Немецкий портовый и логистический оператор HHLA сообщил, что его операционная прибыль за первый квартал 2022 на 16% превысила показатель годом ранее на фоне продолжающихся заторов в портах и роста спроса на интермодальные перевозки.
Согласно квартальному отчету группы, выручка за январь-март
составила 386,2 млн евро, что на 11%
больше, чем годом ранее, операционная прибыль (EBIT) выросла на 15,9% до
53,7 млн евро, чистая прибыль на 7,0% до
22,8 млн евро.
В отчете HHLA поясняется, что рост прибыли был обусловлен
тем, что продолжающиеся сбои в глобальных цепочках поставок и связанные с ними
массовые задержки судов привели к значительному увеличению сборов за хранение,
как следствие более длительного времени простоя контейнеров на терминалах HHLA,
а также увеличению объема операций с контейнерами на портовых терминалах. Также
одним из факторов стало увеличение доли железнодорожного транспорта в структуре
интермодальных перевозок HHLA.
HHLA
выделяет в своей отчетности два дивизиона: портов и логистики и
операций с недвижимостью.
Выручка
дивизиона Port Logistics за квартал выросла на
10% до 377,5 млн евро, операционная прибыль – на 14% до 49,2 млн евро. В
структуре этого дивизиона, в свою очередь, выделяются стивидорные контейнерные
операции и интермодальные перевозки.
Оборот портовых контейнерных терминалов
HHLA по итогам квартала составил 1,74 млн TEU, что на 3,7% больше, чем было
перевалено за первые три месяца 2021.
HHLA является крупнейшим стивидором порта Гамбурга. На три
контейнерных терминала группы в Гамбурге пришлось до 91% совокупного
терминального оборота группы.
Гамбургские терминалы за первый квартал перевалили 1,62 млн
TEU, что на 5,5% больше, чем годом ранее.
Положительная динамика обусловлена растущими объемами на
маршрутах в торговле с Азией, а также привлеченными на терминалы новыми
сервисами, компенсировавшими потери от сокращения объемов торговли с Россией.
Доля фидерного трафика в структуре оборота гамбургских
терминалов HHLA увеличилась до 21,2% по сравнению с 19,7% годом ранее.
Совокупный
оборот зарубежных терминалов группы снизился на 15,3% до 122 тыс. TEU, несмотря на значительный рост трафика через эстонский
терминал TK Eesti и начало контейнерных операций на итальянском
терминале PLT Italy, принявшем первый контейнеровоз в декабре 2021.
Падение обусловлено прекращением операций одесского
терминала после начала военной операции российских войск в конце февраля.
Выручка
терминального бизнеса за квартал на 9,2% превысила прошлогодний показатель —
216,4 млн евро.
Объем перевозок интермодальных операторов группы вырос по
итогам квартала на 3,1% до 431 тыс. TEU, при этом в сегменте железнодорожных
перевозок прирост составил 7,3% (361 тыс. TEU), а в сегменте автомобильных
перевозок, напротив, объемы снизились почти на 14% (82 тыс. TEU).
Увеличение доли железнодорожного транспорта в общем объеме
интермодальных перевозок с 80,4% до 83,6% обусловило опережающий рост
доходности интермодальных операций относительно динамики спроса: квартальная
выручка составила 139 млн евро, что на 11,3% больше, чем годом ранее.
Комментариев нет:
Отправить комментарий