Kõigil Töötajatel on Õigus olla esindatud Ametiühingu poolt!

Kõigil Töötajatel on Õigus olla esindatud Ametiühingu poolt!
У всех Работников есть Право быть представленными Профсоюзом!

среда, 28 августа 2024 г.

28 сентября 2024 года в малом выставочном зале Леннусадама откроют мемориальную выставку «Estonia – ühe laeva lugu»

Перевод текста со страницы Eesti Meremuuseum в Facebook:

«Сегодня, 35 лет назад, была основана совместная эстонско-шведская судоходная компания Estline.

28 августа 1989 года Леннарт Эквист, Ханс Лайдва, Харри Энула и Хельдур Вахер подписали генеральное соглашение о сотрудничестве в Хельсинки.

Идея судового сообщения со странами Балтии возникла у шведской судоходной компании Nordström & Thulin примерно к Рождеству 1988 года. Хансу Лайдва, управляющему директору N&T Gotlandslinjen, эстонцу-эмигранту, удалось в феврале 1989 года связаться с Транспортным комитетом Эстонской ССР и доказать, что существует интерес к запуску судоходной линии и в Эстонии.

Для начала сотрудничества шведская компания Nordström & Thulin основала компанию N&T Estline AB и компанию Эстонской ССР Estline Eesti AS.

В эстонской компании в качестве акционеров участвовала консалтинговая компания Mainorfin с наибольшей долей в 90%, а остальные 10% принадлежали Tallina Autobussikoondis, Eesti Maanteede, Veoautode Liidu, Valga Autobaas и Eesti Välisturism.

Первое судно приобрела компания N&T, паром «Nord Estonia» начал ходить под шведским флагом и имел шведскую команду.

17 июня 1990 года, ровно через 50 лет после начала оккупации Эстонии Советским Союзом, паром Estline «Nord Estonia» впервые прибыл в порт Таллинна.

После восстановления независимости Эстонии в августе 1991 года количество пассажиров и грузов начало быстро увеличиваться.

Однако в 1992 году возникли проблемы между эстонской и шведской сторонами компании, из-за чего партнер со шведской стороны начал искать сотрудничество с Эстонским морским пароходством, а сотрудничество с предыдущими партнерами из Эстонии в компании было прекращено.

В конце 1992 года было создано совместное предприятие E-Liini AS Estline AB, дочернего предприятия Eesti Merelaivands и N&T, в котором каждой стороне принадлежало по 50%.

Название EstLine до сих пор использовалось в качестве товарного знака. Совместно был приобретён пассажирский паром «Estonia», который с февраля 1993 года начал курсировать по маршруту Таллинн-Стокгольм под эстонским флагом, с экипажем, состоящим преимущественно из эстонцев.

После гибели парома «Estonia», 28 сентября 1994 года, компания запустила паром «Mare Balticum».

Nordström & Thulin (N&T), изначально желавшие покинуть компанию, решили продолжить сотрудничество. Помимо ряда других изменений, был заменен логотип компании.

В 1996 году был приобретен дополнительный паром «Regina Baltica», а осенью 1997 года — «Baltic Kristina».

Однако в 1998 году N&T всё таки решили покинуть предприятие и продали свою долю Eesti Merelaivands.

E-Liini AS теперь снова переименовали в Estline.

В конце 2000 года был подписан договор аренды судна с судоходной компанией Tallink, а с 2001 года началось движение судов по маршруту Таллинн-Стокгольм под брендом Tallink.

Деятельность судоходной компании Estline завершилась банкротством летом 2001 года.

 28 сентября 2024 года Эстонский Морской Музей откроет в малом выставочном зале Леннусадама мемориальную выставку, посвященную парому «Estonia»: «Estonia – ühe laeva lugu /  Эстония – история одного корабля».

Посетителю будет представлена ​​история корабля с момента его постройки в 1979-1980 годах в Германии до последнего перехода с 27 на 28 сентября 1994 года из Таллинна в Стокгольм.

Совместно с морскими музеями Финляндии и Швеции мы, Морской Музей Эстонии, рассказываем историю корабля от его постройки до конца, знакомя посетителей с разными периодами использования корабля под разными именами.

Большая часть экспозиции отражает период деятельности пароходства Estline (1993-1994 гг), когда паром находился на маршруте Таллинн-Стокгольм под эстонским флагом и приобрел важное значение для только что освобожденных эстонцев.

В центре внимания выставки не трагическое кораблекрушение, а прежде всего трепетное почтение к самому кораблю и корабелам, работавшим над ним.

Выставка завершена при сотрудничестве с Memento Mare.

Кураторы: Тееле Саар, Урмас Дрезен»

Eesti Meremuuseum

Lisainformatsioon ja foto:

https://meremuuseum.ee/lennusadam/estonia-uhe-laeva-lugu/

Комментариев нет:

Отправить комментарий