Грузовой поезд Мууга-Каунас, который вышел в тестовый рейс 13 сентября и должен был ходить по маршруту два раза в месяц, с тех пор не смог обеспечить себе достаточную загрузку из-за слишком высоких цен на грузоперевозки по сравнению с автомобильным транспортом.
Йоаким Клементи 30.12.2022 08:25
При запуске поезда глава железнодорожной госкомпании
Operail Рауль Тоомсалу заявил, что он сократит потребление топлива, необходимое
для перевозки данного объема грузов, в четыре раза, атмосферные выбросы - в
шесть раз, а безопасность - в 28 раз, сократив грузоперевозки автомобильным
транспортом на 7500 поездок в год.
Планировалось, что
поезд, названный "янтарным", будет ходить два раза в месяц, но в конце года в Operail признали, что
это оказалось невозможным.
По словам главы отдела продаж Operail Марко Паатси,
эстонский экспорт осенью существенно сократился из-за ухудшения экономической
конъюнктуры, и автомобильные
грузоперевозчики начали предлагать скидки на свои услуги, сделав "янтарный
поезд" неконкурентоспособным.
В логистической компании CF&S, которая является одним
из клиентов "янтарного поезда", отметили, что после Литвы груз на
железной дороге надо перегружать из-за разной ширины колеи в странах Балтии и
Европе. По оценке компании, будущее заключается в том, чтобы возить на поезде
автомобильные грузовые прицепы, но рынок пока к этому не готов.
По
словам Паатси, Operail рассчитывает, что "янтарный поезд" все же
начнет ходить во второй половине января, поскольку сейчас идут переговоры с
Латвией и Литвой о снижении цен на грузоперевозки.
Редактор: Андрей Крашевский
Комментариев нет:
Отправить комментарий