Российский
гигант выводит транзит из Эстонии
Крупнейший
мировой производитель минеральных удобрений, российская компания
"Акрон", недавно сообщил о намерении перевести транзит из портов
Эстонии, Латвии и Литвы и заключил долгосрочный договор с портом Усть-Луги, где
будет построен терминал для перевалки минеральных удобрений, пишет Postimees.
Айнар Рууссаар Спецкорреспондент
5. июль 2018, 11:53
Согласно договоренности, «Акрон» будет перевозить по
железной дороге в Усть-Лугу, а оттуда дальше судами до 700 000 тонн минеральных
удобрений в год, сообщило предприятие. Сейчас «Акрон» использует для экспорта
минеральных удобрений терминалы в эстонских портах Мууга и Силламяэ.
Таллиннский
порт заключил с терминалом DBT, находящимся в Мууга и принадлежащим «Акрону»,
договор о долгосрочном праве застройки.
«В принципе, мы знаем о стратегии России перенаправить свои
грузы в собственные порты, поэтому мы давно
занимаемся этой темой, чтобы найти
альтернативу российскому транзиту», - сказала руководитель по связям с общественностью Таллиннского порта Сирле Арро.
По
словам коммерческого руководителя Таллиннского порта Маргуса Вихмана
, объем
минеральных удобрений, обработанных на терминале DBT в порту Мууга, в последние
годы составляет от 1,9 млн. до 2 млн. тонн, то есть в границах своей мощностей.
«Слишком рано говорить, как, когда и в каком объёме
повлияет на оборт удобрений в порту Мууга от нового соглашения»,- добавил
Вихман.
Директор
по маркетингу Силламяэского порта Андрей Биров не
пожелал комментировать коммерческие отношения с клиентами фирмы, но заметил,
что геополитика всегда влияла на международные экономические и торговые
отношения.
“Мы очень надеемся и верим, что отношения Эстонии и России
в ближайшем будущем улучшатся и стабилизируются”, - сказал Биров.
Транзитные
перевозки в течение первых пяти месяцев составили 4 миллиона тонн из
всех грузоперевозок Eesti Raudtee,
что на 20% больше по сравнению с тем
же периодом 2017 года.
Больше
всего по эстонской железной дороге перевозили удобрения, минеральное топливо и
сланец.
“Акрон” на некоторое время прекратил транзит удобрений
через терминал Муугаского порта после бронзовой ночи в 2007 году и перенаправил
грузы в порты Финляндии и Латвии.
В 2009 году “Акрон” восстановил транзит удобрений и аммиака
через порты в Мууга и Силламяэ в Европу.
Летом 2016 года завод “Акрона” в Новгороде, который
является одним из крупнейших в Европе производителей, посетил президент
Владимир Путин, который неоднократно заявлял, что считает правильным экспортировать
товары через российские порты.
Комментариев нет:
Отправить комментарий