Перевод: Därför tar facket strid om inhyrning i hamnarna
https://www.transportarbetaren.se/darfor-tar-facket-strid-om-inhyrning-i-hamnarna/?
Конфликт.
Десять лет назад ни один порт в Швеции не пользовался
услугами агенств, представляющих арендную рабочую силу. В настоящее время
только на терминалах APM в Гётеборге работают 140 наёмных грузчиков.
Сейчас в Министерстве транспорта идут разбирательства по поводу конфликта о сокращении численности постоянных работников.
Перевозки могут быть
непредсказуемыми, и не всю работу можно спланировать. Вот поэтому в портах всегда использовали
временных рабочих, называемых статистами или blixt – «блиц грузчики». В
коллективном договоре Transportarbetareförbundet
профсоюза Транспорта о портовых и
стивидорных работах есть пункт, согласно которому у портовых операторов должно
быть не более 20 процентов временных наёмных грузчиков.
И так было во всех портах до ситуации в
2016–2017 годах.
Именно в то
время конфликт между контейнерным терминалом APM Terminals в порту Гётеборге
и профсоюзом работников
порта Hamnarbetarförbundet - нашим конкурентом, достиг
своего пика.
Грузооборот порта резко сократился, поскольку из-за конфликта товары были перемещены в другие порты. Одним из действий работодателя стало увольнение всех временных грузчиков и трети из всех постоянных работников и… привлечением вместо них кадрового агентства по аренде рабочей силе Adecco.
19 MAJ, 2025FOTO: JUSTINA ÖSTER/JOHN ANTONSSON
В последний день октября 2017 года в
контейнерном порту полностью вышла из строя система
наёмного труда – blixtsystem – «блиц грузчиков». По словам Даниэля
Бёрьессона, представителя профсоюза Transportarbetareförbundet, в 2017 году в порту
практически прекратилось всякое движение, и фактически
работали две смены.
– Они продолжали работать так же, как и
прежде. У нас была хорошая структура, и кадровые агентства следовали нашему
графику. Наёмные грузчики работали одну неделю днём, а следующую — вечером.
Но затем грузооборот в порту увеличился, и
была введена ночная смена. Но и тогда, в самом
начале, наёмные грузчики работали
так же, как и работники на постоянных договорах. Портовики
терминала APM работали по графику три недели и имели одну неделю отдыха. Те,
кого наняли дополнительно, работали четыре дня в неделю. Но со временем ночной
работы стало больше, а дневной — меньше, - говорит Даниэль Бёрьессон.
– Мы работаем в среднем 36 часов в неделю.
Агентства, предоставляющие арендную рабочую силу, должны попытаться
составить графики для каждого человека. И чтобы не выплачивать гарантированную
заработную плату, они используют все доступные графики, чтобы срезать часы.
– Это означает, что наёмный грузчик может работать днём, вечером и ночью в течение одной
недели. Они смешивают разные графики и нарушают систему
рабочего времени.
В настоящее время около 40 процентов
работников порта на APM Terminals являются временными наёмными грузчиками.
– Проблема еще и в том, что кадровые
агентства переходят границы. Это означает, что их отдел кадров часто
меняет бронирования рабочих смен в
течение короткого времени предуведомления. Работодатель может
отменить вечернюю смену в четвер и назначить на
работу в утреннюю смену в субботу, в совершенно другую смену. Это
значит, что они являются крепостными 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Вот это
и есть огромная проблема.
Именно по этой причине Министерство транспорта в связи с уведомлением о
конфликте интересов в адрес портов Швеции направило два требования относительно
того, каким образом портам следует разрешить использовать услуги кадровых агенств.
Во-первых, наёмные грузчики
будут работать по существующим графикам, согласованным с профсоюзом,
именно для того, чтобы у временных рабочих была предсказуемость рабочей недели.
Второе требование заключается в том, что
численность персонала должна быть включена в согласованное правило 20
процентов.
– Работодатель
называет причиной своих действий то, что
нужен гибкий график. Но мы считаем,
что эту проблему можно решить с помощью имеющихся у нас графиков. Все
предприятия, которым может потребоваться продление рабочего времени, могут
договориться об увеличении рабочего времени на местном уровне.
Комментариев нет:
Отправить комментарий