Kõigil Töötajatel on Õigus olla esindatud Ametiühingu poolt!

Kõigil Töötajatel on Õigus olla esindatud Ametiühingu poolt!
У всех Работников есть Право быть представленными Профсоюзом!

четверг, 7 ноября 2013 г.

Сейчас транзит составляет порядка 7% от ВВП.

Представители парламента и Transiidikeskuse обсудили будущее ж/д перевозок и Rail Balticа 
07.11.2013, 08:35

Возможность транзита через Эстонию грузов НАТО, будущее железнодорожных перевозок, а также перспективы грузообмена между Эстонией и Финляндией в контексте проекта Rail Balticа стали основными темами прошедшей во вторник, 5 ноября, встречи представителей парламентской группы поддержки логистики и транзита и руководителей концерна Transiidikeskuse AS в Мууга.


Со следующего года в связи с выводом войск НАТО из Афганистана, объемы следующих оттуда транзитных грузов существенно увеличатся. Какая из трех Балтийских стран выиграет в конкурентной борьбе за грузопотоки – вопрос ближайшего будущего.


«Латвия и Литва, чтобы привлечь эти грузопотоки, действуют очень активно. И не только на уровне бизнеса, о своем интересе эти страны заявили и на государственном уровне. У нас хорошо отлаженная логистическая цепочка, и мы способны качественно обслуживать грузопотоки НАТО. Недавно в этом смогли убедиться посетившие наши терминалы посол США и его коллеги. Однако в конкурентной борьбе за грузопотоки необходима совместная поддержка со стороны парламента и правительства», - сказал председатель правления Transiidikeskuse Эрик Лайдвеэ.


Другая проблема как для отдельных логистических компаний, так и для эстонского транзита в целом, крайне низкие объемы перевозки транзитных грузов по железной дороге через Россию. 


Отчасти, отметил Лайдвеэ, это связано со сложностями утверждения грузоперевозок по железной дороге с российской стороны. «Одно из перспективных  направлений, на котором мы сейчас активно работаем, это Казахстан. Объемы перевозок из Казахстана могли бы быть больше, если бы не существовало так называемой блокады с российской стороны», - сказал Лайдвеэ.

«Здесь, как и в предыдущем случае, необходима активная работа со стороны государства», - добавил он.


Что касается проекта Rail Balticа, то, по оценке Transiidikeskuse, крайне важно сотрудничество между правительствами Эстонии и Финляндии относительно наращивания грузооборота между двумя странами.


«Наличие сообщения между портами Мууга и Вуосаари обеспечивает реальную возможность дальнейшей перевозки грузов, идущих по Rail Balticа. И снова – необходимы совместные усилия правительств Эстонии и Финляндии», - сказал Лайдвеэ.


По словам руководителя группы поддержки логистики и транзита Дениса Бородича, перечисленные выше проблемные вопросы эстонского транзита должны решаться на уровне государства.


«Конкуренция за грузопотоки НАТО, налаживание конструктивного диалога и партнерских отношений с российской стороной, а также переговоры с финским правительством должны стать для нас одной из ключевых задач на ближайшее время», - сказал Бородич.


«Такая отрасль как транзит не может существовать и успешно функционировать без государственной поддержки», - подчеркнул он. «Кроме того, нельзя не упомянуть о взаимной выгоде сотрудничества между бизнесом и государством. Сейчас транзит составляет порядка 7% от ВВП. Наша задача на ближайшие годы - увеличить эту цифру», - добавил он.

 
«Среди приоритетных направлений развития эстонского транзита я бы обозначил наращивание объемов транзитных потоков из Белоруссии и Украины. Для нас рынки этих стран – огромный, но пока еще не использованный потенциал. В перспективе транзит белорусских и украинских грузов может составить существенную долю объема нашего транзита», - сказал руководитель группы.


Также Бородич выразил благодарность руководству концерна  Transiidikeskuse  за оказанный прием. «Помимо детальной информации, касающейся непосредственно работы предприятия Transiidikeskuse,  мы получили общее представление о направлениях движения транзитных потоков в регионе, их объемах, конкурентной ситуации в регионе и тенденций развития транзита. В целом, можно сказать, что встреча была продуктивной и полезной для обеих сторон», - сказал Бородич.


Участники встречи также обсудили ряд других актуальных для эстонского транзита вопросов, таких как растущая конкуренция в регионе Балтийского моря, влияние порта Усть-Луги на грузооборот эстонских портов и пр. Также представители группы поддержки логистики и транзита были ознакомлены с работой терминалов Transiidikeksuse в Мууга.

dv. ее
dv@aripaev.ee









вторник, 5 ноября 2013 г.

В прошлом году больше всего подоходного налога заплатил Таллиннский порт

 





Контейнерооборот Transiidikeskuse AS за 10 месяцев вырос на 11 %
04.11.2013, 13:40
 
За первые десять месяцев текущего года контейнерный терминал Transiidikeskuse AS в Мууга обработал 212 672 TEU, что на 11% больше, чем за тот же период 2012 года. В октябре терминал обработал 22 749 TEU.

Это на 21% превышает показатели за октябрь прошлого года.

12 октября прошлого года из контейнерного терминала был отправлен первый поезд с комплектующими для автомобилей Mitsubishi на автосборочный завод в Калуге. На прошедшей неделе из Мууга на калужский завод отправился уже сотый по счету контейнерный поезд.

«Подобный рост объемов в конце года доказывает, что расширение контейнерного терминала, в том числе наращивание железнодорожных мощностей, являются необходимыми и своевременными шагами. Количество отправляемых на Калугу и другие направления блок-поездов будет увеличено», - сказал председатель правления Transiidikeskuse AS Эрик Лайдвеэ.

Значительно выросли объемы перевалки грузов и терминала генеральных и рефрижераторных грузов компании.

«Это связано прежде всего с ростом объема перевалки насыпных грузов, в то же время идет работа над запуском новых проектов по перевалке штучных грузов. В дальнейший в рост показателей, несомненно, может внести свой вклад и правительство – это касается как железнодорожных перевозок в Россию, так и конкуренции за транзит грузов НАТО. Эти темы мы хотели бы обсудить на предстоящей в ближайшем будущем встрече с представителями парламентской группы по поддержке логистики и транзита», - добавил Лайдвеэ.

Суммарный грузооборот терминала генеральных и рефрижераторных грузов концерна за  девять месяцев составил 2 275 781 тонну.

dv. ее


В прошлом году больше всего подоходного налога заплатил Таллиннский порт
Опубликовано: 05.11.2013 10:15

Из всех действующих в Эстонии предприятий в прошлом году больше всего подоходного налога перечислил в государственную казну Таллиннский порт — 8,825 миллиона евро.

Глава предприятия Айн Кальюранд отметил в комментарии газете Äripäev, что к принадлежащему государству предприятию предъявляются высокие требования, и порт никогда не планировал оптимизировать налоговые расходы. 

За Таллиннским портом следуют принадлежащие государственному предприятию Eesti Energia Нарвские электростанции (8,024 миллиона евро) и  Elion (7,656 миллиона евро), пишет Äripäev со ссылкой на данные Krediidiinfo.

Предприятий, перечисливших в государственную казну не менее полумиллиона евро подоходного налога, всего в Эстонии 45.

Юлия Сокол
Редактор

понедельник, 4 ноября 2013 г.

ITF Dockers News.

ITF backs Norwegian dockers in boycott

1 November 2013

The ITF is supporting dockworkers in Norway who have begun a boycott at Risavika terminal today, Friday 1 November.<¬3/> ITF affiliate, the Norwegian Transport Workers’ Union (NTF) is taking the action over the reported refusal of management to sign up to the national Norwegian agreement covering dockworkers.

Instead employer Risavika Terminal AS, is said to be proposing to use seafarers to carry out cargo handling duties.

The ITF has issued a statement condemning the intentions of the company which are in direct contravention of the ITF dockers' clause. The statement reads: All ITF agreements contain the dockers' clause which stipulates that on vessels covered, neither the ship's crew nor anyone else on board shall carry out cargo handling work traditionally or historically done by dockworkers. Cargo handling must be done by professional dockworkers who have the relevant skills and training to be efficient and safe in this role.

The ITF finds the intentions of management to violate the dockers' clause in this way totally unacceptable and agrees with the NTF's assessment that this is a blatant attempt to cut costs and maximise profits in a move which poses a great risk to health and safety standards as well as trade union rights.



ITF dockers' section chair Paddy Crumlin said: "We are behind the dockers of Norway 100 per cent. They are taking action because they have been left no other choice. This is a long running dispute at the heart of which is the company's lack of respect for dock work as a profession and its willingness to put lives at risk by allowing those without the proper training and experience to do a job which is skilled and dangerous. That's something that we just can't stand back and accept."

Norwegian maritime unions have requested that vessels divert to other ports where there is a NTF agreement in place,while the boycott is in force.

Victory for dockers in Rotterdam

25 October 2013


Workers in the Port of Rotterdam have secured a new agreement with their employer, global network terminal operator (GNT) APMT, following weeks of tense negotiations and industrial action.


FNV Bondgenoten had been in dispute with management over the terms and conditions of a new collective bargaining agreement (CBA) at the Maasvlakte II terminal, but has now finalised a favourable set of terms for workers.


When dockers in Rotterdam started their action, Maersk Line diverted ships to Antwerp. The union has thanked dockers from across Europe for their solidarity during the dispute.  National secretary of FNV ports Niek Stam said, “We acknowledge that we wouldn’t be able to realise this without the support of the unions. To negotiate without pressure on cargo is impossible”.

During a meeting last week members of both the European Transport Workers’ Federation (ETF) and International Dockworkers Council (IDC) pledged their support, and individual actions have been carried out in the days leading up to the agreement.


The United Dockworkers’ Unions Front in Belgium showed solidarity through the delay of several Maersk vessels in Antwerp and the distribution of materials letting crews know about the situation in Rotterdam.


Actions also took place in Gothenburg, Arhuus, Germany and Poland. APMT unions in the Arab World also stood ready to take action, when news of the agreement came.


ITF president and dockers’ section chair Paddy Crumlin said: “We welcome the outcome of these negotiations. Despite a challenging environment, both sides have come to the table and the result is positive for workers.


“There have been strong displays of solidarity around this dispute and we can now see the very real impact of those actions. Standing together we can achieve a great deal and this latest success is a clear example of that.”


View pictures of solidarity action by Belgian dockers’ unions here http://www.flickr.com/photos/itf/sets/72157636906207113

Докерские новости ITF.

МФТ поддерживает бойкот докеров Норвегии
01/11/2013


МФТ поддерживает докеров Норвегии, которые начали свой протест 1 ноября, в пятницу, бойкотом на терминале Рисавика.

Членская организация МФТ, профсоюз транспортников Норвегии NTF, организовал протест в связи с отказом руководства подписать национальный коллективный договор для всех докеров страны.

Вместо этого работодатель, компания Risavika Terminal AS, предлагает использовать моряков для погрузочно-разгрузочных работ.

МФТ опубликовала заявление, в котором осудила намерения компании, так как это прямое нарушение положения о работе докеров в договоре МФТ. В заявлении говорится: «Все договора МФТ содержат положение о работе докеров, которое определяет, что на тех судах, где подписаны такие договора, ни один член экипажа и ни одно лицо, находящееся на борту судна, не выполняет погрузочно-разгрузочных работ, которые традиционно и исторически выполняют докеры. Обработка грузов должна выполняться только квалифицированными докерами, которые обладают соответствующими навыками и профессиональной подготовкой, позволяющей им выполнять свою работу эффективно и безопасно».

«По мнению МФТ, намерения руководства компании таким образом нарушить положение о работе докеров является совершенно неприемлемым, и МФТ присоединяется к мнению профсоюза NTF о том, что это грубая попытка сократить расходы и максимально увеличить прибыли, и такая инициатива представляет серьезный риск с точки зрения стандартов охраны труда и техники безопасности, а также нарушает права профсоюзов».


Председатель секции докеров Пэдди Крамлин говорит: «Мы на сто процентов поддерживаем норвежских докеров. Они организовали акции протеста потому, что у них нет другого выбора. Этот трудовой спор длится достаточно долго, и суть дела в том, что компания не уважает докеров как профессионалов своего дела. Руководство подвергает риску жизни людей, позволяя неподготовленным и неопытным людям выполнять опасную работу, которая требует профессиональных навыков. Этого мы не будем терпеть и не сможем понять или принять».

Норвежские морские профсоюзы обратились с просьбой изменить маршруты судов так, чтобы направить их в те порты, где действует договор профсоюза NTF, и бойкот остается в силе.



Победа докеров Роттердама
25/10/2013

 

Работники порта Роттердам сумели заключить новый договор с работодателем, оператором ГСТ, компанией APMT, после нескольких недель напряженных переговоров и забастовочных действий.

Трудовой спор профсоюза FNV Bondgenoten возник с руководством компании-оператора по поводу условий и положений нового трудового договора для работников терминала 2 Maasvlakte, но теперь события завершились с положительным для портовиков результатом.

Когда докеры Роттердама начали свои забастовочные действия, компания Maersk Line стала направлять свои суда в порт Антверпен. Профсоюз поблагодарил докеров из разных стран Европы за солидарную поддержку в ходе трудового спора. Национальный секретарь портовой секции профсоюза FNV Ник Штам сказал: «Нужно признать, что мы не смогли бы добиться таких результатов без поддержки профсоюзов. Вести переговоры, не оказывая давления в отношении доставки грузов, невозможно». Во время заседания на прошлой неделе члены ЕФТ и Международного совета докеров (IDC) выразили готовность поддержать портовиков Роттердама и организовать солидарные акции в преддверии продолжения переговоров о договоре.

В Бельгии единый профсоюзный Фронт докеров продемонстрировал свою солидарность, задержав несколько судов с грузами компании Maersk в Антверпене, а также организовал раздачу материалов членам экипажей, которые узнали таким образом о ситуации в Роттердаме.

Солидарные акции также прошли в Гетеборге, Орхусе, Германии и Польше. Профсоюзы работников компании APMT из стран арабского мира также объявили о готовности действовать, но в этот момент получили новости о подписанном договоре.

Президент МФТ и председатель секции докеров Пэдди Крамлин говорит: «Мы довольны результатами переговоров. Несмотря на трудные обстоятельства, обе стороны сели за стол переговоров и достигли положительного результата в интересах трудящихся».

«В ходе этого трудового спора трудящиеся проявили солидарность, и теперь мы видим реальные результаты этой поддержки. Если мы едины, то мы можем достичь многого, и этот успех является подтверждением и убедительным примером».

Фотографии солидарных акций поддержки бельгийских докеров – здесь http://www.flickr.com/photos/itf/sets/72157636906207113


пятница, 1 ноября 2013 г.

Партс: Эстония больше не является страной с дешевой рабочей силой

Партс: Эстония больше не является страной с дешевой рабочей силой
Опубликовано: 01.11.2013 08:52

Юхан Партс предрекает, что за 7 лет брутто-зарплата вырастет в два раза.

По оценке министра экономики и коммуникаций Юхана Партса, в перспективе предпринимателям придется смириться с более высокими затратами на оплату труда в Эстонии.

Об этом в пятницу, 1 ноября, сообщает служба новостей "Радио 4", напоминая, что накануне правительство Эстонской Республики утвердило Стратегию развития предпринимательства на период с 2014-го по 2020-й год стоимостью почти в 400 млн евро.

Цель программы - повышение производительности труда, оживление предпринимательской среды и развитие инновационной деятельности.

Комментируя документ министр экономики Юхан Партс подчеркнул, что Эстония более не является страной с дешевой рабочей силой, поэтому при ведении бизнеса следует учитывать и более высокие затраты на оплату труда.

Среди прочего авторы стратегии усматривают большой потенциал в концентрации в Эстонии деятельности по созданию новых предприятий, так называемых "стартапов", в том числе из северо-западного региона России. Для этого предусмотрена отдельная программа.

Сергей Михайлов
Редактор


Газета: решение Таллиннского порта выделить ЭОК 250 000 евро вывело Партса из себя
Опубликовано: 01.11.2013 08:45


Вчерашнее решение совета государственного предприятия Tallinna Sadam (Таллиннский порт) выделить из бюджета организации 250 000 евро спонсорской помощи Эстонскому олимпийскому комитету (ЭОК) вывело из себя министра экономики и коммуникаций Юхана Партса.

Об этом в пятницу, 1 ноября, пишет газета Eesti Päevaleht, отмечая, что разозленный Партс (вице-председатель партии IRL), недовольный тем как тратятся государственные средства, пообещал отправить в Таллиннский порт специальную проверку.

Председателем совета Таллиннского порта является президент ЭОК и давний спонсор Партии реформ Нейнар Сели, который принял участие во вчерашнем голосовании относительно выделения средств. Завершилось оно с минимальным перевесом - 4:3.

На вопрос, не видит ли он в этой ситуации конфликта интересов, Сели ответил: "Я знаю, что это заказная статья, которая уже заранее готова".

Крупный бизнесмен Хиллар Тедер сказал, что он на месте Нейнара Сели устранился бы от участия в голосовании.

"В действительности Таллиннский порт вообще не должен спонсировать ЭОК, поскольку комитет так и так получает деньги от государства", - считает он.

Согласно вчерашнему решению 150 000 евро ЭОК распределит между спортивными союзами, а оставшиеся 100 000 евро может тратить по своему усмотрению.

В понедельник глава ЭОК Нейнар Сели летит в Лондон, чтобы принять участие в аукционе, на котором выставлены на торги награды бывшей велогонщицы Эрики Салумяэ. Спортивные власти намерены вернуть золотые олимпийские медали в Эстонию.

Сергей Михайлов
Редактор


Нейнар Сели поедет в Лондон за медалями Эрики Салумяэ
Опубликовано: 31.10.2013 07:16

 Бывшая велосипедистка Эрика Салумяэ решила продать свои награды.

Президент Эстонского олимпийского комитета (ЭОК) Нейнар Сели вылетит в Лондон, чтобы принять участие в аукционе, на котором продаются награды и спортивное снаряжение бывшей велогонщицы Эрики Салумяэ.

Об этом в четверг, 31 октября, пишет газета Eesti Päevaleht, отмечая, что главная цель Нейнара Сели - выкупить и вернуть в Эстонию олимпийские золотые медали Салумяэ, которые она завоевала в Сеуле и Барселоне.

Известно, что материальную помощь ЭОК оказали эстонские бизнесмены, один из которых Урмас Сыырумаа. Остальные предприниматели не захотели раскрывать свои имена.

Как передавал rus.err.ee, двукратная олимпийская чемпионка Эрика Салумяэ решила продать на аукционе, который пройдет в 4 ноября в Лондоне, большую часть своих спортивных наград, среди которых и две золотые медали с Олимпиад в Сеуле и Барселоне.

Сергей Михайлов
Редактор

Оборот Таллиннского порта за десять месяцев вырос на 16,8%
Опубликовано: 31.10.2013 18:24

Согласно утвержденным советом AS Tallinna Sadam экономическим результатам за десять месяцев, оборот Таллиннского порта вырос по сравнению с прошлым годом на 16,8% – до 87,3 млн евро.

Количество пассажиров портов Таллиннского порта за десять месяцев выросло на 3,9% до 7,83 млн пассажиров по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а товарооборот снизился на 3,4% до 23,5 млн тонн.

В октябре этого года выросли как объем товарооборота, так и объем пассажиропотока, сообщили в AS Tallinna Sadam.

Помимо результатов экономической деятельности совет AS Tallinna Sadam утвердил первые отчисления спонсорской поддержки, основанной на новых принципах.

Основным изменением стало увеличение поддержки проектов местных самоуправлений и общин и снижение объемов спортивного спонсорства.

В целом, как количество удовлетворенных ходатайств, так и суммы поддержки по сравнению с прошлым годом снизились более чем на треть.

Если в прежние годы, следуя утвержденным принципам спонсорства, из предусмотренного законом 1,5% от средней суммы прибыли за предыдущие три года  60% шло на поддержку спорта, 20% – на поддержку окружающей среды и 20% направлялось в прочие сферы, то согласно новым принципам, поддержка спорта была снижена до 50% и впервые в размере 20% начинается поддержка важных для местных самоуправлений и общин проектов.

Ирина Киреева
 Редактор

среда, 30 октября 2013 г.

Peale kohtu- ja muid kulusid, peab Steveco kokku välja maksma üle 400 000 euro.



Kymenlaakso ringkonnakohus mõistis sadamaoperaator Steveco OY:lt välja 340 000 eurot. Peale kohtu- ja muid kulusid, peab Steveco kokku välja maksma üle 400 000 euro.

2010. aasta kevadel ütles Steveco töökohad üles kokku 63 dokkerile Kotka sadamas. AKT vaidlustas 30 ülesütlemist. Ringkonnakohus mõistis Steveco maksma kompensatsioone 17 töölisele.

Kohtuotsuse järgi talitas Steveco ebaseaduslikult kuna, kui firmas toimub massiline töökohtade ülesütlemine, ei või kellelegi töökohta üles öelda tervislikel põhjustel, sest see käib vastu võrdse kohtlemise seadust.

Kohus määras 17 dokkerile (kellest osa olid töötanud Steveco:s üle 30 aasta), 5000 eurot hüvitust selle seaduse rikkumise eest, lisaks määrati neile veel individuaalselt eri suuruses kompensatsioone ebaseadusliku ülesütlemise eest. Suurim väljamõistetud hüvitisesumma isiku kohta on peaaegu 30 000 eurot.

Töötuskindlustusfondi peab Steveco maksma 71 000 eurot, nii et kokku tuleb summa üle 430 000 euro.

"Steveco juhtum on kurb näide sellest kuidas tööandjad kasutavad, kõikvõimalike eri põhjendusi, selleks et vabaneda terviseprobleemidega töötajatest" kommenteerib AKT asesimees Arto Sorvali., kes oli ka antud asja kohtusse andja.


Arto Sorvali sõnul oli tegemist väga pikaajalise protsessiga mis võttis aega üle kolme aasta.Tööandja on tegutsenud kohtu arvates valesti, aga see ei muuda tõsiasja et töökohad on ikkagi kaotatud.Kaitse töölepingu ebaseadusliku ülesütlemise vastu on praktiliselt olematu.

Dokkerite,sektsiooni esindaja AKT-s, Juha Anttila arvates on kohtuotsus õiglane. "Kohe peale seda, kui töölepinguid hakati üles ütlema, oli näha, et püütakse vabaneda terviseprobleemidega töötajatest. "

 
Varem Kotkas peausaldusisikuna töötanud Juha Anttila tunneb töökoha kaotanuid juba kaua ja tõdeb et pea kõigil neist on raskusi leida alaline töökoht.

"Tööandjate liiduga peetavatel läbirääkimistel on korduvalt rõhutatud, et töölepingu ülesütlemist tuleb teha seadusi ja kollektiivlepingu punkte järgides. Tööandjad lihtsalt ei taha järgida must-valgel kirja pandut" ütleb Arto Sorvali kokkuvõtvalt.

1. oktoober 2013 info AKT kodulehelt

Оператора порта Котка в Финляндии Steveco OY выплатит более 430 000 евро.

Апелляционный суд Kymenlaakso обязал оператора порта Steveco OY заплатить 340 000 евро. Вместе с судебными и другими расходами Steveco выплатит более 400 тысяч евро.

Весной 2010-ого года, Steveco OY отказал в рабочих местах в общей сложности 63-ём докерам в порту Котка. Профсоюз AKT оспорил незаконную ликвидацию 30 рабочих мест. Районный суд приговорил Steveco OY выплатить компенсацию лишь 17-ти работникам.

Согласно Судебного решения компания Steveco OY поступила незаконно, потому что если в компании происходит массовый отказ в рабочих местах, то основанием для кого-либо не может быть отказ в рабочем месте по состоянию здоровья, потому что это решение противоречит Закону о Равном Отношении.

Суд постановил выплатить 17-ти докерам, часть из которых работали в Steveco OY уже более 30 лет, компенсации в размере 5000 EUR за нарушение данного закона, в дополнение к тем суммам, которые уже были назначены в различных размерах за незаконное прекращение трудовых отношений. Самая большая сумма компенсации пострадавшему лицу составляет 30 000 евро.

В Страховочный Фонд от безработицы компания Steveco OY должна заплатить 71 000 евро, так что общая сумма выплат составит 430 000 евро.

"Случай со Steveco OY является печальным примером того, как работодатели используют все виды различных причин, для того, чтобы избавиться от работников, у которых проблемы со здоровьем," комментирует Заместитель председателя AКT Arto Sorvali, который передал дело в Суд.

Arto Sorvali сказал, что это был очень долгий процесс, который занял более трех лет. Работодатель, по мнению суда, действовал неправильно, но это не меняет того факта, что рабочие места всё таки потеряны. Защиты от незаконного прекращения трудового договора практически не существует.

Juha Anttila, представитель Секции Докеров в AKT, считает,  это решение Суда – справедливым: "Сразу после того, как работодатели стали отказываться от трудовых договоров стало очевидно, что они пытаются избавиться от работников с проблемами, связанными со здоровьем."

Juha Anttila, раньше работал Главным Доверенным Лицом в Котка,  знает тех людей, которые потеряли работу, и отмечает, что им будет трудно найти постоянное место работы.

"На переговорах с Союзом Работодателей неоднократно подчёркивалось, что отказ от трудового договора надо делать в соответствии с законодательством и пунктами из Коллективного Договора. Работодатели просто не хотят следовать простому принципу написанного черным по белому", - говорит в заключении Arto Sorvali.
1 Октября 2013 Информация сайта АКТ www.akt.fi