Европейские профсоюзы говорят, что только обязательные стандарты могут спасти проблемный паромный сектор.
Европейские глобальные профсоюзы
24 июля 2023 г.
Сегодня в Париже было подписано двустороннее
соглашение между Францией и Соединенным Королевством о добровольном
трудоустройстве моряков и стандартах социального обеспечения.
В то время как европейские
и международные профсоюзы приветствуют стремление улучшить защиту рабочих мест
для моряков, правительствам двух стран настоятельно рекомендуется серьезно
отнестись к разработке и обеспечению соблюдения минимальных правил для спасения
нестабильного паромного сектора.
Генеральный секретарь ETF - Европейской Федерации работников Транспорта Ливия
Спера сказала: «Это соглашение
является шагом вперед в правильном направлении. Но нам нужны обязательные
стандарты и отраслевые права на коллективные переговоры. ETF призывает к принятию обязательных стандартов занятости моряков на
европейских судоходных линиях, подкрепленных отраслевыми правами на
коллективные переговоры там, где их в настоящее время не существует.”
«Решение, предложенное
Францией и Великобританией, основано на добровольном согласии компаний следовать «правилам». Этого
недостаточно, так как это не заставляет
компании соблюдать требования и не устанавливает механизмов право-применения».
«Более того, это соглашение не устранит последствия агрессивного
нападения P&O Ferries на собственный персонал в 2022 году, когда компания
незаконно уволила 800 моряков и нарушила их права. ”
Спера предупредил, что
двустороннее соглашение между Великобританией и Францией и добровольная хартия
не смогут предотвратить подобные случаи в будущем.
Она сказала, что еще
неизвестно, решат ли P&O Ferries, Irish Ferries, крюинговые агенты и другие
судовладельцы соблюдать то, что было согласовано двумя странами.
«С нашей точки зрения, основное внимание должно быть
сосредоточено на искоренении
неудовлетворительных условий труда и восстановлении достойных стандартов и прав посредством
законодательства и коллективных переговоров.”
Irish Ferries, P&O все еще ведут гонку ко дну
Генеральный секретарь Международной федерации
транспортников (ITF) Стивен Коттон
присоединился к своему европейскому коллеге, призвав к применению обязательных
стандартов ко всем компаниям, эксплуатирующим паромы в Ла-Манше, Ирландском и Северном
морях.
«Нам нужны сильные законы, поддерживающие достойную заработную плату и
достойные условия. И когда законы нарушаются, мы должны видеть быстрое право-применение
и судебные действия со стороны государственных органов», — сказал он.
Коттон сказал, что добровольная хартия
не остановит сползание сектора к очередному раунду сокращения расходов и
заработной платы, потому что некоторые компании сделали своей стратегией
игнорировать общественные стандарты и даже нарушать закон.
Общественность задалась бы вопросом, почему таким
компаниям, как Irish Ferries и P&O Ferries, все еще разрешено работать, несмотря на то, что они не платят минимальную
заработную плату в Великобритании или Франции, подрывая своих конкурентов,
которые решили поступить правильно.
«Нам нужно увидеть реакцию
P&O Ferries и Irish Ferries на эту инициативу», — сказал Коттон.
«То, как эти мошеннические
компании отреагируют на сегодняшние новости, многое скажет нам о том,
действительно ли добровольных хартий будет достаточно, чтобы остановить плохое
поведение, которое мы наблюдали в последние годы.”
Комментариев нет:
Отправить комментарий