Рейтинговое агентство Fitch сообщило о пересмотре прогноза по рейтингу судоходной индустрии на фоне ухудшения условий на рынке контейнерных перевозок.
Fitch пишет, что резкое
снижение фрахтовых ставок по мере восстановления нормальной работы цепочек
поставок заметно скажется на прибыли операторов в следующем году.
Главным фактором, по мнению аналитиков агентства, является
сокращение потребительского спроса и производства в условиях более сильной, чем
ранее ожидалось, рецессии и продолжающихся карантинов в Китае.
В
контейнерном еженедельнике Alphaliner за прошлую неделю опубликованы
фотографии, свидетельствующие о том, что загрузка контейнеровозов, прибывающих
в Европу на прямых сервисах из Азии, уже сократилась с близкой к 100% до 70% и
ниже.
Перспективы танкерного и балкерного рынка Fitch оценивает
как относительно стабильные.
Агентство прогнозирует, что в следующем году продолжится рост спроса на танкерные перевозки нефти,
динамика его сохранится примерно на уровне 2022. Рост будет обусловлен
увеличением среднего расстояния перевозки вследствие увеличения доли Китая и
Индии в российском экспорте нефти.
Объемы
балкерных перевозок сохранятся в следующем году примерно на уровне
текущего года. Сокращение производства стали в Китае на фоне продолжающихся
карантинных ограничений и проблем рынка недвижимости скажется на спросе на
перевозки железной руды. Сократятся объемы перевозки угля из России в Европу, а
рост поставок в Китай будет в значительной степени обеспечен наземным
транспортом. Спрос на зерно будет под давлением высоких цен и перебоев в
экспорте из черноморского региона.
Портфели заказов на поставку нового тоннажа, как в балкерном,
так и в танкерном сегменте, остаются на рекордно низких уровнях: 7% и 4% от
существующего флота, соответственно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий