Эстонская железная дорога переживает непростые
времена.
Маргарита
Мясникова
07.01.2015
21:18
Неутешительные
итоги года подводит Эстонская железная дорога: убыточным оказался для нее
минувший 2014 год. Тем временем дела у наших южных соседей обстоят гораздо
лучше - объемы грузоперевозок по Латвийской железной дороге в два с половиной
раза больше эстонских показателей, передает «Актуальная камера».
Год 2014
оказался непростым для эстонского транзита. Но кому-то удалось прошагать по
нему, ни разу не оступившись. Оператор
контейнерных перевозок порта Мууга — Transiidikeskuse AS закончил год на
положительной ноте.
«Нам удалось
увеличить наши грузопотоки. Конечно, надо быть готовым к тому, что нужно будет
искать новые грузопотоки. Из-за падения спроса со стороны России, импорт в
Россию уменьшился», - рассказал председатель правления Transiidikeskuse AS Эрик
Лаядвеэ. АО "Транзийдикескус".
Эстонская железная
дорога тем временем переживает непростые времена. Рельсы пустуют, а масла в
огонь подливают и решения правительства.
«Плохое
обстоятельство - повышение акциза на топливо для железнодорожных перевозок, что
приводит к повышению тарифов для клиентов на 5-7%. Если Латвия и Литва этого не
делают, то ясно, что положительно это не повлияет», - считает директор по
развитию Эстонской железной дороги Тоомас Уйбоупин.
Дела у наших
южных соседей, согласно последним данным, идут значительно лучше. Например, в
Латвии в прошлом году объем грузоперевозок по железной дороге значительно
превысил эстонские показатели: 51 миллион тонн против 19. Бывший глава ЭЖД,
Кайдо Симмерман, а ныне главный инженер Латвийской железной дороги заявил, что
отставать от прибалтийских стран Эстония стала еще в 2007 году, после событий
Бронзовой ночи.
«В 2007 году мы
пошли такими темпами, что у нас было 4 миллиона тонн каждый месяц, и в плане
было получать 50 миллионов тонн в год. А после события в Таллинне с Бронзовым
солдатом, мы потеряли половину этого. И это продолжается, потому что отношения
между Эстонией и Россией не очень хорошие», - пояснил Кайдо Симмерман.
По словам
Симмермана, с тех пор потребность России в балтийском транзите снизилась:
россияне начали строить свои порты и использовать их по назначению. Но,
несмотря на успехи Латвийской железной дороги, прогнозы у наших южных соседей
неутешительны: придется затянуть пояса.
Что касается Эстонской железной дороги,
то работники отрасли смотрят с тревогой в будущее, и с целью привлечь
общественность к кризису отрасли железнодорожники готовят акцию протеста.
Подготовка в профсоюзе идет полным ходом.
«Люди в железнодорожном секторе сильно
огорчены. Постоянный страх того, что тебя завтра должны сократить не добавляет
положительных эмоций», - сказал председатель профсоюза железнодорожников Олег
Чубаров.
Этот год для
ЭЖД станет особенно тяжелым. Работники отрасли опасаются, что большие убытки
предприятия приведут к очередным сокращениям. Однако куда приведут рельсы
эстонский железнодорожный сектор, покажет будущее.
Надежда
Берсенёва
Редактор
Комментариев нет:
Отправить комментарий