"Инсайт": неравная конкуренция в порту Мууга никому не идет на пользу
Руководство
компании Muuga Grain Terminaal считает, что Таллиннский порт, в состав которого
входит грузовой порт Мууга, создал условия для неравной конкуренции - для одних
установлены низкие ставки за аренду земли и товарооборот, для других - высокие.
ЭКОНОМИКА Артур Тооман
29.09.2022 20:53 Более подробно в видео сюжете:
https://rus.err.ee/1608732913/insajt-neravnaja-konkurencija-v-portu-muuga-nikomu-ne-idet-na-polzu
Что происходит в порту Мууга, разбиралась передача "Инсайт".
По словам руководителя Muuga Grain Terminaal Яна Липинского
, его компания не против конкуренции, но конкуренция должна быть при условии равных возможностей для всех участников. "Новые терминалы получили гораздо выгоднее условия. Мы хотим, чтобы у нас были такие же цены, как и у них", - сказал Липинский.Свои слова Липинский иллюстрирует расчетами, которые были сделаны на основании данных по грузообороту Таллиннского порта и годовых отчетов компаний. "У нас на 30 000 квадратных метров земли меньше, а платим мы на 54 000 евро больше, чем наши конкуренты. И в результате у них получается 2,9 евро за квадратный метр, а у нас выходит 4,7 евро", - подчеркнул Липинский.
Плата за грузооборот, по словам
Липинского, еще печальнее.
Muuga Grain
Terminaal в 2021 году перевалил 138 000 тонн зерна и заплатил за это
Таллиннскому порту 310 000 евро, из которых 250 000 евро составил штраф за то,
что компания не обеспечила минимальный объем грузооборота в 750 000 тонн.
После 2014 года ситуация в
транзитном секторе Эстонии стала существенно ухудшаться, а после начала войны в
Украине транзит зерна, которое до этого шло через Россию в Эстонию, совсем
прекратился и местные терминалы переваливают только эстонское зерно.
По словам
Липинского, новые терминалы - PK Terminaal и Bulk & Tank - пришли в
Таллиннский порт в 2019 году и начали забирать друг у друга клиентов.
Представители этих терминалов
отказались от комментариев на тему несправедливой конкуренции.
"Новые терминалы не привели
новых клиентов. По крайней мере, я могу говорить по зерну, они не привели новые
объемы", - утверждает Липинский.
Свои слова Липинский
аргументирует данными по грузообороту.
В 2019 году в порту Мууга
перевалили более 800 000 тонн зерна,
в 2020 - более 730 000 тонн,
в 2021 году - чуть больше 500
000 тонн.
То есть общий объем зерна из
года в год снижался, снижался он и у Muuga Grain Terminaal – 505 000 тонн, 422
000 тонн, 112 000 тонн.
Как считает Липинский, так
происходит, потому что себестоимость у конкурентов ниже, так как они платят за
аренду земли и грузооборот меньше, чем Muuga Grain Terminaal.
"Мы не согласны с тем, что
наши конкуренты платят за землю в два раза меньше, чем мы. Мы не согласны, что
наши конкуренты имеют минимальный гарантированный объем грузооборота в два раза
меньше, чем мы", - сказал Липинский.
Правда, бывший министр уточняет, что он не знает, как этого добиться, потому что Таллиннский порт - биржевое предприятие, а государство, хотя и крупные его собственник, повлиять на предприятие не может.
Ян Липинский настроен решительно
и собирается продолжать бороться с неравными условиями.
Редактор: Виктор Сольц
Источник: "Инсайт"
(ETV+)
Комментариев нет:
Отправить комментарий