Доход Tallinna Sadam в 2013 году впервые превысил 100 млн. евро
Йохан Тере, БК, Таллинн, 23.01.2014.
http://www.baltic-course.com/rus/good_for_business/&doc=86696
http://www.baltic-course.com/rus/good_for_business/&doc=86696
Консолидированный
доход АО Tallinna Sadam за 2013 год, по сравнению с предыдущим годом, возрос на
15% и достиг, по предварительным данным, 102,1 млн. евро. Чистая прибыль
принадлежащего на 100% Эстонской Республике предприятия выросла за год на 21%
до 39,7 млн. евро, сообщили БК в пресс-службе порта.
В
представленном во вторник для ознакомления Совету предприятия консолидированном
отчёте за 2013 год, впервые доход предприятия, по предварительным данным,
превысил рубеж в 100 млн. евро. По словам финансового директора АО Tallinna
Sadam Марко Райда (Marko Raid), настоящий рост доходов на сумму в
13,6 млн. евро в годовом исчислении базировался как доходах от сдачи в аренду
ледокола Botnica, так и на росте традиционных доходов от портовых сборов, а
также с предоставления права на застройку.
В 2013
году продолжилось сокращение объёмов транзита грузов через Эстонию, хотя, по
сравнению с предыдущим годом, снижение было значительно меньшим. В противовес
этому, количество пассажиров было и на этот раз рекордным, превысив
девятимиллионную отметку.
В
прошлом году через порты АО Tallinna Sadam было перевалено 28,2 млн.
тонн грузов, что на 4,2% меньше, чем в 2012 году, за год грузопотоки
сократились на 19%. В основном, сокращение произошло за счёт снижения обёма
перевалки насыпных и наливных грузов, хотя объём контейнерных перевозок возрос
на 10%.
Несмотря
на сокращение объёмов обрабатываемых грузов, АО Tallinna Sadam сумело
увеличить доход за счёт портовых сборов, благодаря некоторому росту валовой
вместимости (GT) пассажирских и грузовых судов. Причиной этому послужили как
общие тенденции на рынке перевозок, т.е. увеличение количества размеров
пассажирских и круизных судов, так и изменение рыночной ситуации в регионе
Балтийского моря в части используемых танкеров.
Количество
пассажиров, по сравнению с предыдущим годом, выросло приблизительно на 400 000
человек, т.е. на 4,5% и достигло рекордного показателя в 9,2 млн. человек.
Движущей силой роста стало как увеличение количества линейных пассажиров на
самой загруженной линии Таллинн-Хельсинки, а также и количество круизных пассажиров
подошло к рекордной отметке в 530 000 человек.
Завершивший
в прошлом году первый рабочий сезон ледокол Botnica обслуживал в ледовый период
порты Эстонии, а в летние и осенние месяцы был занят на различных спецработах в
открытых водах Северного моря. В начавшемся ледовом периоде, в соответствии с
подписанным договором о предоставлении услуг, ледокол Botnica уже передан в
распоряжение Департамента водных путей Эстонии (Veeteede Amet).
По
предварительным данным, EBITDA, т.е. объем прибыли до вычета расходов по%м,
уплаты налогов и амортизационных отчислений, составил всего 67,8 млн. евро.
EBITDA, по сравнению с предыдущим годом, вырос на 8 миллионов евро или на 13%.
Как рост
чистой прибыли, так и рост EBITDA, в основном, были обусловлены ростом доходов
от деятельности на 13,6 млн. евро или 15%, что превысило рост расходов на
деятельность (рост расходов на 7,4 млн. евро или на 15%). Рост расходов, в
основном, был связан с расходами на ледокол Botnica, которых, в сравнении с
прошлым периодом, ещё не было. В общем, традиционные расходы на деятельность
несколько уменьшились.
Остаток
задолженности по кредитам уменьшился почти на 22 млн. евро или на 15% и, по
состоянию на конец года, достиг немногим более 127 млн. евро.
Самой
крупной разовой инвестицией в 7,2 млн. евро за прошлый год явилось
строительство в порту Ванасадам нового причала для круизных судов. Новый
круизный причал будет готов этой весной, к началу предстоящего круизного
сезона.
По
словам председателя Совета АО Tallinna Sadam Нейнара Сели (Neinar
Seli), учитывая сложившуюся рыночную ситуацию, предприятие сумело успешно
приспособиться к новым вызовам. «Серьёзная конкуренция между портами в регионе
Балтийского моря, а также полный ввод в строй порта в Усть-Луге привели к
сокращению объёмов грузооборота, в основном, за счёт объёмных грузов, — отметил
Сели. — АО Tallinna Sadam сумело в непростой рыночной ситуации увеличить
как доход от продаж, так и прибыль».
За
прошлый год АО Tallinna Sadam внесло в государственный бюджет в качестве
дивидендов 25,3 млн. евро, к которым добавился подоходный налог с дивидендов в
сумме 6,7 млн. евро. В качестве других прямых налоговых отчислений, АО Tallinna
Sadam было уплачено подоходного и социального налога с заработной платы
всего на сумму 5 млн. евро.
На состоявшемся
во вторник собрании Совета, в дополнение к отчёту об экономических результатах
предприятия, была заслушана также и информация докладчиков из министерства
экономики и коммуникаций об организации паромного сообщения между островами и
материком.
По
словам председателя Совета Нейнара Сели, правлению было поручено начать
переговоры как с нынешним владельцем паромов, так и проконсультироваться с
возможными судостроителями. «Кроме этого, правлению и представителям
министерства необходимо, до следующего собрания Совета, уточнить также
юридические нюансы, связанные с приобретением паромов», — добавил Сели.
АО Tallinna
Sadam является крупнейшим в Эстонии комплексом грузовых и пассажирских
портов. В состав полностью принадлежащего государству АО Tallinna Sadam
входит пять портов: Ванасадам, Мууга, Палдиски Лыунасадам, Пальяссааре и порт
Сааремаа.
Комментариев нет:
Отправить комментарий