Американский рынок готовится к усилению логистического кризиса в условиях забуксовавшего переговорного процесса по условиям нового коллективного договора между профсоюзным объединением докеров портов западного побережья США ILWU и PMA — организацией, представляющей интересы работодателей в портах – 70 перевозчиков и операторов терминалов.
ILWU
представляет интересы 22 тыс. докеров – работников 29 портов, расположенных в
штатах Калифорния, Орегон и Вашингтон, в том числе крупнейшего в стране
портового комплекса Лонг-Бич/Лос-Анджелес.
https://infranews.ru/logistika/more/60328-ssha-gotovyatsya-k-veroyatnym-zabastovkam-v-portax/
Срок действия предыдущего коллективного договора истек 1
июня.
Переговоры начались 10 мая, в июле стороны сообщили, что
достигли соглашения в части медицинского страхования работников, однако, как
сообщил на прошлой неделе Wall Street Journal, переговорный процесс зашел в тупик из-за разногласий между ILWU и
профсоюзом машинистов IAM.
Между тем, сторонам еще предстоит договориться по блокам
вопросов, касающихся оплаты труда и автоматизации.
Тема автоматизации остается главным
камнем преткновения в переговорах между докерами и портам на протяжении
последних шестидесяти лет.
Операторы терминалов и морские перевозчики утверждают, что
автоматизация операций необходима для поддержания конкурентоспособности портов
США. Докеры же убеждены в том, что
автоматизация ликвидирует рабочие места, лишает их работы и ослабляет их
переговорную позицию, и при этом даже не улучшает производительность операций.
Deutsche Welle
опубликовала статью с кратким экскурсом в историю многолетнего противостояний.
До 1960-х годов, в доконтейнерную эру в индустрии морских
перевозок, портовые операции требовали огромного количества докеров.
В 1960 году ILWU и PMA заключили соглашение, разрешающее
операторам портов внедрять современные технологии, но ни одна из сторон не
могла и предположить, насколько радикально и стремительно автоматизация изменит
природу работы порта.
За
несколько лет она позволила операторам сократить десятки тысяч докеров.
В 1971, спустя буквально несколько лет после того, как
контейнерные технологии полноценно пришли в портовую индустрию, докеры
Западного побережья провели самую продолжительную в истории забастовку, которая
парализовала все тихоокеанские порты страны на 4,5 месяца.
В результате, рабочие добились лишь повышения заработной
платы.
Автоматизация оставалась в повестке переговоров, и в
последующие десятилетия уступки ILWU позволили портам внедрять автоматизацию
все шире.
В 2002 PMA вынудил ILWU согласиться на компьютерную
автоматизацию процессов, на протяжении 10 дней не допуская докеров к работе.
В
переговорах 2008 года в обмен на увеличение фонда пенсионного страхования почти
на 900 миллионов долларов и другие уступки, касающиеся пенсионного обеспечения,
профсоюз согласился и на машинную автоматизацию.
В этом году ILWU заказал некоммерческой экспертной
организации Economics Roundtable исследование эффективности и последствий
автоматизации портов.
По оценкам авторов исследования, автоматизация двух терминалов портового комплекса Лос-Анджелес/Лонг-Бич
— LBCT и TraPac — привела в 2020 и 2021 к потере по 572 рабочих мест для
докеров в год.
При этом авторы отчета пришли к выводам, что автоматизированные терминалы на 7-15% менее эффективны, чем неавтоматизированные, а следовательно,
автоматизация нужна операторам терминалов не для повышения конкурентоспособности и эффективности, а для снижения влияния профсоюзов.Новости о забуксовавшем переговорном процессе на прошлой
неделе резко усилило обеспокоенность участников рынка нарастающими рисками
забастовок.
Появились сообщения, что докеры уже начинают «разминать
мышцы».
Так DW пишет о локальных акциях протеста в порту Такома,
штат Вашингтон, и на терминале APM Terminals – крупнейшем терминале порта
Лос-Анджелес.
Импортеры активизировали переориентацию поставок с
западного побережья на восточное.
WSJ считает, что у профсоюза сейчас более сильная
переговорная позиция.
Новым главой ILWU в 2018 был избран Уилли Адамс.
Именно он в 2017 был инициатором продления истекавшего
трудового соглашения. Ряд членов объединения считали продление контракта
проявлением слабости, однако Адамс убедил их в нецелесообразности начала
переговоров в период, когда контроль над Конгрессом и Белым домом был в руках
республиканцев.
Сейчас же обе палаты и правительство контролируют лояльные
к лейбористам демократы. Президент Байден неоднократно выступал с острой
критикой «жадных» международных морских перевозчиков, многие из которых
являются членами PMA.
Комментариев нет:
Отправить комментарий