Эстония и
Россия реализовали проект по упрощенному перемещению грузов
Полный текст
на странице:
Йохан Тере, БК, Таллинн ,
20.10.2014.
Выступавшие на конференции «Северный
порт Палдиски — ворота транзитного коридора в Россию» представители таможенных
ведомств Эстонии и России, а также представители бизнеса признали, что пилотный
проект упрощенной процедуры пересечения границы Эстония — Россия на участке
Койдула-Куничина Гора состоялся и плавно перешел из пилотного в постоянно
действующий, сообщила БК член правления BaltMarketConsult OÜ Татьяна Еремина.
…
«Благодаря успешно осуществленному
ФТС России и Налогово-таможенным
департаментом Эстонии проекту по
процедуре упрощенного пересечения государственной границы объем грузоперевозок
между странами на данном направлении вырос более чем в 4 раза и продолжает
расти. В то же время значительно уменьшилось количество замечаний со стороны
таможенных служб обоих сторон», — отметил член правления АО «Северный порт
Палдиски» Александр Ковалев.
…
Заинтересованность российских государственных
органов в упрощении таможенных процедур подчеркнул и генеральный директор
Ассоциации европейского бизнеса Франк Шауфф. «Этот проект по упрощенной
процедуре пересечения границы является хорошим примером государственно-частного
партнерства», — сказал Шауфф и добавил, что предприниматели ждут еще большего
доверия к бизнесу со стороны российских таможенных органов.
Эстонские и
российские специалисты признали состоявшимся проект по упрощенному перемещению
грузов через границу
Полный текст на странице:
18.10.2014 12:53
…
Фото: BaltMarketConsult OÜ
Зам. начальника Главного управления
федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС РФ Ирина Чижова,
начальник Центральной акцизной
таможни РФ Вячеслав Козиницкий,
гендиректор Налогово-таможенного
департамента Эстонии Марек Хельм,
член Рийгикогу Денис Бородич,
зам.руководителя ФТС РФ Руслан
Давыдов,
председатель АО «Северный порт
Палдиски» Алексей Мюрисепп
Фото: BaltMarketConsult OÜ
Выступавшие
на конференции «Северный порт Палдиски – ворота транзитного коридора в Россию»
представители таможенных ведомств Эстонии и России, а также представители
бизнеса признали, что пилотный проект упрощенной процедуры пересечения границы
Эстония – Россия на участке Койдула-Куничина Гора состоялся и плавно перешел из
пилотного в постоянно действующий.
«Я не считаю
этот проект пилотным, это уже полностью работающая система», - отметил глава
Налогово-таможенного департамента (НТД) Эстонии Марек Хельм и добавил, что этот
проект осуществился благодаря заинтересованности в повышении транзитного потока
через Эстонию со стороны эстонских и российских таможенных органов.
…
«Роль
таможни – это и услуга, и контроль. И надо найти разумное равновесие между
интересами государства и интересами бизнеса. Если есть взаимная потребность в
переносе опыта упрощенного пересечения границы, то обе таможенные службы будут
над этим работать», - сказал Давыдов, отметив, что Эстония является одним из
мостов между ЕС и Евразийским союзом.
…
Пилотный
проект по упрощенному перемещению перевозимых на автотранспорте товаров через
погранпереход Койдула - Куничина Гора стартовал в сентябре 2012 года. Сначала
он распространялся только на перевозку легковых автомобилей, но с октября 2013
года перечень товаров значительно расширен практически на все группы товаров.
Ирина
Киреева –
Редактор rus.err.ee
В Палдиски обсудят вопросы
эффективности российского транзита через Эстонию
15.10.2014
18:37
«Северный
порт Палдиски – ворота транзитного коридора в Россию» – так называется
конференция, которая пройдет 16 и 17 октября в Палдиски.
Впервые в
проводимой в Эстонии конференции примет участие группа руководящих работников
Федеральной таможенной службы России во главе с заместителем руководителя ФТС
Русланом Давыдовым. В работе конференции примет участие и руководство
Налогово-таможенного департамента, в их числе генеральный директор Марек Хельм,
сообщают организаторы.
Модератором
конференции будет Денис Бородич, руководитель группы Рийгикогу по поддержке
логистики и транзита.
Главными
вопросами конференции будут актуальные проблемы, связанные с таможенным
оформлением промышленных и других товаров, вопросы новых решений в транспортной
логистике, которые позволят повысить эффективность и прибыльность работы всех
участников внешнеэкономической деятельности.
Конференция
ориентирована на представителей бизнеса России, Беларуси и других стран СНГ и
Европы, заинтересованных в прозрачности и упрощении логистических схем доставки
товаров, следующих через порты Европы в Россию. К участию в конференции
приглашены компании из стран СНГ, Германии, Швейцарии и Эстонии.
Юлия Сокол – Редактор rus.err.ee
Таможенные службы Эстонии и России
намерены перенести опыт перехода «Койдула-Куничина Гора» на другие
погранпереходы
16.10.2014
19:02
Полный текст на странице:
«Роль таможни – это и услуга, и контроль. Надо
найти разумное равновесие между интересами государства и интересами бизнеса.
Если есть взаимная потребность в переносе опыта «зеленого коридора», то обе
таможенные службы будут над этим работать», - сказал Давыдов, отметив, что
Эстония является одним из мостов между ЕС и Евразийским союзом.
Давыдов
рассказал также о том, что ФТС сейчас очень много работает над развитием
электронных технологий. «С 1 января 2014 года у нас введено обязательное
электронное декларирование, что позволило существенно ускорить прохождение
товаров через границу. В октябре этого года введено предварительное
декларирование для железнодорожных перевозок, сокращается перечень документов,
представляемых участниками внешнеэкономической деятельности, также основная
работа по проверке будет переноситься на контроль после выпуска товаров», -
перечислил некоторые направления развития Давыдов.
Говоря о
результатах деятельности ФТС, Давыдов подчеркнул, что при предварительном
декларировании время оформления сократилось практически по всем пунктам почти в
два раза. К 2018 году поставлена задача, чтобы прохождение таможенного пропуска
проходило за 20 минут, срок выпуска товаров составлял бы два дня.
…
Суть проекта
заключается в том, что груз сначала прибывает в Северный порт Палдиски, где он
готовится к отправке в Российскую Федерацию. Как только груз готов к отправке,
в приоритетном порядке бронируется очередь на погранпереходе Койдула, и автовоз
проходит переход в забронированное время. На оформление таможенных процедур в
Эстонии уходит около четырех минут. Потом автомобиль отправляется на Куничину
Гору, где на складе временного таможенного хранения «Миком» проходит таможенную
очистку. На это требуется от 2 до 2,5 часов. Дальше автомобиль с уже выпущенным
в свободное обращение товаром отправляется к конкретному месту назначения.
Надежда
Берсенева
Ирина
Киреева –
Редактор rus.err.ee
Комментариев нет:
Отправить комментарий