончить с
подобными нарушениями.
Докеры компании DP World требуют, чтобы их работодатель
подписал Глобальный договор ООН. Для этого корпорации DP World необходимо публично
взять на себя обязательство проводить политику охраны труда и здоровья,
соблюдать справедливые условия найма в отношении штатных и внештатных
работников, а также уважать взгляды своего персонала на свободу ассоциаций и на
коллективные переговоры.
Найджел
Винес,
Экс-заместитель Секретаря
секции Докеров ITF.
Комментариев нет:
Отправить комментарий