Государственный совет отменяет схему работы в портах и доках: «Большой акт - Wet Major противоречит европейскому законодательству»
https://m.gva.be/cnt/dmf20221026_94919516
В Бельгии действуют особые правила работы в портах.
Компаниям в районе порта разрешено принимать на работу
только лицензированных докеров. Схема известна как «Большой акт - Wet Major»
1972 года.
Государственный совет
хочет отменить бельгийскую схему работы в портах, поскольку она противоречит
европейскому законодательству. Две
портовые компании, Katoen Natie и General Services Antwerp, потребовали аннулировать
Wet Major.
Министр Pierre-Yves Dermagne (PS) и профсоюзы подчеркивают, что
речь идет об аннулировании королевского указа и о том, что сам основной закон
остается в силе.
В прошлом году Европейский суд постановил, что такая
договоренность приемлема, если целью является обеспечение безопасности в портовых
районах. Но тот факт, что докеры
могут быть лицензированы только совместным комитетом работодателей и
работников, противоречит законодательству ЕС.
Государственный совет
теперь постановил, что бельгийская схема
не выдерживает пересмотра решением Европейского суда.
Среди прочего состав
комитетов по признанию представляет собой проблему из-за «недостаточных гарантий беспристрастности».
В ноябре 2021 года Конституционный суд по другому делу
постановил, что Wet Major может применяться на припортовой территории и в порту.
Профсоюз: «Сначала читать
вердикт»
Социалистический профсоюз BTB
- ABVV давно ждал решения Государственного совета.
Профсоюз заявляет, что он
долгое время проводил активные консультации с организациями работодателей и
кабинетом министра труда и экономики Pierre-Yves Dermagne (PS).
«Эти консультации сейчас
возобновляются», — говорит Вербек.
Члены ABVV уже получили
информационный бюллетень, чтобы проинформировать их о постановлении. Докеров
заверяют, что аннулированный Королевский указ касается только «способов
лицензирования» и не влияет на их статус как таковой. «Само лицензирование не
подлежит обсуждению, — говорит Вербек. Это касается административных вопросов, к
которым мы уже подготовились. Мы не паникуем».
«За столом с министром как
можно скорее»
«Меня беспокоит то, что Государственный
совет отменил схему работы в портах и доках, и я, конечно, этим недовольна», —
заявила депутат Европарламента Kathleen Van Brempt (Vooruit).
«Но, к счастью, смысл Wet
Major не затронут. Государственный совет не оспаривает лицензирование докеров.
Только способ, которым это делается: комитетом по лицензированию, в который
входят работодатели и профсоюзы, - сейчас видоизменяется. Поэтому нужны новые
правила. Теперь «мяч» на столе федерального министра Pierre-Yves Dermagne».
Annick De Ridder,
представитель порта в Антверпене, призывает профсоюзы и работодателей как можно
скорее встретиться с министром Dermagne.
«Как администрация порта,
мы всегда готовы содействовать этим обсуждениям», — говорит она. «Хорошая и
сбалансированная договоренность имеет решающее значение для того, чтобы порт
как крупнейший экономический двигатель во Фландрии работал на полной скорости».
Министр Pierre-Yves
Dermagne: « Wet Major остается в силе»
В первом комментарии
кабинет Dermagne подчеркивает, что аннулирован был Королевский указ, а не
необходимость лицензирования докеров. «Правила не уничтожаются автоматически, как
ранее подтвердил Конституционный суд, Основной закон остается в силе. Эта
процедура в Государственном совете касается только Королевского указа».
Кабинет теперь
проанализирует решение по существу вместе со своими юристами и рассмотрит, с
какими элементами у Совета есть проблемы, говорится в сообщении.
«После решения суда мы уже
активно встречались с социальными партнерами. Так что некоторая
подготовительная работа уже проделана, чтобы мы могли быстро переключиться и
работать над новым королевским указом, который будет отвечать возражениям
Государственного совета».
« Wet Major
предоставляет продуктивные и безопасные порты в Бельгии уже более 50 лет»,—
сказал министр. «Теперь все сводится к
скорейшему принятию нового Королевского указа в консультации с социальными
партнерами, чтобы снова появилась основа для этого, чтобы портовые компании
могли продолжать полагаться на хорошо обученных и защищенных докеров в
безопасные условия».
Комментариев нет:
Отправить комментарий