Проверки
дыма судов в Ла-Манше
В
рамках борьбы с изменениями климата летчики бельгийской береговой охраны
контролирует чистоту окружающей среды Северного моря. Устройство, анализирующее
с неба корабельный дым, демонстрирует его оператор:
«Вот
там, за пилотом находится датчик, - говорит Вард Ван Рой. - Он «нюхает» воздух,
поступающий из заборника, который расположен в нижней части самолета. Мы
постоянно измеряем уровни диоксида углерода и диоксида серы. Зная соотношение
этих двух, мы можем рассчитать содержание серы в топливе ».
Андрей Бекетов •
Последние обновления: 27/07/2018
Брюссельское бюро
Из аэродрома Остенде крылатая лаборатория вылетает к
Ла-Маншу. Судоходство там одно из самое оживленных в мире.
Через пролив проходит множество гражданских и военных
«небокоптителей», порой не соблюдающих европейские стандарты.
«За первую половину
года этот высокотехнологичный самолет проверил дымовые шлейфы 785 судов, и у 48
из них были обнаружены подозрительные выбросы серы, - передаёт с
бельгийского борта корреспондент Евроньюс Дэймон Эмблинг. - Нарушителям грозят судебное преследование и огромные штрафы».
Самолет-ищейка
пролетает на малой скорости и высоте прямо над трубами сухогруза. На экране
бортового компьютера появляются данные о составе выхлопа.
«Таким образом, мы выяснили, что судно
использует топливо с содержанием серы в одну десятую процента, -
говорит Ван Рой. - Это соответствует норме»
Бельгийцы проверяют чистоту неба над собственной частью
море и у соседей.
Руководитель лётного отряда говорит, что этим опытом
бельгийской береговой охраны интересуются и за его пределами Евросоюза:
«Вместе с Данией мы
пока единственные в Европе, кто сверху «вынюхивает» загрязненение воздуха,
- говорит Ронни Шаллиер. - Во всем мире это вызывает большой интерес, в
частности, в Канаде и Китае, потому что мы первыми делаем это ».
С 2021
года начнутся корабельный дым будут проверять и на содержание азота, допустимый
уровень которого будет снижен.
Комментариев нет:
Отправить комментарий