Что происходит с российским транзитом?
На прошлой неделе компания Maersk объявила, что временно приостановит все контейнерные перевозки, связанные с Россией. Бойкот коснется также эстонского филиала компании и местного транзита, пишет Äripäev.
https://www.dv.ee/novosti/2022/03/08/kontejnernye-perevozki-chto-proishodit-s-rossijskim-tranzitom
dv.ee 8 марта 2022 в 11:15
По словам главы Maersk Eesti Маргуса Индуса, последствия принятого руководством компании решения начнут ощущаться в Эстонии примерно через полтора месяца, поскольку не все суда, направлявшиеся в Россию, были остановлены или перенаправлены.
Товар, который находится в пути, по
возможности будет доставлен, при этом Maersk не принимает новые заказы на перевозки
в Россию или из России.
Как рассказывает Индус, больше всего транзитных
грузов для России компания доставляла в эстонские порты из стран Дальнего
Востока. Через месяц-полтора объемы этих перевозок сократятся до нуля.
В целом же прекращение торговли с Россией не окажет существенного влияния
на Maersk, предполагает Маргус Индус, поскольку объемы российских контейнерных перевозок
через Эстонию и до
начала войны в Украине были
невелики.
Рийя
Силлаве, руководитель компании HHLA TK Eesti (владеет контейнерным
терминалом в порту Мууга), сообщила Äripäev, что в настоящее время терминал продолжает работать в обычном режиме, и
какой-либо особой подготовки к сокращению объемов российского транзита не
ведется.
По ее словам,
доля проходящего через Эстонию в Россию контейнерного транзита с годами уменьшилась, и, таким образом, влияние введенных в отношении России санкций на бизнес компании невелико.Логистический центр HHLA предлагает крупным судоходным
компаниям по сути лишь услуги по загрузке контейнеров.
В
настоящее время, по словам Силлаве, рыночный спрос на услуги HHLA не снижается.
Путаница с грузами
Как отмечает Маргус Индус, есть еще одна проблема, связанную с прекращением движения товаров в
Россию через эстонские порты.
А именно: в Эстонии осталось не так много свободных контейнеров, необходимых для экспорта товаров из страны. В связи с этим Maersk придется доставлять в Эстонию больше порожних контейнеров.
Введенные в отношении России санкции могут вызвать значительно больший хаос в мировой морской
логистике, чем это было в начале коронакризиса, считает он.
По словам Индуса, сегодня возникла большая путаница в отношении того, как поступить
с товарами, находившимися в пути до бойкота.
Часть
грузов, которые направлялись в Россию, будет оставлена на складах в ожидании лучших времен или же
перенаправлена в другие пункты назначения.
Это может привести к
перегрузке промежуточных портов, отмечает руководитель Maersk Eesti.
Нарушены цепочки поставок
Некоторые компании, к примеру, китайская Cosco и
тайваньская Evergreen, продолжают перевозить российские грузы, однако лишь они
вряд ли сумеют спасти восточного соседа, рассуждает Индус.
Глава
HHLA TK Eesti Рийя Силлаве, в свою очередь, не исключает, что война
в Украине и введенные в отношении России санкции могут рано или поздно нарушить работу терминала в Мууга и даже стать причиной
затора контейнеров в порту.
Как напоминает Силлаве, совсем недавно мы стали свидетелями
того, как мировые цепочки поставок оказались нарушены из-за закрытия грузовых
терминалов в портах (подобное происходило в разгар коронакризиса) или же
заблокированного контейнеровозом Суэцкого канала.
Комментариев нет:
Отправить комментарий