Майна! Вира! Или вниз, вверх.
Эти две голосовых
команды использовал докер – сигнальщик для связи с докером – крановщиком при
отправке груза на борт судна. Бывают такие моменты, когда крановщику нужно
постоянно быть в прямом контакте с сигнальщиком или произойдёт несчастный
случай.
Средства
коммуникации всё больше и больше влияют на производительность труда и главным
помощником в этом процесс остаётся Оки-Токи или рация, помогающая докерам на
разных рабочих местах быть на одной волне. Конечно, это не современные
смартфоны или умные часы со Skype, но для работника в трюме или вне зоны видимости крановщика важна гарантия,
что его услышат и о нём помнят.
Хотя остаются ещё
такие места в порту, когда, например, докеру, из трюма приходится подниматься
самому вверх, чтобы узнать о происходящем на причале и процессе грузовых работ!
Раций нет.
Не хватка раций
вылилась в привычку работать без связи с крановщиком, бригадиром, товарищами по
смене, то есть работать, в полном смысле этого слова, - в слепую. Далеко ли до
несчастного случая?
Коммуникация –
вот проблема над которой давно работают Доверенные лица профсоюза,
Уполномоченные по охране труда, бригадиры разных стивидорных компаний.
Докеры стивидорных
компаний Esteve Stevedooring OÜ и HTG Invest OÜ, которые
работают в Старом порту Таллинна, встречают и провожают большие пассажирские
суда и всегда должны быть в зоне доступа не только друг для друга, но и для
грузовых штурманов, диспетчера порта и судовых агентов, - самые современные в
коммуникационном обеспечении.
Дополнено: после
майского собрания с бригадирами Докеров Transiidikeskuse AS новый руководитель
предприятия Владимир Попов, в течении нескольких дней, обеспечил Докеров
терминала генеральных грузов восьмью новыми рациями! Работать стало удобнее и
безопаснее! Спасибо новому руководителю Transiidikeskuse AS за внимательное
отношение к заботам Докеров.
Дела транзитные.
Изменение
транзитных потоков на прямую влияет на количество рабочих мест в портах Эстонии
и порождает не здоровую конкуренцию не только между стивидорными компаниями, но
и на внутреннюю конкуренцию работников между собою и по-бригадно внутри
компаний.
Основной вывод,
который приходит в голову докера, надо больше работать, тогда меня оставят на
работе. Но если мы посмотрим на список 20 докеров, сокращённых Transiidikeskuse
AS с осени 2014 по осень 2015, мы увидим в нём людей с разным опытом и стажем
работы в порту.
Принцип: бери
больше и кидай дальше – не защитит рабочее место докера. Наоборот, даёт повод
для сокращения, зачем платить двум, если справляется один?
Надо искать
другие возможности.
Безопасность.
Одной из
цементирующих тем для профсоюзной деятельности – стала безопасность труда в
зонах повышенного риска в порту: во время выгрузки – погрузки судов и, как не
странно, в ремонтных боксах гаражных отделов стивидорных компаний в портах
Мууга и Палдиски.
В прошлом году
профсоюзная акция «Безопасность в порту!» вылилась в серию публичных пикетов в
центре портового города Палдиски для привлечения внимания широкой
общественности к проблеме увеличения несчастных случаев в портовой отрасли.
Палатка EMSA сразу привлекла внимание не только людей,
связанных с транзитной отраслью, но и простых жителей портового городка.
Главным удивлением посетителей палатки стал сам факт существования профсоюза.
Акция EMSA «Безопасность в порту!» на прямую
связана с первым пикетом 14 сентября 2015 года против политики Transiidikeskuse
AS в отношении EMSA, как представителя работников, и продолжила серию 90 пикетов в защиту
Доверенного лица Transiidikeskuse AS, Сергея Мастепана, проходившей с 19 октября по
22 декабря 2015.
Приятно
знать, что 11 января 2017
Верховный суд ЭР вынес постановление об отказе в принятии кассационной жалобы
от Transiidikeskuse AS.
Верховный суд
оставил в силе решение второй инстанции, согласно которому увольнение Доверенного
лица Независимого Профсоюза Моряков Эстонии (EMSA) Сергей Мастепана с
предприятия Transiidikeskuse AS было неоправданным и поэтому незаконно.
Гражданская
палата Верховного суда своим постановлением отклонила кассационную жалобу
Transiidikeskuse AS, тем самым подтвердив решение, которое принял Таллиннский
окружной суд 31 октября. Это означает, что увольнение Сергея Мастепана было
незаконным, он должен быть восстановлен на работе, и ему должны компенсировать
потерю заработной платы.
Несмотря на
положительное решение суда Сергей продолжает оставаться безработным, потому что
работодатель сократил рабочее место в тот же день, когда решение Харьюского
уездного суда вступило в силу, т.е. 29.06.2016. В связи с тем, что на
предприятии не было ситуации для сокращения, Сергей Мастепан оспорил с помощью
EMSA своё сокращение и в настоящее время мы ожидаем от Харьюского уездного суда
информацию процедурного характера.
Сергей получил
невыплаченную зарплату за 9 месяцев и на счёт EMSA поступили деньги за юридические расходы по этому
делу.
Новостью дня 03
марта стало пресс сообщение, опубликованное на сайте компаний Transiidikeskuse
AS, что Эрик Лайдвее подал заявление об отставке 15 февраля и до 10 марта это
заявление должно быть удовлетворено.
Коллектив
отдела профсоюза EМSA
Transiidikeskuse AS с нетерпением ожидает знакомства с новым членом правления и
руководителем предприятия.
Смена
руководителя предприятия AS DBT случилась в декабре 2015 года, когда вместо
Александра Владимировича Волохонского пришёл Машков Евгений Леонидович.
Отдел профсоюза
EМSA DBT
AS вместе с докерами разработали проект Коллективного договора, который
поддержало абсолютное большинство, 51-ну подпись собрали на обращение к
администрации предприятия о желании вступить в коллективные переговоры.
На данный момент,
в условиях политических санкции между ЕС и Россией, а 100% владелец терминала –
российское предприятие Акрон, заключено «джентельменское соглашение» между
новым руководством и профсоюзом, что работники AS DBT остаются в самых лучших и
стабильных условиях в сравнении с остальными стивидорными компаниями.
Существует чёткий график рабочих смен, согласованный социальный пакет, новая
система оплаты труда, возможность выхода с выходного дня за достойную доплату,
постоянно проходят собрания бригадиров и доверенного лица профсоюза с
руководством предприятия.
Аго Тийман,
руководитель PR-группы AS DBT,
так прокомментировал отношения с EMSA в газете Деловые ведомости, к статье «Бунт у корабля», в разделе
Комментарии на 5 стр, от 06. – 12.05.2015: «Игнорировать профсоюз было бы
ошибкой. Да, другие экономят на рабочей силе, но уже при Владимире Волохонском
было принято правило, «если что-то делать, то делать это на отлично». Такая
экономия понизила бы уровень рабочей культуры, а мы позиционировали и
позиционируем себя как передовая компания».
Если обратиться к
статистике несчастных случаев в порту, то на AS DBT – это число меньше, чем на
других портовых терминалах.
Страховка.
Отдельной темой
стала материальная помощь семье при потере кормильца. Большинство портовых
работников не имеют страховки на этот случай.
Нам известно, что
у Tallinna Sadam AS
предусмотренная материальная компенсация в размере 10 000 евро семье
погибшего согласно Коллективного Договора.
После трагедии в
ремонтном боксе в гараже Transiidikeskuse AS, годом позже, предприятие
застраховало 221-го работника на 20 000 евро каждого, - об этом записано в пункте 10.1 в Коллективном Договоре.
Докеры, водители Ro-Ro, работники гаража Esteve Terminal AS в
Южном порту Палдиски обратились к руководителю предприятия с аналогичным
предложением – застраховать их жизни в пользу семей.
Руководитель Ю.
Раад в своём ответе на коллективное обращение, написал, что это не дело
компании, если хотите, то страхуйтесь сами. И этот ответ мы получили от
человека, управляющего в южном порту Палдиски, на территории которого в прошлом
году погибли два работника терминала.
Да, ещё много
работы, надо завершить начатые дела, потому что о дополнительной страховке
жизни задумались докеры AS DBT и на горизонте появились новые задачи:
пенсионная реформа, улучшение защиты доверенного лица, укрепление роли
профсоюза, лицензирование профессии
«докер», повышение минимальной оплаты труда, Rail Baltica.
Мы уверены, что, оценивая себя и свою профессию
по достоинству, можно добиться совершенно современной трудовой среды, используя
каждодневную возможность диалога и консультаций между работодателем и
работниками, в случае работников прежде всего через коллективное
представительство, через профсоюз.
В завершении от
имени всех докеров и работников портов хочу сказать от всего сердца слова
благодарности в адрес Секции Моряков EMSA за материальную поддержку и
солидарность в обеспечении функционирования профсоюзной Секции Портовиков.
НАША СИЛА В
ЕДИНСТВЕ!
Комментариев нет:
Отправить комментарий