Stena
Line увеличивает количество рейсов в Швецию
20 октября 2014
14:30
Паромный оператор
Stena Line увеличивает количество рейсов по маршруту Вентспилс-Нюнесхамн
(Швеция) в обоих направлениях с 19 октября 2014 года. Об этом сообщает
пресс-служба оператора.
Для их выполнения
рейсов подключены суда Ask и Urd.
Паром Scottish
Viking преодолевает расстояние от Вентспилса до Нюнесхамна за 11 часов.
В настоящее время
на маршруте Вентспилс—Нюнесхамн работают паромы Scottish Viking и Stena Flavia.
С включением паромов Ask и Urd количество рейсов в обоих направлениях возрастет
с 6 до 8 в неделю, в дальнейшем один рейс в Нюнесхамн будет курсировать из
порта Лиепаи. Оба судна также продолжат работу на маршруте Лиепая – Травемюнде
(Германия).
Региональный
директор Stena Line по России, СНГ и Прибалтике Айвар Тауриньш напомнил, что
расстояние от Вентспилса до Нюнесхамна паром преодолевает за кратчайшее время –
11 часов, причем с обеих сторон есть сухопутная инфраструктура, позволяющая
обрабатывать железнодорожные, автомобильные грузы и контейнеры.
Ожидается, что в
ближайшее время именно на этой линии будет отрабатываться технология
транспортировки оборотных полуприцепов между Белоруссией и Скандинавией,
которую создают совместно Stena Line и ассоциации автоперевозчиков – БАМАП и
Latvijas Auto.
Новый график на линии
Вентспилс—Нюнесхамн вступил в силу 19 октября.
Stena Line -
крупнейший паромный оператор в мире, управляет 38 судами на 22 различных
маршрутах. Компания имеет более 30 терминалов, большая часть которых находится
в собственности или под управлением Stena Line. По брутто-тоннажу занимает
первое, а по количеству пассажирских мест – второе место в отрасли. В 2013 году
она обработала около 2 млн грузовых отправок, самый значительный рывок совершив
на Балтике – в пять раз, с 20 до более чем 100 тыс. Балтийское направление –
самое быстрорастущее в компании: в 2013 году грузооборот здесь увеличился в 5
раз, а рейсы на Германию и Швецию стали ежедневными.
Белорусские
заводы: экспорт в Скандинавию через Noord Natie Ventspils Terminals
Юлия ГРАНТ, журнал
Бизнес КЛАСС № 11 2014 г., 17.10.2014.
Белорусские
машиностроители в ходе Транспортной недели в Минске открыли для себя
возможность экспортировать свою продукцию через Вентспилсский свободный порт и
его самый производительный ro-ro терминал – NNVT. До сих пор для этих поставок
использовались Клайпеда и Вентспилс, однако после закрытия паромной линии из
Клайпеды вентспилсский маршрут реально выглядит наиболее конкурентоспособным
для белорусских грузов, и не только ro-ro.
Член правления NNVT
Виктория Зеленкевич на выставке в Минске.
Член правления
Noord Natie Ventspils Terminals Виктория Зеленкевич подчеркивает, что самая
популярная в Прибалтике паромная линия Stena Line Вентспилс—Нюнесхамн
пользуется спросом в обоих направлениях и не имеет аналогов по времени в пути –
всего 11 часов. Таким образом, за одни сутки, не нарушая режима работы по
тахометру, грузовой автопоезд может добраться до точки назначения как в Швеции,
так и в Белоруссии. Ведь во время движения на пароме водитель отдыхает, а
прибыв в порт доставки, может продолжать движение. Поэтому в октябре на этой
линии количество рейсов вырастет с 6 до 7 в неделю.
В Минске
специалисты NNVT изучили возможность стыковки своего терминала с контейнерным
поездом «Зубр» как в направлении Минска, где грузы обрабатываются на новейшем
сухопутном терминале «Белинтертранса», так и далее – до Ильичевска, Турции и
стран Ближнего Востока. «Белинтертранс» успешно запустил проект контрейлерного
поезда между Минском и Вильнюсом, доказав эффективность этой новой технологии.
Следующим шагом в развитии интермодальных
перевозок станет организация доставки под единой ответственностью оборотных
прицепов без сопровождения. В тестовой обкатке нового сервиса примут участие
ассоциации автоперевозчиков Беларуси – БАМАП и Латвии – Latvijas Auto, а
соединит их паромный сервис Stena Line и Noord Natie Ventspils Terminals.
Мощность терминала
составляет 150 тыс единиц в год, а поезд «Зубр»
за 8 месяцев текущего года обработал 4354 TEU, так что задел роста
объемов перевалки на NNVT практически неисчерпаем.
Имея крытую площадь 5200 кв. м с расширением
до 7200 кв.м, терминал обрабатывает грузы металла, бумаги, а рефсклад
площадью 14700 кв м позволяет хранить и
переправлять мороженую рыбу, мороженое и другие температурные грузы. 120 точек
подключения для рефконтейнеров обеспечивают их неограниченное гарантированное
хранение на площадках NNVT. Территория терминала имеет статус свободной
таможенной зоны, в которой могут меняться собственники товара и проводиться
другие процедуры с грузом без таможенной очистки.
Важное преимущество
NNVT для белорусских экспортеров – возможность хранить и отправлять из порта
колесную технику и тяжелое оборудование, для чего на терминале имеется все
оснащение, включая краны грузоподъемностью до 100 т, в том числе мобильный кран
и гидравлический манипулятор с ковшом для сыпучих грузов.
БАМАП
и Stena Line протестируют
доставку оборотных полуприцепов от Беларуси до Скандинавии
14 октября 2014
17:15
Ассоциация
международных автомобильных перевозок «БАМАП» и паромная компания Stena Line
договорились о тестировании сервиса по доставке оборотных полуприцепов без
сопровождения из Белоруссии в Скандинавию с использованием мультимодальной
технологии «автотранспорт - море - автотранспорт», говорится в сообщении
пресс-службы судоходной компании.
Ожидается, что на
проработку сервиса понадобится 3-4 месяца, в течение которых профессионалы
будут проводить как организационно-практическую, так и законодательную работу.
В частности,
отмечается необходимость юридически «уравнять в правах» контейнер и полуприцеп.
Решение этого вопроса даст возможность осуществлять перецепку полуприцепов на
границах, увеличивая тем самым скорость таможенного оформления автотранспорта и
решая проблему очередей.
С латвийской
стороны проект способна поддержать ассоциация автоперевозчиков Latvijas Auto,
опробовавшая подобный сервис в сотрудничестве с коллегами из Франции, Германии
и других стран Старого Света.
Комментариев нет:
Отправить комментарий