ОТКАЗЫВАЙТЕСЬ от СДЕЛКИ!
Гамбург хочет частично приватизировать HHLA.
Теперь граждане принимают решение о продаже.
Профсоюз Ver. di: его
сотрудники и члены организации продолжают бороться с распродажей
государственных услуг.
Verdi Waterfront 01 2024
Как сообщалось в предыдущем
выпуске Waterfront, Вольный ганзейский город Гамбург (FHH) планирует продать
акции HHLA компании Mediterranean Shipping Company (MSC). Гамбург сохранит за
собой большую часть компании (50,1 процента). С учетом бесплатных акций доля
MSC составит 49,9 процента. Таким образом, в будущем HHLA будет управляться как
совместное предприятие FHH и MSC, а MSC присоединится к HHLA в качестве стратегического
партнера.
Ver.di и пострадавшие коллеги из HHLA противостоят
частичной продаже HHLA с тех пор, как об этих планах стало известно. Коллеги из других портовых компаний за пределами
Гамбурга оказывают поддержку.
В январе федеральная
исполнительная группа по воздушному транспорту и морскому хозяйству профсоюза Ver.di
в своей резолюции подтвердила: «В
политическом отношении этот курс (…) следует отвергнуть, поскольку
приватизируется не только общественное богатство, но и социальное влияние на
общественное мнение». услуги и критическая инфраструктура систематически
заброшены».
Парламенту Гамбурга было
предложено отклонить сделку и вернуть HHLA в государственные руки.
В феврале около 1000
человек приняли участие в митинге в Гамбурге в знак протеста против распродажи
предприятия. Продолжается собр подписей против продажи и планируются дальнейшие
действия.
Сенат уже одобрил продажу.
Теперь очередь за гражданами
Гамбурга.
Их представителям был
предоставлен доступ к контрактам между FHH и MSC, а также к проекту Сената. В
настоящее время консультации проходят в комитетах граждан, некоторые из которых
предполагают заслушивание экспертов.
Первый мэр Гамбурга Петер
Ченшер (СДПГ) в конце февраля призвал граждан одобрить спорную запись.
Решение граждан, вероятно,
ожидается не раньше конца мая. Оппозиция раскритиковала сделку.
Представитель
парламентской группы ХДС по портовой политике Гетц Визе даже подал жалобу в
Европейскую комиссию. Государственные активы не должны продаваться ниже их
стоимости, сказал он в оправдание.
Это должно дать СДПГ и
другим ответственным сторонам повод задуматься.
FHH фактически распродает
своё богатсво – одну из самых традиционных компаний Гамбурга.
Продажа акций HHLA
компании MSC означает продажу государственных услуг, и они принадлежат
гражданам. В конце концов, порты снабжают население товарами и способствуют
повышению производительности и ценообразованию.
Приватизация
государственной собственности никогда не была хорошей идеей и имеет негативные
последствия. Соглашаясь на частичную
продажу, граждане отказываются от значительной части своих возможностей
контроля и управления в отношении HHLA и, прежде
всего, от демократического совместного распределения.
С одной стороны,
ответственная перед обществом инфраструктура является предпосылкой эффективной
экономики и, следовательно, устойчивости гарантированных рабочих мест.
Приватизация в целом
ухудшает условия труда, социального обеспечения и доходов работников. Это
грозит привести к частичной продаже HHLA в порту Гамбурга и выходит далеко за
рамки HHLA.
Пятилетнего обязательства продолжать действие
коллективных договоров и исключать увольнения сотрудников HHLA по
производственным причинам далеко недостаточно.
Уклонение HHLA от ведения
коллективных переговоров ослабило бы общенациональный коллективный договор по
заработной плате и рамочному коллективному договору, посредством которого 11
000 рабочих защищены с точки зрения их заработной платы и условий труда, а,
следовательно, и их условий жизни.
В худшем случае такой
выход из коллективных договоров будет иметь сигнальный эффект, и за ним могут
последовать другие компании. И сейчас речь идет не только о защите работников
HHLA.
От этого зависят тысячи
рабочих мест, например, тех, кто занимается всей эксплуатацией порта (GHB) или
рабочих, без которых порт не может функционировать безопасно.
Как и их коллеги из HHLA,
они тоже должны быть всегда застрахованы.
Мы продолжим активно выступать против частичной продажи
HHLA и остаемся приверженными этому: не должно быть приватизации государственных
услуг.
Мы призываем граждан
Гамбурга отказаться от сделки MSC.
Государственные услуги, представляющие общий интерес,
находятся в руках государства и под демократическим контролем.
АВТОР MAREN ULBRICH
Комментариев нет:
Отправить комментарий