Kõigil Töötajatel on Õigus olla esindatud Ametiühingu poolt!

Kõigil Töötajatel on Õigus olla esindatud Ametiühingu poolt!
У всех Работников есть Право быть представленными Профсоюзом!

четверг, 15 августа 2024 г.

Рабочие цехов Tesla в Швеции бастуют уже почти 300 дней

Я думаю, что забастовка норвежской компании Tesla — невыполнимая задача.

Планов чего-то подобного в Норвегии нет. 

— Было бы лучше, если бы LO объявил забастовку и здесь, — говорит Тобиас Энг Стрёмберг, ставший рупором забастовщиков в Швеции.

https://frifagbevegelse.no/nyheter/tror-norsk-teslastreik-er-en-umulig-oppgave-6.158.1069346.2b3aae5daa?

Helge Rønning Birkelund helge@lomedia.no

Leif Martin Kirknes (foto)

15.08.2024 09:48

В Швеции среди рабочих мастерских Tesla проходит самая продолжительная забастовка за всю историю. У них есть одно и единственное требование; заключить коллективный коллективный договор.

Те, кто работает на Tesla в Норвегии, также не имеют коллективного договора, хотя Норвежская конфедерация профсоюзов и LO сотрудничают с этими рабочими.

Однако люди не осмеливаются открыто говорить о своем членстве. Вот почему профсоюзные организаторы также не приходят поговорить с рабочими Tesla.

- Это усложняет процесс организации и, следовательно, требует больше времени, - говорит секретарь профсоюза Fellesforbundet Стеффен Хойланд в интервью FriFagbevegelse.

Он считает, что забастовка норвежской компании Tesla — невыполнимая задача.

фото Лейф Мартин Киркнес

Федеральный секретарь Fellesforbundet Стеффен Хойланд исключает возможность разговоров о забастовке Tesla в Норвегии.

Во время недели Arendalsuka он принял участие в групповых дебатах вместе с представителем забастовщиков в Швеции Тобиасом Энгом Стрёмбергом, Лизой Пеллинг из Tankesmien Arena Idè в Швеции и главой международного отдела в LO Лив Тёррес.

Постоянно расширяется

Тобиас Энг Стрёмберг стал рупором забастовщиков - забастовка постоянно расширяется.

На замену бастующим Tesla прилетает люди из Германии, Нидерландов и Италии. Работы по ремонту Теслы одинаковы во всех странах.

Даже генерального директора это не волнует. Он заявил в X — старом Твиттере, которым владеет сам Маск, — что забастовка — это безумие.

Забастовка вызвала неоднозначную реакцию у народа Швеции.

Однако требование наличия на предприятии коллективного договора легко понять.

- В принципе, мы можем бастовать столько, сколько захотим по деньгам. IF Metall говорит хоть 200 лет. Но и нам тоже придется терпеть. «Все время сидеть дома скучно», — говорит Стрёмберг.

Тем не менее, Tesla пережила небольшое снижение продаж в Швеции.

Помимо прочего, этому способствовали забастовки поддержки.

Почта не отправляет регистрационные знаки.

Tesla не имеет права разгружать автомобили в портах — машины надо перевозить на прицепах по дороге из других стран.

Рад за поддержку

Стрёмберг рад поддержке норвежского профсоюзного движения.

- Было бы лучше, если бы LO объявил забастовку и здесь. Но, по моему мнению, LO также сделал немало.

фото Лейф Мартин Киркнес

Тобиас Энг Стрёмберг готов бастовать «как угодно долго».

Рабочие Tesla не собираются сдаваться. Лиза Пеллинг также говорит, что знает, кто в итоге победит.

- это займет совсем немного времени, - добавила она.

В любом случае, гордости за работу на Илона Маска больше нет.

- Вначале Маск был одновременно новатором и готовым к действию. Сейчас есть только правая политика и «херня», направленная на то, чтобы заработать как можно больше денег. Когда-то я гордился тем, что работаю в его команде. Сейчас меня там нет, — говорит Тобиас Энг Стрёмберг.

Некто из прошлого

«В первом ряду среди зрителей» сидел Йонас Бальс, написавший книгу «Забастовка, история о борьбе, единении и солидарности».

Он описывает забастовку Теслы как мистификацию бездельников начала 1900-ых годов.

- Во многом это «то же самое дерьмо, в новой обертке», сказал об этом Стеффен Хойланд.

Существует конфликт со многими видами оружия, которые использовали работодатели и профсоюзное движение в начале 20-го века, говорит Бальс.

Он ссылается на работодателя, который агрессивно использует штрейкбрехеров. Единственное отличие от начала 20 века в том, что теперь их можно привозить самолетами из-за границы.

- В Швеции ничего подобного не видели с тех пор, как сюда привезли штрейкбрехеров из Великобритании во время конфликта докеров в 1908 году, - говорит Йонас Бальс.

Поговорим о демократии

С другой стороны, профсоюзное движение проводит забастовки в поддержку с таким усердием, какой уже давно не наблюдалсь в некоторых странах Северной Европы.

Одна из причин, почему это так драматично, заключается в том, что на карту поставлено нечто очень фундаментальное, утверждает Йонас Балс. Речь идет не только о коллективном договоре или нет, но и о демократии:

- Должны ли работники иметь право голоса в коллективе по поводу того, как организовано их собственное рабочее место в целом, или они должны просто соглашаться с тем, что решает начальник?

Домодернистские идеи

И Балс, и глава международного отдела Лоуренс Лив Торрес отметили биографию человека, стоящего за всем этим -  этот основатель Tesla Илон Маск, родом из Южной Африки.

Он вырос в условиях апартеида, где существовало правило, согласно которому все должен решать начальник.

- Режим апартеида в конечном итоге пал, но есть много признаков того, что Маск взял с собой часть мышления в роли современного бизнес-лидера. Но в этом нет ничего современного, это очень досовременный способ управления компаниями. «Все это выдвигается на первый план в этом конфликте», — говорит Йонас Балс.

Tesla в Норвегии попросили прокомментировать обвинения, которые стали известны по этому делу, но компания не ответила.

Комментариев нет:

Отправить комментарий