Решение кризиса труда на транспорте требует политики, которая ставит работников на первое место
Транспортный
сектор переживает беспрецедентный кризис: все меньше желающих работать в
отрасли из-за ухудшения условий труда и низких зарплат.
30 Jan 2023
Европейская транспортная политика и законодательство, в основном направленные на повышение конкуренции, в первую очередь способствовали этому кризису. Теперь пришло время для политиков поставить людей на первое место и решить структурные проблемы в транспорте.
По приглашению Европейской федерации транспортников (ЕФТ),
комиссара ЕС по транспорту Адины Валеан и координаторов Комитета ТРАН
Европарламента – Мариан-Жан Маринеску (EPP), Петар Витанов (S&D), Киаран
Каффе (Greens/EFA) и Елена Кунтура (Левые) –
собралась на прошлой неделе в Брюсселе, чтобы обсудить «Будущее транспорта».
Дебаты были сосредоточены на причинах и возможных решениях
структурных проблем, с которыми сталкиваются транспортники и транспортники.
«Наша цель — начать дискуссию о будущем транспорта, ориентированную
на работников», — начала Генеральный секретарь ЕФТ Ливия Спера.
«Повсеместная нехватка работников — это кризис, который может привести к остановке сектора», — заявила Генеральный секретарь ЕФТ
в своём приветствии, обращаясь к аудитории политиков, транспортных атташе национальных постоянных представительств в ЕС, представителей ассоциаций работодателей и представителей других заинтересованных сторон транспорта.Она добавила:
«Дефицит начался
десятилетия назад, и он распространяется на весь транспорт. Эта тенденция, которая
является симптомом плохого состояния сектора, также
является следствием 30-летней политики ЕС, направленной на либерализацию
сектора, которая ставит конкуренцию в центр всех политических решений».
Снижение
условий труда и заработной платы, а также растущая угроза насилия делают транспорт непривлекательным сектором, не способным
удерживать работников, особенно во время и после COVID-19, особенно молодых
работников и женщин. Неудивительно,
что беспрецедентная волна забастовок на транспорте прокатилась по всей Европе.
«Это свидетельствует
о двух вещах: есть беспокойство и не работает социальный диалог», — сказал
Генеральный секретарь ЕФТ.
В конце круглого стола президент
ЕФТ Фрэнк
Морелс заявил:
«Существуют очень разные мнения среди политиков.
Поразительно, но на этом мероприятии не все согласны с необходимостью повышения
занятости женщин на транспорте. Но мы также знаем, что прогрессивные силы поддерживают нас в создании экологически устойчивого
транспортного сектора, ориентированного на работников.
Наша работа как профсоюзов состоит в том, чтобы представлять
транспортников в Европе, и мы будем мобилизовываться в преддверии следующих
выборов в ЕС. Во-первых, мы хотим сформировать политическую
повестку до выборов, поставив в ее основу транспортников. В то же время мы
полны решимости внести свой вклад в прекращение роста крайне правых партий в
ЕС».
Это обсуждение за круглым столом было лишь первым в серии
инициатив, которые ЕФТ
намеревается предпринять в связи с выборами в Европейский парламент в 2024
году.
Вы можете следить за обсуждениями за круглым столом здесь: https://www.youtube.com/watch?v=C8WhIMYAWjM .
Комментариев нет:
Отправить комментарий