Докеры никогда не останавливались.
Перевод статьи с сайта Европейской Транспортной
Федерации:
https://www.etf-europe.org/port-congestion-dont-you-dare-blame-the-dockers/
Пандемия Covid-19 показала
жизненную важность Докеров для нашего общества. Докеры играют ключевую роль в
цепочке поставок - без портовых рабочих товары первой необходимости и
медикаменты перестали бы поступать в наши порты.
Первоочередной задачей во
время пандемии было принятие срочных мер по ликвидации чрезвычайной ситуации,
включая более строгие меры по охране здоровья и безопасности для защиты
портовых рабочих. Однако «настоящее лицо» этого глобального кризиса стало более
явным в последующие месяцы.
Экономические и социальные
последствия COVID-19 для европейских портов стали заметны только после марта 2020 года.
Всё началось с серии холостых рейсов из Азии - уменьшение
судо-заходов на
20% и продолжилось снижением контейнерных перевозок на 50% на главном торговом
пути с Востока в Европу. Эта
ситуация имела серьезные последствия для тех портов, которые зависят от
торговли между Китаем и Европой.
Возросшее количество заходов мегаконтейнеровозов вызвало
другую трудность. Теперь заходы в порт
происходят реже, но, когда судно приходит в порт, порт не справляется с большим
количеством грузов. Среднее количество операция, связанных с судном значительно
увеличилось, особенно увеличились перегрузки с судна на судно, операции внутри
терминалов, которые, в свою очередь влияют на приём и обработку грузовых машин.
Докеры находятся под
повышающимся давлением, в некоторые дни, во время пика занятости, требуются
повышенные усилия, за которыми следуют несколько дней с минимальной нагрузкой
или вообще без нее.
Несмотря на все сложности,
докеры никогда не мешали работе терминалов.
«Докеры всегда находились на работе в обычном режиме и были работниками
на передовой, выполняя решающую роль в поддержании движения грузов, обеспечивая
выгрузку и погрузку на основных направлениях и доставку всех грузов в конечные
пункты назначения по всей Европе», - объясняет Терье Самуэльсен, председатель
секции докеров ЕTF*.
За последние месяцы сбои в
цепочке поставок достигли беспрецедентного уровня, что привело к нынешней перегруженности
портов.
Однако причины выходят за
рамки портового сектора.
И эти причины совершенно
не связаны с ограничением наличия докеров на терминалах.
С одной стороны,
судоходный сектор стимулирует постоянно увеличивающиеся размеры
контейнеровозов, чтобы получить выгоду от эффекта масштаба. Это представляет
собой проблему для других звеньев цепочки поставок: мега-корабли требуют
соответствующей инфраструктуры, создают большие пики активности, задержки, очереди
в портах и в припортовых районах.
С другой стороны,
военно-морской гигантизм поднимает экологические и социальные проблемы, которые
необходимо надлежащим образом решать, а также увеличивает риски для здоровья и
безопасности труда, как показывает недавняя блокировка Суэцкого канала.
Кроме того, во времена
Covid заторы затронули большинство отраслей, что привело к фундаментальным
изменениям в поведении потребителей, в маршрутах на рынки и цепочках поставок.
Все сообщества должны были адаптироваться к новым нормам своей повседневной
жизни, научившись справляться с задержками и сбоями.
Судоходные линии не должны
быть исключением.
В последнее время в прессе
высказывались предположения, что карантин и побочные эффекты вакцинации рабочих
против Covid-19, а также предстоящий период отпусков приводят к дальнейшей
нестабильности цепочки поставок.
«Это недопустимо», - добавляет Терье Самуэльсен, председатель секции
докеров ЕTF - «настоящие причины
загруженности портов следует искать в ненадежности судоходных компаний и
отсутствии надлежащего планирования, чтобы справиться с этим исключительным
периодом, вместо того, чтобы возлагать бремя на портовых рабочих, которые
никогда не вмешивались. назад во время этого кризиса».
* ЕTF – Европейская Федерация
профсоюзов работников Транспорта
Berardina Tommasi
Policy Officer for Dockers
European Transport Workers' Federation
Mobile: (+32) 478 79 02 64
Phone: (+32) 2 285 45 84
Email: b.tommasi@etf-europe.org
Комментариев нет:
Отправить комментарий