Kõigil Töötajatel on Õigus olla esindatud Ametiühingu poolt!

Kõigil Töötajatel on Õigus olla esindatud Ametiühingu poolt!
У всех Работников есть Право быть представленными Профсоюзом!

воскресенье, 5 февраля 2012 г.

Онлайн-интервью с Андреем Бировым

Онлайн-интервью с Андреем Бировым

http://www.dv.ee/interview/2012/1/26/andrej-birov-dlja-dv-ee   

Время проведения интервью: 31.01.2012 11:00 - 13:00
Во вторник, 31 января 2012, с 11.00 до 13.00 на портале www.dv.ee отвечать на интересующие наших читателей вопросы будет Андрей Биров, директор по маркетингу Sillamäe Sadam.
Задавайте свои вопросы!
К сожалению, по техническим причинам, не все желающие смогли оставить свои вопросы. dv.ee приносит свои извинения за неудобства, и благодарит тех, кто прислал свои вопросы!

Отвеченные вопросы

tiina
Вас часто называют дипломатом. А где вы учились и несли дипслужбу? Что для вас интереснее, быть дипломатом или директором по маркетингу?

Я окончил Московский Государственный Университет им. М.В.Ломоносова, философский факультет и там же аспирантуру по политической социологии. Защитил диссертацию по СМИ США и ее влиянию на массовую культуру Западной Европы. Дипломатом я стал по велению времени, сразу же после восстановления государственной независимости нашей страны в августе 1991 года.

Я работал в нашем посольстве в Москве, затем в Украине, и, наконец, в Китае. Мне, честно говоря, очень повезло со странами, где я нес дипслужбу: я люблю как сами эти страны, так и культуру и народы, в чьих странах я представлял интересы Эстонии. В общей сложности я проработал дипломатом в МИДе ЭР ровно 15 лет. Это такая же интересная и захватывающая работа, как и директор по маркетингу в порту Силламяэ.
Кстати, сегодня маркетинг это тоже своего рода дипломатическая работа, в порту в данном случае, это дипломат по транзиту…

cosmo
Имеется ли в стратегических планах Силпорта идея о строительстве функционального зернового элеватора вместе с казахстанскими партнерами? Планируете ли строительство второй колеи для железной дороги?

Казахстан является для нашего порта вторым стратегическим партнером после России. С представителями казахстанских фирм мы прорабатывали строительство многих перспективных совместных проектов, в т. ч. по зерновому терминалу.

Как вы знаете, казахстанское зерно – одно из лучших в мире по своему качеству и Казахстан является одним из ведущих экспортеров этого ценнейшего продукта, экспорт его из Казахстана растет из года в год. Однако в последние годы Казахстан все больше зерна продает в соседний Китай, а из-за высоких железнодорожных тарифов в сторону наших портов

Казахстан стал активно использовать для транзита своего зерна в третьи страны, Китайскую железную дорогу в порты КНР как на Востоке, так и на Юге этой соседней страны. Думаю, что после оформления всех юридических формальностей по вступлению России в ВТО к середине лета этого года, а значит и унификации всех железнодорожных тарифов, в т. ч. и по направлению грузов в эстонские порты, мы вновь сядем с казахами за стол переговоров по этому вопросу. Тем более, что к новому году мы закончим строительство нашего главного инвестиционного проекта – контейнерного терминала, и будем готовы к новым вызовам и перспективным крупномасштабным проектам.

Что касается второй колеи от станции Вайвара до нашего порта, то учитывая рост грузооборота нашего порта за последние два года, а это по 40% в 2010 и 2011, то такая необходимость в недалеком будущем действительно появится. Но здесь последнее слово за нашим правительством и ЭЖД. Но я, честно говоря, помечтал бы лучше о строительстве прямого железнодорожного сообщения Силпорт – Нарва/Ивангород, к тому самому заветному дню, когда наконец-то построят новый второй мост через реку Нарову.

А пока мы постоянно расширяем свою сеть железной дороги и количество приемоотправочных путей на своей территории, и достигли их суммарной длины в 30 км! Так что в целом, развитие инфраструктуры порта, в т. ч. железнодорожного полотна, идет постоянно, и мы сможем скоро рассказать вам о наших новых проектах и планах, о которых мы пока только сами мечтаем…

igor
ваш любимый политик?

Если у нас, то это бесспорно Баруто, есть у него нечто с Эдгаром общее! Среди европейских - мой любимчик Берлускони, жаль, правда, что он больше не председатель совета министров, а такой «лапочкой» был… Еще «Железная Леди» была мне очень симпатична.
В Германии Герхард Шрёдер, за НОРДСТРИМ. В «Семнадцати мгновениях весны» мне В.Шелленберг понравился, последний, правда, за то, что уж больно хорошо его Олег Табаков сыграл…

В США первая тройка – Франклин Делано Рузвельт, Джон Фицджеральд Кеннеди и Рональд Рейган. В России до Виссарионовича кроме ВВП никто пока не дотягивает. Так что и быть ему опять президентом, могу даже заранее здесь первым заодно его и поздравить… А Владимиру Вольфовичу придется лет эдак двенадцать еще подождать.

Александер
Здравствуйте Андрей, расширяя инфраструктуру порта Вы создаёте дополнительные рабочие места для работников порта - это здорово. Представитель Силпорта работает в рабочей группе в Кутсекода и совместно создаётся новый Стандарт профессии "Докер" - спасибо за сотрудничество. На данный момент, в стране, в которой нет Морской Политики очень трудно развивать Портовую отрасль и тем более трудно сохранять профессию "Докер" на должном уровне, плюс на сегодня, это стареющая профессия. Есть ли У Вашего предпрития стратегия обучения молодых работников и социальные гарантии, которые могут удержать профессионалов на рабочем месте? С благодарностью, Александер, Координатор работников порта, EMSA.

Вы, Александр, затронули в своем вопросе очень актуальные темы, и на них, во многом, сами дали ответы и подсказки, с которыми я полностью согласен.

Докер – это звучит гордо на всех языках и во всем мире, докеров везде уважают и с ними везде считаются, их руки, знание и мастерство везде ценятся. У нас этому ремеслу многие обучаются или у вас, или же прямо на рабочем месте «не отходя от кассы» что называется. Подготовкой докеров должны заниматься специальные ПТУ или техникумы, как это имеет место в странах ЕС. Вообще, у нас в порту высококлассные профессионалы и специалисты докеры! В общем и целом, в порту и в терминалах на сегодняшний день работает 375 человек, а ведь до кризиса было всего лишь 230. Это доказывает, что и с социальными гарантиями у нас не хуже, чем в среднем по ЕС.

Надеемся, Александр, и на дальнейшее плодотворное сотрудничество с Вами, с рабочей группой Kutsekoda и EMSA!

Леонид
Какие перспективы развития для Эстонии вы видите в ближайшие годы?

Как ни странно,- самые радужные! 2011 год показал, что по двум основным направлениям развития нашей экономики, мы были в плюсе. Это, прежде всего, использование нашего географического преимущества на пересечении шелковых путей между Востоком и Западом. По транспорту, транзиту и логистике, в целом, мы имели положительный рост. Лидером здесь был наш совместный эстонско-российский проект порт Силламяэ с 40% прироста грузопотока.

Да, мы упустили свой исторический шанс, участвовать в глобальном суперпроекте века Nordstream. Но сегодня, к превеликой своей радости, я уже слышу голоса от некоторых наших политиков, что нам надо было бы теперь участвовать в проекте строительства третьей и четвертой нитки этого же трубопровода, что в принципе уже решено на уровне инвесторов Северного Потока. Но, я боюсь, что этот "поезд" для нас здесь ушел безвозвратно, но главное есть само понимание необходимости участия в будущих совместных глобальных стратегических проектах между ЕС и РФ, Западом и Востоком, между ЕС и Евразийским экономическим пространством.

Вторая положительная тенденция для развития нашей экономики - это рост туризма, и резкий рост количества туристов из наших соседних стран, и в первую очередь из России, нашего традиционного торгового партнера на правом фланге.

Еще нам обязательно необходимо сделать прорыв в развитии средних и малых предприятий, малого и среднего бизнеса, где Эстония была исторически традиционно сильна и инновативна. В строительстве и на рынке недвижимости я прогнозирую еще двух-трехлетний спад или частичный застой, пока здесь не выровняется ситуация между спросом и предложением и пока цены не будут соответствовать европейской логике, где средняя цена за м2 жилья на рынке равняется средней месячной зарплате среднего рабочего, т. е в нашем случае это должно быть где-то в среднем 1000 ЕВРО за м2. Т.к. за эти деньги уже сложно построить сегодня новое качественное жилье, то остается ждать, пока вырастет средняя зарплата, тогда у людей появится возможность инвестировать в недвижимость.

Так как мы стали уже неотъемлемой частью Западной цивилизации, членом ЕС, ОЭСР, и ЕВРОЗОНЫ, то в перспективе десяти-двенадцати лет мы должны достичь среднего уровня развития, зарплаты и жизненного уровня Запада в целом, если, конечно, будем по-умному и по хозяйски использовать, свое наивыгоднейшее географическое положение и все остальные преимущества отсюда вытекающие. Думаю, что всем нам следовало бы больше заниматься экономикой и строительством нашего общего дома, и поменьше политикой и политиканством, которые отнимают у всего нашего общества немалые ресурсы и массу энергии.

регина
Какой рабочий язык в Вашем порту? Какие поправки следует внести в закон о языке? Если Вы пройдете в новый состав Риигикогу, какой будет Ваш первый ход конем?

На Северо-Востоке Эстонии второй, или точнее даже первый язык, де факто, русский, это относится и к Силламяэ, где более 95% жителей русские или русскоговорящие. В нашем порту русский язык является, наряду с эстонским, основным рабочим языком.

В офисе мы общаемся на всех возможных языках, на эстонском, русском, английском, а кто знает другие языки, то и их нередко приходится использовать при переговорах или служебной переписке. Что касается закона о языке, то я уже неоднократно высказывал свою точку зрения, что нам было бы выгодно взять пример других стран, где два или несколько государственных языков (Финляндия, Швейцария и т.д.).

Или же наряду с эстонским государственным ввести еще несколько официальных, таких, которые и так де факто таковыми являются. Нам можно и нужно иметь таковых три: русский, английский и финский.

Тогда и нашим переводчикам будет всегда работа так же, как и в Брюсселе, где все документы переводятся на все языки стран Евросоюза.

В Рийгикогу баллотироваться не собираюсь, чувствую, что еще не дорос до того возраста и состояния души. Мне очень нравится моя работа в порту, и я бы хотел здесь проработать до самой пенсии или до победного конца. А вообще я считаю, что работа в парламенте у нас должна быть больше общественная, в добавок к основной, так, как это есть на уровне местных самоуправлений, и так, как это сейчас предлагают сделать со спасателями, сокращая их число и предлагая о нашей пожарной безопасности заботиться добровольным дружинам спасателей…

Что касается шахмат, то это моя любимая игра с детства, и помимо хода конем, я больше всего люблю пешку, которая проходит в ферзи...

aa
Сколько сейчас стоит порт?

Об этом говорить бесперспективно, поскольку порт не продается, а его собственники продолжают инвестировать в его развитие и одержимы идеей сделать порт главным логистическим центром между Евросоюзом и Евразийским экономическим пространством (ЕЭП).

Но могу вам раскрыть один большой секрет и доложить, что суммарные инвестиции, сделанные  с 2003 года по сегодняшний день в порт, его акционерами, а также владельцами четырех терминалов, в т. ч. Alexela Sillamäe, Tankchem, ВСТ, и Silsteve, скоро достигнут полумиллиарда ЕВРО. Это без стоимости самой земли в 700 га.

А вообще порты строятся даже не на века, а на тысячелетия, и авторы их мыслят глобально и стратегически, а не теми категориями, как бы побыстрее набить свои карманы. Только такие гигантские личности двигают вперед экономики своих стран, способствуют прогрессу и приумножают благосостояния своих народов.

kot
У вас много молодых по возрасту сотрудников?Как быстро они обучаются?  Насколько сложнее управлять молодым поколением?

Молодое поколение всегда даст нам фору по всем статьям и по всем направлениям. Главное, чтобы у них самих было желание и энтузиазм принимать все вызовы современности, и самим давать на них достойные ответы.

Обучаются они молниеносно, и скоро сами захотят всем и всеми управлять. У меня одно самое главное пожелание для нашей молодежи: не уезжайте в другие западные страны, а оставайтесь у нас в  стране, чтобы вместе двигать нашу экономику и благосостояние вперед, и чтобы увеличивать народонаселение маленькой Эстонии. А то скоро и переписывать-то будет некого…

dbtmuuga
1) Что Вы думаете о проекте Rail Baltica - насколько экономически обоснован данный проект и откуда возьмутся 13 миллионов тонн груза в год и 5 000 пассажиров ежедневно? Не получится ли, что мы вводим в заблуждение ЕС и просто хотели бы получить деньги - якобы на этот проект, а на самом деле - чтобы просто потратить полученные деньги на содержание контор из друзей и родственников?   2) Каковы, на Ваш взгляд, перспективы развития ледокольного флота в Эстонии с учетом того, что фирмы-операторы ежегодно (вне зависимости от того, есть лед или нет) платят ледокольный сбор, который является накопительной базой в случае необходимости? И кто, на Ваш взгляд, должен управлять этими процессами?

1. Ваши вопросы очень справедливы. Я смею предположить, что основные грузопотоки пойдут и в будущем по-прежнему по направлению Восток-Запад  по колее 1520, что же касается проекта Rail Baltica, то он скорее всего будет использоваться для удобства пассажиропотоков и туристов, следующих от нас в страны Европы. Если ЕС, как это обещал нам  Еврокомиссар по логистике и вице-президент ЕС Сийм Каллас, покроет до 85% стоимости строительства этого проекта, то чего бы нам тогда этими деньгами не воспользоваться для развития дополнительной железнодорожной ветки Север-Юг??
Самим же вкладывать такие огромные деньги на проект экономически необоснованно, но 15% от общего стоимости найти можно, главное, чтобы остальные 85%  поступили бы вовремя и в полном объеме.

2. Думаю, что опыт 2010 и 2011 гг доказал, что нам нужен второй большой ледокол типа ТАРМО и даже еще второй малый типа ЕВА-316. То есть у нас должно быть в наличии два больших и два малых. Почему бы нашему правительству не заказать дополнительные ледокольные мощности у нашего флагмана БСРЗ = BLRT ? А пока, насколько мне известно, этот вопрос был отодвинут на второй план и на несколько лет вперед, хотя сегодняшние морозы еще раз доказывают, что вопрос этот необходимо решать срочно и уже сегодня. 
 
  


Исключение подтверждает правило - продавец лести - предназначение не лестное...
~Оракул [05.02.2012, 01:05]

Биров, как, например, и Варе - пиарщик, хотя и очень высокого, в масштабах Эстонии, полёта. А "коммерческий директор" - это лишь красивая, презентабельная упаковка.
~PR [31.01.2012, 14:21]

Имеется ли в стратегических планах Силпорта идея о строительство функционального зернового элеватора вместе с казахстанскими партнерами?
Планируете ли строительство второй колеи для железной дороги?
~cosmo [26.01.2012, 14:57]

Комментариев нет:

Отправить комментарий