Kõigil Töötajatel on Õigus olla esindatud Ametiühingu poolt!

Kõigil Töötajatel on Õigus olla esindatud Ametiühingu poolt!
У всех Работников есть Право быть представленными Профсоюзом!

четверг, 22 мая 2025 г.

Поэтому профсоюз принимает участие в споре по поводу аренды наёмных рабочих в портах Швеции

Перевод: Därför tar facket strid om inhyrning i hamnarna

https://www.transportarbetaren.se/darfor-tar-facket-strid-om-inhyrning-i-hamnarna/?

Конфликт.

Десять лет назад ни один порт в Швеции не пользовался услугами агенств, представляющих арендную рабочую силу. В настоящее время только на терминалах APM в Гётеборге работают 140 наёмных грузчиков.

Сейчас в Министерстве транспорта идут разбирательства по поводу конфликта о сокращении численности постоянных работников.

Перевозки могут быть непредсказуемыми, и не всю работу можно спланировать. Вот поэтому в портах всегда использовали временных рабочих, называемых статистами или blixt – «блиц грузчики». В коллективном договоре Transportarbetareförbundet профсоюза Транспорта о портовых и стивидорных работах есть пункт, согласно которому у портовых операторов должно быть не более 20 процентов временных наёмных грузчиков.

И так было во всех портах до ситуации в 2016–2017 годах.

Именно в то время конфликт между контейнерным терминалом APM Terminals в порту Гётеборге и профсоюзом работников порта Hamnarbetarförbundet - нашим конкурентом, достиг своего пика.

Грузооборот порта резко сократился, поскольку из-за конфликта товары были перемещены в другие порты. Одним из действий работодателя стало увольнение всех временных грузчиков и трети из всех постоянных работников и привлечением вместо них кадрового агентства по аренде рабочей силе Adecco.

19 MAJ, 2025FOTO: JUSTINA ÖSTER/JOHN ANTONSSON

В последний день октября 2017 года в контейнерном порту полностью вышла из строя система наёмного труда – blixtsystem – «блиц грузчиков». По словам Даниэля Бёрьессона, представителя профсоюза Transportarbetareförbundet, в 2017 году в порту практически прекратилось всякое движение, и фактически работали две смены.

– Они продолжали работать так же, как и прежде. У нас была хорошая структура, и кадровые агентства следовали нашему графику. Наёмные грузчики работали одну неделю днём, а следующую — вечером.

Но затем грузооборот в порту увеличился, и была введена ночная смена. Но и тогда, в самом начале, наёмные грузчики работали так же, как и работники на постоянных договорах. Портовики терминала APM работали по графику три недели и имели одну неделю отдыха. Те, кого наняли дополнительно, работали четыре дня в неделю. Но со временем ночной работы стало больше, а дневной — меньше, - говорит  Даниэль Бёрьессон.

– Мы работаем в среднем 36 часов в неделю. Агентства, предоставляющие арендную рабочую силу, должны попытаться составить графики для каждого человека. И чтобы не выплачивать гарантированную заработную плату, они используют все доступные графики, чтобы срезать часы.

– Это означает, что наёмный грузчик может работать днём, вечером и ночью в течение одной недели. Они смешивают разные графики и нарушают систему рабочего времени.

В настоящее время около 40 процентов работников порта на APM Terminals являются временными наёмными грузчиками.

– Проблема еще и в том, что кадровые агентства переходят границы. Это означает, что их отдел кадров часто меняет бронирования рабочих смен в течение короткого времени предуведомления. Работодатель может отменить вечернюю смену в четвер и назначить на работу в утреннюю смену в субботу, в совершенно другую смену. Это значит, что они являются крепостными 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Вот это и есть огромная проблема.

Именно по этой причине Министерство транспорта в связи с уведомлением о конфликте интересов в адрес портов Швеции направило два требования относительно того, каким образом портам следует разрешить использовать услуги кадровых агенств.

Во-первых, наёмные грузчики будут работать по существующим графикам, согласованным с профсоюзом, именно для того, чтобы у временных рабочих была предсказуемость рабочей недели.

Второе требование заключается в том, что численность персонала должна быть включена в согласованное правило 20 процентов.

Работодатель называет причиной своих действий то, что нужен гибкий график. Но мы считаем, что эту проблему можно решить с помощью имеющихся у нас графиков. Все предприятия, которым может потребоваться продление рабочего времени, могут договориться об увеличении рабочего времени на местном уровне.

Комментариев нет:

Отправить комментарий