Первое крупное торговое судно вернулось под эстонский флаг
БК, Таллинн, 06.11.2020.
http://www.baltic-course.com/rus/good_for_business/?doc=160584
В конце прошлой недели под эстонский флаг вернулось первое торговое судно впервые с момента введение особого налогового режима, cообщает LETA/BNS.
Заместитель генерального директора департамента водных путей Марек Раук, по словам которого танкер Ristna и в прежние годы ходил под эстонским флагом, однако из-за царящих на рынке судоходства условий конкуренции в мае 2019 года судно пришлось перевести под флаг Латвии.
Решение вернуться под флаг Эстонии было принято после того, как 1 июля этого года вступил в силу особый порядок налогообложения для судоходства. Смена флага для судна произошла 30 октября.
По словам Раука, интерес к вступившему летом пакету налоговых поправок проявил целый ряд судовых компаний и теперь взят курс на еще более активное информирование деловых кругов о его содержании.
Министр экономики и коммуникаций Таави Аас отметил, что это событие стало первым шагом в реализации потенциала Эстонии как морского государства. Он напомнил, что сектор мореходства в Эстонии находится на мировом уровне, в стране на высоком уровне система подготовки кадров, выгодная налоговая система и комфортная предпринимательская среда. Принятый летом пакет поправок призван в еще большей степени повысить конкурентоспособность эстонского судоходства.
По словам Ааса, для дальнейшего продвижения проекта приведения судов под эстонский флаг в Министерстве экономики создается пост вице-канцлера по вопросам мореходства.
Танкер Ristna — судно длиной 98 метров и вместимостью (GT) 2804. Судно построено в 1980 году, его классификационное общество RINA. Экипаж судна состоит из 14 человек, в их числе моряки из Эстонии, Латвии, Украины и России.
Собственником судна
является предприятие NT Marine AS,
его техническим управлением занимается предприятие Welton Enterprises OU.
Головной офис Welton расположен в Таллинне, у предприятия есть дочерняя фирма в Риге.
Наряду с танкером Ristna фирма оперирует работой еще пяти судов, которые ходят под флагами Кипра, Литвы и Латвии.
Принятый в феврале этого года и вступивший в силу 1 июля закон уточняет специальный режим подоходного налога для предприятий сектора судоходства и приводит его в соответствие с правилами государственной помощи ЕС.
Особый налоговый режим был создан в Рийгикогу принятым 13 февраля 2019 года законом, который устанавливал нулевую ставку подоходного налога на заработную плату экипажей торговых и пассажирских судов, осуществляющих международные рейсы за пределы Европейского Союза.
Вступивший летом в силу закон не изменил основные условия особого налогового режима, но уточнил отдельные условия.
В частности, было установлено четкое определение основных видов деятельности, вспомогательных видов деятельности и других видов деятельности, в отношении дохода с которых разрешается использование более благоприятного режима налогообложения на основании тоннажа.
Доход от вспомогательной деятельности подлежит уплате налога на тоннаж только при условии, что полученный доход не превышает 50% от общего дохода от международной перевозки грузов или пассажиров.
Также законом установлены правило для ситуации, когда судно совершает рейсы как в Эстонии, так и за ее пределами.
Если количество посещаемость эстонских портов составляет менее 50%, т.е. судно в основном занимается международными рейсами, режим тоннажа разрешен к применению.
В законе уточняется, что в
случае концерна право льготы по налогу на тоннаж может использоваться не в
отношении одной компании, а для всех входящих в концерн компаний.
Комментариев нет:
Отправить комментарий