Генеральный секретарь Федерации
Работников Транспорта Северных стран / Nordic Transport Federation Anu Hietala / Ану Хиетала.
Перевод статьи «Turvallisuus
on liittojen asia» на сайте АКТ: https://www.aktlehti.fi/kolumnit/turvallisuus-on-liittojen-asia/?
Знаете ли вы, что водитель автобуса может получить
серьёзные травмы или даже погибнуть в результате столкновения, даже если
скорость составляет всего 35 километров в час? Если вы работаете в этой отрасли, вы, вероятно, уже знали
об этом. Но это наверняка удивит многих. По крайней мере, меня. После встречи
секции общественного транспорта Федерации Работников Транспорта Северных стран (NTF) в Осло
я стал лучше разбираться в этом вопросе, а также знаю, что безопасность
водителей необходимо повышать.
В Норвегии произошло
несколько серьёзных аварий, в которых водители автобусов погибли во время
движения по городу. Одна из проблем носит структурный характер: сиденье водителя
расположено далеко впереди передней оси и не защищено никакой усиленной
конструкцией, как, например, кабина грузовика. Норвежские профсоюзы
поддержали исследования о влиянии момента столкновения на конструкцию автобусов
и о возможностях повышения безопасности. Решение, в конечном счёте, довольно
простое. Необходима более эффективная конструкция безопасности в передней части
автобуса. Но изменения не происходят сами по себе и безвозмездно.
На заседании секции в Осло
выступили представители работодателей и Министерства транспорта Норвегии.
Основная тема была прежней: безопасность необходимо повышать.
Производители автобусов и
законодатели ЕС также должны принять участие в этом процессе. Проделанная в
Норвегии работа закладывает хорошую основу, и другим не придётся начинать всё с
нуля. Сейчас самое время сосредоточиться на совместной работе, и именно в этом
направлении отлично справляется секция общественного транспорта NTF. На встрече
также присутствовали представители Европейской Федерации Работников Транспорта,
и следующим шагом станет донесение этой идеи до Брюсселя.
AKT принимает активное участие в работе секции и
привносит в обсуждение важную финскую точку зрения.
В то же время, когда я
пишу эти строки, в Копенгагене проходит заседание секции работников портов NTF.
Здесь безопасность также находится в центре внимания.
Голландские коллеги
рассказали о проведенном в Роттердаме исследовании безопасности судов и об
активном участии профсоюзов в повышении безопасности в портах.
Крепление и фиксация грузов, как и любая работа в портах,
должны выполняться безопасно.
На встрече было достигнуто
полное согласие по этому вопросу. За столом переговоров также обсуждалась
возможность использования передового опыта Роттердама в портах стран Северной
Европы.
AKT также активно
участвует в работе секции портов, и финский опыт играет важную роль в
совместной дискуссии. Обе встречи прошли в оживленной обстановке, а примеры из
разных стран породили множество новых идей.
Охрана труда – это дело профсоюзов, как и заработная
плата и условия труда.
Только вместе мы можем гарантировать более безопасные
рабочие места для наших членов – в автобусах, в портах и во всех транспортных
секторах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий