Государственная
китайская судоходная компания Cosco хочет купить треть акций гамбургского
портового терминала Толлерорт - и таким образом получить доступ к критически
важной инфраструктуре.
Краткий
обзор статьи на немецком языке «Hamburg
wagt den heiklen China-Deal», Von Olaf Preuß-Wirtschaftsreporter, опубликованной
18.08.2021, на странице:
Более подробно смотри оригинал: https://www.welt.de/wirtschaft/article233222169/Hamburger-Hafen-Die-Hansestadt-wagt-den-heiklen-China-Deal.html?
О предстоящих планах глава портовой компании HHLA и мэр
Гамбурга.
Для руководителя HHLA Анджелы Тицрат вопрос ясен - планируемое участие китайской морской группы Cosco в терминале HHLA Tollerort продвинет порт Гамбург вперед: «Переговоры продвинулись вперед», - сказала она во вторник вечером в клубе деловых журналистов Гамбурга.
Федеральное правительство
уже проинформировано о предполагаемой сделке.
Логистическая группа HHLA
является доминирующим игроком в крупнейшем морском порту Германии, а Китай,
безусловно, является самым важным внешнеторговым партнером ганзейского города. Около 30 процентов от общего
контейнерооборота только в Гамбурге приходится на импорт и экспорт из Китая и в
Китай.
Государственная компания
Cosco, управляющая портовыми терминалами в дополнение к судоходным линиям,
давно планировала инвестировать в один из гамбургских операторов. По информации
WELT, это будет 35 процентов терминала Толлерорт, куда регулярно заходят
грузовые суда Cosco. Далее транзакция будет поддержана дочерней компании группы
Cosco Shipping Ports Limited входящей в управление терминала.
Земля в порту Гамбурга, останется в собственности города.
Стратегическая выгода
этого бизнеса для Тицрат не вызывает сомнений: «Мы не продаем HHLA китайскому
партнеру. Мы хотим привязать Cosco, с которой мы работаем вместе 36 лет, ближе
к себе».
Терминал Толлерорт будет
по-прежнему доступен для всех других судоходных компаний.
Новый шелковый путь Китая
Как и многие портовые
города между Китаем и Европой, Гамбург стоит перед дилеммой. Без китайского
присутствия сегодня невозможно добиться роста или развития во внешней торговле.
В то же время Китай расширяет свое влияние на основных торговых маршрутах,
особенно за счет инвестиций в порты и терминалы, как это было много лет назад в
Пирее, Греция.
Более крупный план для
этого - китайская стратегия так называемого «Нового Шелкового пути». И
наоборот, европейские компании
практически не имеют доступа к важнейшим инфраструктурам и надстройкам, таким
как терминалы в Китае.
С точки зрения Тицрат,
более близкого пути к Cosco в порту Гамбурга все еще нет.
«Вы должны рассматривать
торговые отношения с Китаем по-другому, - говорит она, - не наивно, а с точки
зрения немецко-европейской самоуверенности».
Первый мэр Гамбурга Петер Ченчер (СПД) поддерживает запланированные инвестиции Cosco. Это
важно для HHLA, потому что 69 процентов его акций принадлежит городу Гамбург.
Другие судоходные компании
также владеют акциями терминалов в ганзейском городе.
Профсоюз Verdi с этим не согласен.
Роттердам и Антверпен оставили Гамбург позади
Вхождение Cosco в
Толлерорт - лишь одна из нескольких возможных мер, которые Гамбург намеревается
использовать для стимулирования портового бизнеса.
Перевалка морских грузов в
порту Гамбурга - помимо контейнеров, навалочных грузов и других генеральных
грузов - составила лишь 126 миллионов тонн в 2020 году, спад во время пандемии.
Это почти тот же уровень,
которого порт достиг в 2005 году с точки зрения общего объема
грузооборота.
С другой стороны, Роттердам
увеличил свой общий грузооборот с примерно 369 миллионов тонн в 2005 году до
примерно 437 миллионов тонн в 2020 году. Грузооборот порта Антверпен также значительно
вырос за этот период.
Комментариев нет:
Отправить комментарий