«Вводят в заблуждение».
PPA
раскритиковал создание Государственного флота
Мейнхард Пулк, журналист, 24 ноября 2022, 19:50
·
PPA не видит возможности перекрестного
использования своих судов
·
Непонятно, как будут распределены задачи
·
МЭК: критику прислали слишком поздно и
нам это не помешает
Государственный флот должен был начать работу 1 января, но Департамент
полиции и погранохраны (PPA) раскритиковал предложение Министерства экономики и
оставил его без утверждения.
Министерство внутренних дел противилось планам объединения флотов уже в
2021 году, но желание Минобороны ввести суда PPA в состав ВМФ зажило
собственной жизнью. План с различными заминками все-таки получил политическое
одобрение.
По словам заместителя гендиректора PPA Кристы Аас, документы, отправленные
им Министерством экономики и коммуникации (МЭК), содержат манипулятивные и
вводящие в заблуждение данные и поэтому являются неудовлетворительными. У PPA
много претензий. Аас сказала Postimees*, что основной причиной, по которой PPA
не одобрил предложение о формировании флота, является концепция перекрестного
использования судов, поскольку PPA не видит возможности перекрестного
использования своих судов.
PPA удивлен тем, что, хотя формирование Государственного флота еще не
подтверждено, открытый конкурс уже был объявлен и срок подачи заявок прошел.
«Поскольку предложение о формировании не было утверждено, Государственного
флота как института не существует», – отметила Аас, и, по ее словам, можно
предположить, что конкурс на должность гендиректора Государственного флота
проводился незаконно.
В своем ответе МЭК сослалось на то, что Государственный флот является не
правительственным учреждением, а государственным учреждением, управляемым
правительственным учреждением. Поэтому подбором генерального директора
занималась не комиссия по подбору руководителей высшего звена Государственной
канцелярии, а МЭК. Ранее МЭК также консультировалось с комиссией по подбору
руководителей высшего звена.
Концепция Госфлота
Согласно первоначальному плану, Государственный флот должен был объединить
суда Департамента полиции и погранохраны (PPA), Департамента транспорта,
Спасательного департамента, Департамента окружающей среды и Eesti Loots. Всего
под Госфлотом будет около 300 судов, 150 из которых из сферы администрирования
Министерства внутренних дел.
В задачи будут входить планирование и развитие Госфлота, техническое
управление и управление экипажем, а также лоцманские услуги, управление
навигационной разметкой и ледокольные работы.
По словам Аас, заявление MЭК о том, что крупнейший флот в стране находится
в ведении Министерства экономики, вводит в заблуждение. «Самый большой флот в
стране в настоящее время находится в ведении Министерства внутренних дел (152
судна), за которым следует Министерство окружающей среды (104 судна)», – сказала
Аас.
Также PPA не понимает, что если финансовый анализ Государственного флота
оценил затраты на запуск в 961 066 евро, как теперь они превратились в 3 961
066 евро.
Аас пояснила Postimees: «Судна PPA не просто стоят у причала, а готовы
реагировать, чтобы максимально выполнять возложенные на них задачи – по охране
внешней границы, поисково-спасательным работам, обеспечению общественного
порядка. Мы используем судна как в море, так и в пограничных водах для
патрулирования и наблюдения, государственного надзора, поисково-спасательных
операций и реагирования на случаи загрязнения. Для выполнения этих задач наши
суда должны быть готовы к работе круглые сутки. На борту наших судов есть
средства связи и различные информационные системы, пользоваться которыми имеют
право только сотрудники PPA».
По словам Аас, в предложении не поясняется, каким образом гарантируется
централизованным управлением, то есть Государственным флотом способность PPA и
Спасательного департамента выполнять их основные задачи, возложенные на них
законом: круглосуточная готовность и реагирование на различные события .
При этом финансовый анализ не выявил ни модели деятельности нового учреждения,
ни разделения задач будущих учреждений. «Куда какая функция в какой степени
переместится и какие описания процессов берутся за основу финансового анализа.
Также сбивало с толку то, как формировалась модель финансирования и откуда
возьмутся средства для покрытия базового бюджета», – сказала Аас.
Аас признала, что идея начать централизованно предлагать полный спектр
услуг по использованию судов различным государственным учреждениям является
положительной. По мнению PPA, создание ВМФ должно проходить в несколько этапов
и начинаться с технических решений. Затем, уже на более позднем этапе, можно
рассмотреть вопрос о присоединении учреждений, находящихся в сфере
администрирования Министерства внутренних дел.
MЭК: PPA не представил вовремя свои соображения
Однако критика PPA не останавливает процесс. Причина прозаична: по словам
MЭК, ответ PPA пришел уже тогда, когда истек срок. «Порядок предусматривает в
таком случае, что согласие на создание нового государственного учреждения
получено. Другими словами, у нас нет юридических препятствий для продвижения
процесса», – подтвердила Postimees представитель MЭК по связям с
общественностью Лаура Лаастер.
Однако вице-канцлер по морским делам Министерства экономики и коммуникации
Каупо Ляэнеранд сказал, что они при составлении положений Государственного
флота в максимально возможном объеме учли предложения PPA.
Он также заверил, что вся деятельность по формированию Госфлота идет по
графику, и совместное ведомство должно начать работу в плановом порядке, то есть
с 1 января. «Нам в основном удалось учесть замечания, полученные в ходе
согласования, и в течение декабря будут приняты акты, необходимые для
формирования Государственного флота», – сказал Ляэнеранд.
Комментариев нет:
Отправить комментарий