Российский уголь поддержал грузооборот латвийских портов
БК, Рига, 17.10.2018.
Трем портам Латвии за
январь – сентябрь 2018 года удалось выйти в плюс и увеличить перевалку на 2,2%,
до 48,72 млн т грузов. Прирост стал возможным за счет положительной динамики в
сегменте насыпных и генеральных грузов. Но по-прежнему продолжается сокращение
наливных грузов, в частности нефтепродуктов, пишет «РЖД-Партнер».
Как свидетельствуют данные
Министерства сообщений Латвии, за 9 месяцев в латвийских портах больше всего
перевалено насыпных грузов – 26,96 млн т (+5%). Это 55% от всего тоннажа. В том
числе угля обработали 14,88 млн т (+4,3%), или 30% суммарных объемов.
За 9 месяцев через
терминалы портов прошло химических насыпных грузов – 2,01 млн т (-5,3%),
древесной щепы – 1,12 млн т (+5,9%). Больше всего угля сейчас транспортируется
через Рижский порт, на второй позиции – Вентспилсский.
Наливных грузов в трех
портах страны обработано 11,45 млн т (-14,8%), из них нефтепродуктов – 10,8 млн
т (-15,8%). В Риге за январь – сентябрь сокращение нефтеналивных составило
почти 30%, в Вентспилсе проседание чуть меньше – 13%.
Генеральных грузов за
отчетный период было 10,3 млн т (+19,8%), контейнерных – 3,63 млн т (+7%),
пиломатериалов – 3,6 млн т (+45,5%), накатных грузов roll on/roll of – 2,64
млн т (+12,6%).
Лидер по объему
переваленных грузов:
Рижский порт с 26,7 млн т
(+4,8%)
Грузооборот Вентспилсского
порта составил 15,08 млн т (-7%),
Лиепайского – 5,52 млн т
(+16,2%).
На долю Рижского порта приходится 54% всех грузов Латвии,
в Вентспилсе – 30%, а Лиепая обрабатывает 11%.
70% угля – в Риге
Грузооборот Рижского
порта за январь – сентябрь этого
года увеличился на 4,8%, до 26,7 млн т. Увеличение тоннажа обусловлено ростом
насыпных грузов (+8%, до 17,25 млн т) и генеральных (+24%, до 6,35 млн т).
Этому поспособствовали растущие объемы перевалки российского экспортного угля и
различных контейнерных грузов. Наливные, наоборот, сильно упали (-29,4%, до
3,09 млн т).
Итак, структура столичного
грузооборота выглядит следующим образом. Генеральные грузы – 23,8%, насыпные –
64,6%, наливные – 11,6%. При этом по номенклатуре на долю угля пришлось 39%, на
контейнерные грузы – 12,8%, нефтепродукты – 11,5%, лесоматериалы – 11,2%, удобрения
– 6%, другие грузы – 19%.
Больше всего за отчетный
период через два терминала порта перевалено каменноугольных грузов – 10,4 млн т
(+11,5%). Прирост минералов наблюдается с середины лета. Из 14,88 млн т угля,
отправленных в сторону портов Латвии, Рига принимает 69%.
Меньше всего по тоннажу
пришлось на обработку насыпных удобрений – 1,59 млн т (-14,1%). В сегменте
генеральных грузов наилучшие результаты по приросту – в перевалке
лесоматериалов (+72,3%, до 2,04 млн т) и грузов в контейнерах (+6%, до 3,56 млн
т).
На второй позиции в Латвии
Вентспилсский
порт, где за январь – сентябрь
сокращение тоннажа составило 7%, до 15,08 млн т. Объемы падают вследствие
снижения поставок угля через эту гавань на 13,6%, до 3,45 млн т, в связи с
экономическими преградами в адрес российских владельцев груза, а также влияет
удаленность порта от границы. Проседает и обработка нефтепродуктов (-8,6%, до
7,51 млн т) на крупнейшем в Латвии терминале Ventspils nafta terminals.
А вот в относительно
небольшом Лиепайском порту грузооборот за 9 месяцев увеличился на 16,2%, до 5,52 млн
т. Традиционно почти половина грузов порта – зерновые и продукты из зерна,
хороший урожай которых сейчас во многом и формирует отчетность.
Так, насыпных перевалено
4,16 млн т (+19,8%). Из них зерна и зерновых – 2,26 млн т (+37,2%). Это 41% от
общего объема порта. Генеральных грузов за 9 месяцев обработали 1,03 млн т
(+13,1%), а наливных – 323,9 тыс. т (-10,9%). За 9 месяцев порт обслужил 1,131 тыс.
судов (на 87 судов, или 8,3%, больше), а также 38,388 тыс. пассажиров (+20,2%).
Комментариев нет:
Отправить комментарий