Kõigil Töötajatel on Õigus olla esindatud Ametiühingu poolt!

Kõigil Töötajatel on Õigus olla esindatud Ametiühingu poolt!
У всех Работников есть Право быть представленными Профсоюзом!

понедельник, 8 августа 2011 г.

Крановщики Словении бастуют из-за плохой техники безопасности и охраны труда

Бастующие Докера в порту Лука Копер, фото с сайта ITF.               http://www.itfglobal.org/news-online/index.cfm/newsdetail/6269
03/08/2011

Забастовка операторов портового кранового оборудования в одном из крупнейших портов Адриатики продолжается пятый день. Акция в порту Лука Копер в Словении началась после того, как руководство отказалось продолжать переговоры с профсоюзом по вопросам техники безопасности и охраны труда, а также гарантий занятости.

Двадцать три члена профсоюза SZPD (Sindikat Zerjavistov Pomorskih Dejavnosti), членской организации ЕФТ и МФТ, прекратили работу и покинули рабочие места в пятницу утром в порту Лука Копер, контрольный пакет акций которого принадлежит государству. Трудящиеся заявляют, что за последние полтора года головокружительно вырос тоннаж в порту, и это совпало с ухудшением условий труда и нарушением положения о максимальной продолжительности рабочей смены. Профсоюз SZPD заявляет, что стандарты охраны труда и техники безопасности значительно ухудшились, до такой степени, что почти каждый день в порту происходят несчастные случаи. Также поступают сообщения о том, что некоторые сотрудники подрядчиков, присоединившиеся к бастующим членам профсоюза SZPD в своей несанкционированной стачке, получают всего 12€ за одиннадцатичасовую смену и назначаются на работу на несколько смен подряд.

Скорее всего, правительство Словении проведет дальнейшее расширение портового комплекса. Правительству принадлежит контрольный пакет акций компании-оператора порта Лука Копер - 51%. Одобрены планы широкомасштабного расширения портового комплекса Лука Копер и строительства новых объектов.

Фрэнк Лейс, секретарь секции докеров МФТ, говорит: «Порт Лука Копер расширяется, и значение Адриатики как судоходного маршрута постоянно растет, однако какова цена такого роста и расширения для трудящихся? Самое главное для секции докеров МФТ – охрана труда и техника безопасности, это суть нашей рабочей программы, и мы будем готовы действовать, совместно с нашими членскими организациями во всем мире, в защиту трудящихся, которые всего-навсего хотят продолжать выполнять свою работу в безопасных и нормальных условиях».

В ходе дальнейших событий выяснилось, что бастующим были разосланы письма с приказами об увольнении, якобы о расторжении их договоров, и предупреждение о грядущем вызове к юристам в ближайшее время для объяснений.

Пока совершенно неясно, как долго продлится забастовка, но МФТ, вместе с ЕФТ (Европейской федерацией транспортников) пристально следят за ситуацией. ЕФТ также отправила письмо постоянному полномочному представителю Республики Словения в ЕС, осуждая ситуацию в порту Лука Копер.

Дополнительная информация о кампаниях секции докеров МФТ в борьбе за адекватную охрану труда, технику и стандарты безопасности во всех портах мира помещена на сайте кампании GNT – глобальных сетей терминалов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий