14 сентября 2023 г.
Hamburger Hafen und Logistik (HHLA),
основная немецкая терминальная группа, присутствующая в основном в порту
Гамбурга, объявила о намерении группы MSC подать заявку на поглощение 49,9% ее
собственных котируемых акций, а остальных 50,1% останется в руках HGV,
компании, контролируемой Вольным ганзейским городом Гамбургом (FHH).
Немецкая компания также
присутствует в Италии с HHLA Plt Italy в Триесте, где MSC уже контролирует морской терминал Триеста.
Контролируемая семьей Апонте компания Mediterranean Shipping Co (MSC), владеющая крупнейшей в мире контейнерной линией, уже имеет большое и консолидированное
присутствие в Европе, особенно в бельгийском порту Антверпен. Это новое
стратегическое приобретение охватит всю группу HHLA, включая
ее дочерние предприятия железнодорожной логистики, терминалы в Гамбурге и
активы контейнерных терминалов, расположенные за пределами Германии, в
Таллинне-Мууге, Одессе и Триесте.
Финансовая операция
сопровождается обязательством MSC обеспечить экономическое возрождение порта
Гамбург как с точки зрения занятости, так и с точки зрения пропускной
способности, переездом немецкой штаб-квартиры линейного судоходства из Бремена
в Гамбург, а также переносом немецкого центра MSC Cruises из Мюнхена в Гамбург,
что подчеркивает долгосрочную приверженность MSC дальнейшему укреплению позиций
города как центра морской и логистической деятельности.
Ранее в этом году HHLA
попала в заголовки газет, продав долю в одном из трех своих терминалов в порту
Гамбурга китайской судоходной компании Cosco. В настоящее время Китай является
крупнейшим торговым партнером Германии и порта Гамбург, причем около 30% его
трафика проходит между Азией и Европой.
Вертикальная интеграция судоходных линий
является давней проблемой, которая остается постоянной причиной беспокойства
профсоюзного движения. Распространение их деятельности на
портовые терминалы, логистику, а также авиаперевозки и железнодорожные
перевозки вызывает обеспокоенность по
поводу занятости и условий труда, честной конкуренции, качества и эффективности
услуг.
Заявка MSC должна быть
одобрена на уровне штата, при этом исполнительный совет HHLA заявит, что
рассмотрит и оценит предложение.
ETF полностью поддерживает позицию, выраженную нашим
немецким профсоюзом Ver.di https://www.verdi.de/presse/pressemitteilungen/++co++df08a5ea-5231-11ee-8d95-001a4a16012a
: эта операция может поставить под угрозу национальную
морскую стратегию, в то время как немецкие морские порты обеспечивают занятость
примерно 5,6 миллиона человек в Германии, что является достаточной причиной,
чтобы оставить их в руках государства.
Возможное решение может привести к тому, что
Гамбург попадет в руки судоходных компаний, что приведет к отказу от
перспективной национальной портовой стратегии. По этим причинам
профсоюзное движение призывает соответствующие учреждения пересмотреть этот
выбор и вернуться к общей национальной портовой стратегии, поскольку это
единственный способ обеспечить будущее немецких морских портов и обеспечить
сохранение рабочих мест, справедливых условий труда и уважения коллективного
договора.
Берардина Томмаси,
Специалист по политике
Секции Докеров
Комментариев нет:
Отправить комментарий