Kõigil Töötajatel on Õigus olla esindatud Ametiühingu poolt!

Kõigil Töötajatel on Õigus olla esindatud Ametiühingu poolt!
У всех Работников есть Право быть представленными Профсоюзом!

четверг, 29 мая 2025 г.

ОЧЕНЬ ОБЫЧНЫЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ В ПОРТУ В ФИНЛЯНДИИ

Докер разговаривает и разгружает

Вилле Хелениус часто работает в свою смену в постоянной спешке.

Текст и фото Микко Перттунен

Опубликовано 21.5.2025

Пассажирский паром Finnsirius компании Finnlines только что прибыл в порт Наантали.

https://www.aktlehti.fi/tyoelama/ahtaaja-puhuu-ja-purkaa/? 

В 6.30 начинается смена Вилле Хелениуса, а всего через полчаса в порт Наантали прибывает автомобильный паром Finnsirius компании Finnlines.

И тут начинается суматоха.

Грузовики съезжают с автомобильной палубы, уборщики кают снуют в другом направлении, а докеры готовятся к своей собственной задаче.

- Как только на судно можно будет зайти и грузовики смогут приступить к работе, мы начнем разгружать и, возможно, одновременно загружать судно, — говорит Хелениус.

Груз быстро выгружается с судна, а груз, идущий в другом направлении, так же быстро доставляется на свое место.

Докеры в основном перемещают трейлеры для грузовых машин, но и легковые автомобили, строительная техника и другие подобные грузы также могут прибывать в Финляндию в качестве транспортных единиц.

– Из Финляндии мы иногда загружаем на борт какое-то специальное оборудование, например, лесозаготовительные машины, – говорит Хелениус.

– В этом и заключается суть работы, – продолжает он.

Хотя идея проста и на каждый день есть свой план погрузки, для посторонних работа может показаться хаотичной.

Разгрузка и погрузка должны происходить в определенное временное окно, поскольку у судна свой график отправления. Водители грузовиков иногда тормозят процесс выгрузки-погррузки.

Водитель, застрявший у входа на грузовую рампу, получает строгое предупреждение от докера и едет дальше.

Рабочая среда на грузовом судне сильно отличается от рабочей среды на автомобильном пароме.

Коммуникация необходима. По словам Хелениуса, это, пожалуй, самое важное с точки зрения функциональности работы.

– Мы, докеры, постоянно обсуждаем, что делать и в каком порядке. Мы также общаемся с судном, чтобы знать что привозить и когда.

Хелениус напоминает нам, что важность коммуникации, конечно, может быть распространена на любое рабочее сообщество или организацию.

– Пока коммуникация хорошая, рабочая среда обычно хорошая.

Работники смены договариваются между собой, кто будет управлять машинами, а кто будет крепить грузы. Хелениус говорит, что управление машиной, как правило, не самая желанная работа.

– Мне лично это нравится. Возможно, лучшее в работе то, что мы можем думать обо всём вместе, и на нас лежит большая ответственность за то, чтобы всё шло так, как должно. Я делаю свою работу столько, сколько мне нужно, даже если кто-нибудь подходит за спину и смотрит на меня, это, безусловно, никак не ускоряет работу.

Вилле Хелениусу нравится тот факт, что сами докеры несут большую ответственность за то, как всё делается.

Укладка — это прежде всего командная работа, где команда должна работать. Если кто-то в группе теряет самообладание под давлением, ситуация не станет легче.

– Когда вам приходится все время интенсивно концентрироваться, вы неизбежно начинаете уставать. Затем могут возникнуть ситуации, когда кто-то начинает фрустрироваться.

Несмотря на плотный график, нельзя слишком торопиться. При перемещении огромных машин и грузов необходимо учитывать безопасность.

Хелениус признает, что темп и скорость работы иногда, могут быть слишком завышены.

– Если вы начинаете ускорять работу, это часто приносит больше вреда, чем пользы. Вы также будете терять время, если замедлитесь.

Если что-то идет не так, несмотря ни на что, вам просто нужно смириться с этим.

Например, контейнеры с отходами были неправильно загружены на автомобильную палубу, которую следовало бы загрузить на внешнюю палубу из-за запаха, который они источали, и жидкости, которая могла из них вытекать.

Поэтому вам придется начинать всё сначала. Всегда отдельно согласовывалось с судном, где, например, будут загружаться токсичные вещества.

– Часто это просто халатность, которая неизбежно случается время от времени. На прошлой неделе я допустил ошибку с трейлером, который должен был быть поставлен на другую палубу. Я просто был настолько уставшим, что не сделал этого. Самое главное в таких случаях, чтобы проблема была замечена как можно быстрее, - говорит Хелениус.

Не всегда весь груз может быть погружен по той или иной причине. Иногда на судно поступает исключительно большое количество груза, и тогда график может быть нарушен, несмотря на спешку докеров.

Например, следующий на погрузку контейнер прибудет в порт через 12 часов. Если судно уйдёт из порта с опозданием, придется ускорить свой график движения и израсходовать больше топлива.

– Все на судне понимают, что мы делаем всё, что можем. Никто не будет кричать и орать.

Сейчас еще много груза, но, к счастью, нет серьезных проблем.

Погрузка окончательно завершается в половине десятого. Время отправления Finnsirius назначено на 10:00.

В порту Наантали докеры перегружают насыпной груз с грузовиков на судно.


Работа часто тяжелая.

Работа докера может сильно отличаться в разных портах, и даже в одном порту могут быть очень разные задачи.

Нагрузка не только физическая, но и моральная.

Хелениус считает, что профсоюз также должен больше продвигать эти вопросы при обсуждении коллективных договоров.

– Больше инвестиций должно быть вложено в управление, и профсоюз, возможно, также должен понимать, что работодатели должны быть обязаны обучать руководителей тому, что составляет мотивацию к труду и благополучие на работе.

Вилле Хелениус утверждает, что больше внимания следует уделять мотивации к труду и благополучию на работе.

 

После обеденного перерыва Хелениус отправляется в порт Турку, чтобы загрузить грузовое судно MS Freya под итальянским флагом.

– Это совсем другая история, признает Хелениус, перекидывая через плечо тяжелую цепь.

Разница по сравнению со сравнительно чистыми автомобильными палубами и чистым грузом судна Finnlines значительна. Цепи гремят, машины визжат, а запах моря и ржавчины бьет в нос.

На судне перевозят лес, лесозаготовительную технику, тракторы, пожарные машины, горнодобывающее оборудование, двигатели, трансформаторы и один или два вида машиностроительной продукции. Все виды крупногабаритных товаров, которые экспортируются из Финляндии по всему миру.

– Груз пойдёт через более крупные моря, а значит, лучше должен быть закреплён, да и товары находятся совсем на других местах. Когда судно уходит, мы начинаем готовиться к следующему.

Вилле Хелениус работает в портах Турку и Наантали.

Хелениус впервые оказался в порту после армии в конце 1990-х.

– Я просто искал летнюю работу или что-то похожее в то время. Я всё ещё не собираюсь здесь оставаться, но начинаю замечать, что в этом возрасте всё изменить не так просто.

Это скучно и порой тяжело, но в этом есть своя свобода.

А сейчас - карьера продолжается, но в 3 часа дня Хелениус заканчивает рабочий день.



Комментариев нет:

Отправить комментарий