Перевод текста со страницы Eesti Meremuuseum в Facebook:
«Сегодня,
35 лет назад, была основана совместная эстонско-шведская судоходная компания
Estline.
28 августа 1989
года Леннарт Эквист, Ханс Лайдва, Харри Энула и Хельдур Вахер подписали
генеральное соглашение о сотрудничестве в Хельсинки.
Идея судового
сообщения со странами Балтии возникла у шведской судоходной компании Nordström
& Thulin примерно к Рождеству 1988 года. Хансу Лайдва, управляющему
директору N&T Gotlandslinjen, эстонцу-эмигранту, удалось в феврале 1989
года связаться с Транспортным комитетом Эстонской ССР и доказать, что
существует интерес к запуску судоходной линии и в Эстонии.
Для начала
сотрудничества шведская компания Nordström & Thulin основала компанию
N&T Estline AB и компанию Эстонской ССР Estline Eesti AS.
В эстонской
компании в качестве акционеров участвовала консалтинговая компания Mainorfin с
наибольшей долей в 90%, а остальные 10% принадлежали Tallina Autobussikoondis,
Eesti Maanteede, Veoautode Liidu, Valga Autobaas и Eesti Välisturism.
Первое судно
приобрела компания N&T, паром «Nord Estonia» начал ходить под шведским флагом и имел шведскую команду.
17 июня 1990 года,
ровно через 50 лет после начала оккупации Эстонии Советским Союзом, паром
Estline «Nord
Estonia»
впервые прибыл в порт Таллинна.
После
восстановления независимости Эстонии в августе 1991 года количество пассажиров
и грузов начало быстро увеличиваться.
Однако в 1992 году
возникли проблемы между эстонской и шведской сторонами компании, из-за чего
партнер со шведской стороны начал искать сотрудничество с Эстонским морским
пароходством, а сотрудничество с предыдущими партнерами из Эстонии в компании было прекращено.
В конце 1992 года было
создано совместное предприятие E-Liini AS Estline AB, дочернего предприятия
Eesti Merelaivands и N&T, в котором каждой стороне принадлежало по 50%.
Название EstLine
до сих пор использовалось в качестве товарного знака. Совместно был приобретён пассажирский паром «Estonia»,
который с февраля 1993 года начал курсировать по маршруту Таллинн-Стокгольм под
эстонским флагом, с экипажем, состоящим преимущественно из эстонцев.
После гибели
парома «Estonia», 28 сентября 1994 года, компания
запустила паром «Mare
Balticum».
Nordström &
Thulin (N&T),
изначально желавшие покинуть компанию, решили продолжить сотрудничество. Помимо
ряда других изменений, был заменен логотип компании.
В 1996 году был
приобретен дополнительный паром «Regina Baltica», а осенью 1997 года — «Baltic
Kristina».
Однако в 1998 году
N&T всё таки решили
покинуть предприятие и продали свою долю Eesti Merelaivands.
E-Liini AS теперь
снова переименовали в Estline.
В конце 2000 года
был подписан договор аренды судна с судоходной компанией Tallink, а с 2001 года
началось движение судов по маршруту Таллинн-Стокгольм под брендом Tallink.
Деятельность
судоходной компании Estline завершилась банкротством летом 2001 года.
28 сентября 2024 года Эстонский Морской Музей откроет в малом выставочном зале
Леннусадама мемориальную выставку, посвященную парому «Estonia»: «Estonia – ühe laeva lugu / Эстония – история одного корабля».
Посетителю будет представлена история корабля с
момента его постройки в 1979-1980 годах в Германии до последнего перехода с 27 на 28 сентября 1994 года из Таллинна в Стокгольм.
Совместно с
морскими музеями Финляндии и Швеции мы, Морской Музей Эстонии, рассказываем историю корабля от его постройки до
конца, знакомя посетителей с разными периодами использования корабля под
разными именами.
Большая часть
экспозиции отражает период деятельности пароходства Estline (1993-1994 гг),
когда паром находился на маршруте Таллинн-Стокгольм под эстонским флагом и
приобрел важное значение для только что освобожденных эстонцев.
В центре внимания
выставки не трагическое кораблекрушение, а прежде всего трепетное почтение к самому кораблю и корабелам,
работавшим над ним.
Выставка завершена
при сотрудничестве с Memento Mare.
Кураторы: Тееле
Саар, Урмас Дрезен»
Eesti Meremuuseum
Lisainformatsioon ja foto:
Комментариев нет:
Отправить комментарий