Таллиннский порт
– самый дорогой в Прибалтике
25 октября 2017,
11:30
Полную версию
интервью читать:
Владимир Попов
работает в транспортном и портовом бизнесе с 90-х годов. Он руководил
компаниями в Канаде, Хорватии, России, Украине, Латвии. А с марта 2017 года -
ещё и в Эстонии.
ДВ www.dv.ee
поговорили с новым главой Transiidikeskuse AS
об особенностях этого бизнеса.
До Эстонии вы работали в Латвии, России, Украине,
Хорватии, Канаде. Где понравилось больше всего?
Наверное, на
Украине.
Почему?
Большая страна,
было очень интересно. Но главное – менталитет людей. Украинцы мягче, чем
россияне. В этой стране не было такой вертикали власти, как в России, что для
бизнеса всегда хорошо. Правда, для российской компании, украинский филиал
которой я возглавлял, всё закончилось в итоге плохо.
Вы кризис-менеджер или предпочитаете поддерживать
то, что уже работает?
Скорее,
кризис-менеджер.
Полкоманды, небось, меняете?
Ни в коем случае.
Я же здесь иностранец, персонал мне найти будет трудно. Это можно сделать в
России или Украи¬не, где большое население. В Эстонии это гораздо сложнее. У
нас на предприятии работают по 20 лет. Текучесть кадров очень малая. Для нас
это очень важно.
Нехватка кадров есть?
Да. Таких
специалистов, которые нам нужны, в стране не готовят. Поэтому в Transiidikeskus
есть учебный центр. Мы берём людей с базовыми знаниями техники и учим их
работать на современной технике.
Какой порт в странах Балтии наиболее
конкурентоспособен?
Таллиннский порт
– самый дорогой. Цена для потребителя складывается не только из терминальной
обработки, но и из судозаходов, портовых сборов. Это уже регулирует
государство. Судозаходы и сборы в Таллиннском порту на 40-60% дороже, чем в
Хельсинки, Риге и Клайпеде.
Вы начали сотрудничество с Tallink. Это серьёзная
для вас история?
По деньгам это
небольшой проект. Однако стратегически он для нас важен, потому что мы хотим
развивать Ро-Ро. Это важная часть расширения транзитного направления
«Север-юг». «Север-юг» - это вообще важный проект, который, как я надеюсь,
однажды возглавит государство. Частный бизнес хочет зайти туда, но ему это
сделать очень сложно – много подводных камней.
Сколько денег вы потратили, чтобы
переориентироваться на новые грузы?
Мы купили судовой
погрузчик, который стоил около миллиона. В этом году мы потратили на
дополнительное оборудование и улучшение инфраструктуры 5 миллионов евро. В том
числе для того, чтобы запустить Ро-Ро: с 1 октября между Вуосаари и Мууга 2
раза в сутки ходит судно, возящее большегрузные автомобили. Чтобы это
запустить, также потребовались инвес¬тиции в IT, подъезды, инфраструктуру,
пункты пропуска и прочее. Это обошлось в 150 тысяч евро.
По-разному. Если
покупается новое оборудование, то сумма может быть значительно большей. Если мы
решим развивать контейнерный терминал, будет развиваться направление
«Север-юг», и к нам придёт Rail Baltic, то нам придётся покупать перегружатели.
Одна единица судового перегружателя стоит 12-15 миллионов евро.
И сколько единиц вам нужно?
Как минимум, две.
Плюс тыловые перегружатели стоят по 3-5 миллионов евро (в зависимости от
бренда).
Так у вас инвестиции получаются больше годового
оборота (в 2016 году он составил 19,2 миллиона евро)!
Если покупать всё
сразу, то да. Но так же никто не делает. Будет лизинг, операционный кредит. И
куплено всё будет не за 1 год. А в среднем да, у нас инвестиции от 3 до 5
миллионов евро в год.
Кстати, да, принято считать, что транзит умер.
Почему же Transiidikeskus ещё жив?
Компания
своевременно переориентировалась. Мы не сидели и ждали, когда эти транзитные
грузы возобновятся (прежние объёмы не вернулись бы ни в каком случае, даже если
бы отношения ЕС и России были прекрасными), а переориентировались на местного
производителя.
То есть, Rail Baltic будет серьёзной прибавкой к
вашему бизнесу?
Если выберут
именно наш терминал, то да. 80% грузов на Rail Baltic должно прийти с
автомобильного транспорта. Их перевозят, в основном, в контейнерах. Именно
поэтому Ро-Ро столь важен для нас.
Таллиннский порт
– самый дорогой в Прибалтике
25 октября 2017,
11:30
Комментариев нет:
Отправить комментарий