Правительство Германии вновь пересматривает свое решение об участии китайской COSCO в капитале одного из контейнерных терминалов порта Гамбург, сообщают немецкие СМИ со ссылкой на заявление министерства экономики Германии.
https://infranews.ru/novosti/company/61871-germaniya-snova-peresmatrivaet-sdelku-cosco-c-hhla/
Осенью
2021 года HHLA договорилась о продаже китайской корпорации 35% терминала CTT –
одного из трех терминалов HHLA в порту Гамбург.
Еще один терминал принадлежит Eurogate. По условиям
соглашения, COSCO должна была сосредоточить на терминале все свои операции трансшипмента
в Северной Европе.
Однако
против сделки выступили ряд политических институтов ФРГ и ЕС.
Ее противники в министерствах экономики, внутренних дел,
обороны, транспорта и финансов, а также в министерстве иностранных дел ФРГ
высказали обеспокоенность тем, что COSCO может получить инструмент для шантажа:
так как сделка предполагает не только финансовое участие, но и дает китайской
корпорации место в совете директоров и участие в принятии решений.
В
результате было принято компромиссное решение. В октябре прошлого года
правительство одобрило продажу COSCO 24,9% акций терминала. Меньшая
доля не давала китайской компании места в совете директоров, что не позволяло
ей формально влиять на стратегию.
Вчера стало известно, что решение вновь нуждается в
пересмотре, так как СТТ недавно получил статус объекта критической
инфраструктуры.
В 2022
году были внесены изменения в законодательство, касающиеся критической
инфраструктуры, в т.ч. была добавлена новая категория, касающаяся
«перегрузочных комплексов в морских и внутренних портах с объемом перевалки от
3,27 млн тонн в год».
В соответствии с новыми требованиями все терминалы порта Гамбург в
начале этого года были зарегистрированы как объекты критической инфраструктуры.
Старший аналитик Alphaliner Ян Тидеманн, комментируя
заявление министерства для DVZ, отметил, что заявка на согласование сделки была
подана COSCO и HHLA еще в октябре 2021 года, когда CTT не относился к
критической инфраструктуре.
«У меня складывается впечатление, что федеральное
правительство, так сказать, работает задним числом, создавая формальные поводы
для отказа там, где это нужно из политических соображений», — цитирует DVZ
Тидермана.
Газета также приводит комментарий управляющего партнера
Buss Group Иоганна Киллингера, который считает, что участие COSCO важно для порта Гамбург и HHLA. Такие партнерские отношения
между судоходными компаниями и портами широко практикуются во всем мире уже на протяжении
многих лет. Для портов они являются
инструментом обеспечения лояльности их клиентов.
Объявляя о сделке еще в 2021 году, HHLA заявила, что что
партнерство с COSCO выгодно не только ей, но в целом усилит положение Гамбурга
как логистического хаба северной Европы
и Прибалтики.
Инвестиционный портфель COSCO включает доли в терминалах в
важнейших портах Европы, в том числе, в ближайших конкурентах Гамбурга
Роттердаме и Антверпене, в крупнейших европейских портах на Средиземном море
Пирей и Валенсия.
Комментариев нет:
Отправить комментарий