Kõigil Töötajatel on Õigus olla esindatud Ametiühingu poolt!

Kõigil Töötajatel on Õigus olla esindatud Ametiühingu poolt!
У всех Работников есть Право быть представленными Профсоюзом!

понедельник, 19 мая 2014 г.

В Мууга прошло «Кризисное совещание» по эстонскому транзиту

Предприниматели на «ТрансЭстонии»: говорить о кризисе транзита рано

Дмитрий Куликов
14.05.2014 20:15

Снижение транзитных грузоперевозок затормозило рост экономики. В минувшем году - на полтора процента. Эксперты говорят о существенном влиянии этой отрасли на экономику. При этом говорить о кризисе в транзитном секторе пока рано, считают предприниматели, передает «Актуальная камера».

Очередная конференция "ТрансЭстония", посвященная транзиту, собрала вместе крупных предпринимателей, чиновников и экономических аналитиков. Несмотря на продолжающееся уменьшение транзитных грузопотоков, отрасль по-прежнему имеет существенное влияние на ВВП страны.

«Прямое влияние транзитного сектора на экономику составляет 4%, а косвенное, через потребление услуг и другие факторы, может составлять до 10% от экономики. Это очень большое влияние. Его можно было наблюдать в росте экономики прошлого года, когда сектор отнял полтора процента от роста экономики. Последний застой эстонской экономики показывает большую зависимость как от объемов транзита, так и строительства», - сказала макроаналитик банка SEB Рута Арумяэ.

По мнению Арумяэ, не стоит делать упор только на партнерстве с Россией, экономика которой до сих пор очень нестабильна. Сейчас очень привлекательны азиатские рынки, в частности Китай.

Снижение грузооборота и уменьшение доходов эстонского транзита наблюдается уже в течение семи лет. За это время многие сумели переориентировать свой бизнес, говорят в Минэкономики.

«Тенденции, о которых мы сегодня говорим, то есть уменьшение грузопотока с востока на запад, происходят не первый день. Это долгосрочная тенденция и многие предприятия стали международными и учредили дочерние фирмы в Финляндии, Латвии. Транспорт и логистика - это глобальный бизнес, и он не должен основываться на одном канале или одном государстве», - считает вице-канцлер Министерства экономики и коммуникаций Ээро Пяргмяэ.

Вместе с тем, политическая составляющая до сих пор мешает бизнесу нормально работать.

«Сегодня в эстонском обществе очень много истерики. Что кто-нибудь на Эстонию нападет, что надо готовится к войне, покупать танки. Не говорят о вагонах, а говорят такими терминами как F-16, Black Hawk и другое. Такая истерика, конечно, не нравится инвесторам», - отметил председатель совета порта Силламяэ Тийт Вяхи.

Несмотря на снижение темпов и разговоры о кризисе в транзите, перековывать нефтяные "танки" в военные пока рановато.

«У кого-то из логистических компаний идет очень хорошо в Эстонии, у кого-то очень плохо. Я сегодня приводил пример, что Силламяэский порт имеет 20% роста грузооборота за первый квартал. У Муугаского порта - падение. Эстонская дорога — 20-процентное падение перевозок. Поэтому у кого-то очень хорошо, у кого-то очень плохо, у кого-то также. В этом смысле нельзя сказать, что в транзите кризис. Это неправильная формулировка». - считает председатель правления компании Spacecom Олег Осиновский.

Бизнесмены признаются, что отрицать наличие большого рынка восточного соседа и экономического потенциала отрасли было бы безумием. Поэтому смена коалиции принесла надежду бизнесу, что политическая элита все-таки начнет учитывать интересы транзитной сферы.

Надежда Берсенёва
Редактор


Эрик Лайдвеэ: надо возобновить диалог бизнесменов и политиков

14.05.2014 21:06

По мнению главы предприятия Transiidi Keskuse AS Эрика Лайдвеэ, сейчас нет никакого спада в сфере транзита, а о нынешнем сокращении транзитных грузопотоков было известно 7 лет тому назад. Все же Лайдвеэ считает, что слабое место в Эстонии по этому вопросу — отсутствие диалога между бизнесменами и политиками, сказал он в интервью «Актуальной камере».

Для чего было созвано кризисное заседание ведущих предпринимателей, политиков и экспертов? Можем ли мы говорить о том, что в сфере транспорта и логистики сейчас кризис?

На самом деле никакого кризиса в транзите нет. О падении транзитных потоков, которое сегодня имеет место, было известно как минимум 7 лет тому назад всем профессионалам.

По данным эстонских предпринимателей, с апреля российские госкомпании прекратили российский нефтетранзит через Эстонию. Что нужно предпринимать в этой ситуации? Нужно ли переориентировать транспорт и логистику?

Это случается уже не в первый раз. Во-первых, надо сохранять спокойствие. Во-вторых, надо посмотреть, есть ли варианты в другом сегменте или даже в другом государстве, чтобы компенсировать то, что сегодня не работает у нас. Наши операторы и логистики сегодня, в принципе, являются международными компаниями.

Когда мы теряем то, что имеем, то возникает вопрос, а как нужно вести себя с Россией, чтобы политика не мешала экономике?

Я могу говорить только со стороны экономики. Во-первых, надо использовать те наши преимущества, которые у нас есть. Прежде всего, это наши отношения с нашими клиентами и партнерами в России. Использовать максимально наши возможности по предоставлению услуг грузопотокам, которые могут и могли бы проходить через наши порты. И искать, и предлагать дополнительные виды услуг.

Нужен ли нам диалог бизнесменов и политиков?

Конечно, нужен. Я считаю, что сейчас у Эстонии слабое место в отсутствии диалога. Например, у нас года 4 назад при Министерстве экономики была транзитная комиссия и тогда бизнесмены все-таки консультировались с политиками, обсуждали проблемы и был диалог. Но в прошлом году мы с удивлением узнали, что повышаются навигационные сборы. При этом никто у нас не спрашивал, как это может повлиять. Если возобновить этот диалог, а я считаю, что это в наших руках, то можно улучшить сегодняшнюю ситуацию.

Кроме политической части, очень много и экономики в том, что грузы ушли в Усть-Лугу. Если экономически выгоднее возить через Усть-Лугу, Санкт-Петербург или Приморск, то здесь трудно что-то возразить. Надо тогда здесь создать лучшие условия, предлагать лучшие тарифы. И все.

К чему нужно готовиться? Ждет ли сферу транспорта и логистики сокращение?

В тоннах, да.

А рабочих мест? Сейчас в сфере транзита - 80 000 рабочих мест.

Да, это правда, влияние транзита на экономику Эстонии очень серьезное. И рабочие места, которые сегодня в этой сфере задействованы, будут уменьшаться независимо от сокращения грузопотоков. Постоянно идет автоматизация процессов с целью повышения эффективности. Это неизбежно.

С Эриком Лайдвеэ беседовала Елена Поверина.

Надежда Берсенёва
Редактор


Олег Осиновский: не люблю, когда ноют и жалуются

14.05.2014 13:39

Предприниматель в сфере транзита Олег Осиновский, выступая сегодня на конференции TransEstonia, заявил, что кризис в транзитном секторе затронул далеко не всех.

«Когда я увидел название этой конференции [«Кризисное совещание» – ред.], то подумал: снова эти банальности, опять будем ругать правительство. Так было все последние годы», – цитирует Осиновского портал ERR Uudised.

«Я не люблю, когда хнычут и жалуются. Вежливые европейцы на выборах решают, за кого голосовать, а за кого — нет, а в промежутке просто делают свою работу», – отметил он.

«Нужно работать, как работает Тийт Вяхи. Все всё время жалуются, что все плохо, но посмотрите сегодня на порт Силламяэ. /.../ Там сегодня рост, а в Мууга спад, – сказал Осиновский. – Если мы говорим, что в транзитном секторе кризис, то он затронул не всех».

Осиновский отметил, что и на его предприятиях в одних странах дела шли плохо, а в других — хорошо. По его словам, транзит через Азербайджан и Грузию все время растет. «Рынки ведут себя очень по-разному», – подчеркнул он.

«Если говорить о тех, у кого на самом деле дела идут очень плохо, то это железная дорога, и на это есть объективные причины. Объемы 2007 года уже не вернутся», – сказал предприниматель.

«Возможно, через пять лет не будет такой вещи как мазут. Может, быть, и слова такого уже не будет. /.../ Целые группы товаров исчезают, и причиной тому экономическое развитие, /.../ но другие появляются, – сказал он. – Нужно просто делать свою работу, нет смысла плакать».

Сегодня в Мууга собрались видные политики, экономисты, аналитики, эксперты по безопасности и предприниматели, чтобы обсудить проблемы транзитного сектора Эстонии в условиях изменившейся ситуации в области безопасности. Наш портал ведет прямую трансляцию мероприятия на русском языке.

Юлия Сокол
Редактор


Вяхи: на Эстонию никто нападать не собирается

14.05.2014 12:31

Председатель совета Силламяэского порта Тийт Вяхи подчеркнул, что Россия не собирается нападать на Эстонию, потому что Москве это ничего не даст, кроме больших проблем.

«В Эстонии войны не будет. На Эстонию никто не собирается нападать — в том числе и Россия. Зачем [ей это]?» – спросил Вяхи на проходящей сегодня в Мууга конференции по транзиту, передает ERR Uudised.

«После постройки порта в Усть-Луге Эстония ничего не дает России, но может доставить много неприятностей. Зачем?» – добавил он.

«Эстонии следовало бы воздерживаться от эскалации военной истерии, потому что в противном случае эстонскую экономику ждет откат назад и люди — особенно молодые и активные — уедут туда, где жить лучше и проще. Продавцам соли и спичек не стоит пытаться продвигать свой бизнес», – подчеркнул Вяхи.

«Гарантией нашей национальной безопасности являются НАТО и Европейский союз. В длительной перспективе значение Евросоюза только вырастет, поэтому Эстония должна делать все возможное, чтобы ЕС не распался, а укрепился. Чтобы ЕС, наконец, стал политической, экономической и военной силой», – отметил Вяхи.

«Пожалуй, на Украине тоже смогут избежать войны и договориться на международном уровне о каком-нибудь новом стратегическом равновесии», – сказал он.

Сегодня в Мууга собрались видные политики, экономисты, аналитики, эксперты по безопасности и предприниматели, чтобы обсудить проблемы транзитного сектора Эстонии в условиях изменившейся ситуации в области безопасности. Наш портал ведет прямую трансляцию мероприятия на русском языке. http://rus.err.ee/v/estonia/d77132a1-bb13-4285-b6ae-5f7e804f8d0c

Юлия Сокол
Редактор


В Мууга прошло «Кризисное совещание» по эстонскому транзиту

Обновлено 14.05.2014 17:37
12.05.2014 17:17

В среду, 14 мая, в порту Мууга собрались видные политики, экономисты, аналитики, эксперты по безопасности и предприниматели, чтобы обсудить проблемы транзитного сектора Эстонии в условиях изменившейся ситуации в области безопасности. Порталы ERR вели прямую трансляцию мероприятия как на эстонском, так и на русском языке.

По словам организатора конференции TransEstonia Иллимара Пауля, проблемы в транзитном секторе экономики Эстонии накапливались уже длительное время, но на сегодня ситуация усугубилась до уровня, близкого к кризису.

В этой связи было созвано представительное кризисного совещание по вопросам транзита. «Транзитный бизнес в знакомом и привычном нам смысле закончен — теперь мы вместе с представителями власти и предпринимателями должны прийти к совместному пониманию, куда двигаться дальше» – сказал Пауль.

Исходя из географического положения и мировой экономики, ключевым клиентом, стратегическим партнером и транзитным донором логистического сектора Эстонии является Россия.

Эстонская логистика, экономика и, в конечном итоге, государственный бюджет зависят от России в значительно большей степени, чем представляется.

«Сотрудничество с крупнейшим партнером — Россией — в изменившейся ситуации в области безопасности усложнилось так, как никто ранее не мог предположить», – отметил Пауль.

«Транзитный сектор невероятно чувствителен к международным отношениям, и мы должны четко проанализировать возможность продолжения сотрудничества и сохранения конкурентоспособности, без противостояния при этом политике ЕС и НАТО».

В рамках четырех дискуссионных панелей участники обсудили планы деятельности предпринимателей и возможные сценарии развития будущего.

В дискуссионных панелях приняли участие:

Ээро Пяргмяэ, вице-канцлер Министерства экономики и коммуникаций

Хардо Паюла, экономический аналитик
Рута Арумяэ, макроаналитик банка SEB
Олег Осиновский, председатель правления Spacecom
Тийт Вяхи, председатель совета порта Силламяэ

Марек Хелм, генеральный директор Налогово-таможенного департамента
Элмар Вахер, генеральный директор Департамента полиции и погранохраны
Калле Кландорф, вице-мэр Таллинна
Ээрик-Нийлес Кросс, эксперт по вопросам безопасности
Антс Лаанеотс, советник по государственной обороне и безопасности, генерал в отставке

Денис Бородич, член экономической комиссии Рийгикогу
Ольга Сытник, член экономической комиссии Рийгикогу
Тынис Пальтс, член экономической комиссии Рийгикогу
Андрес Аррак, экономист 
Эрик Рингмаа, коммерческий директор Таллиннского порта
Ахти Асманн, председатель правления Эстонской железной дороги

Айвар Рийсалу, зампредседателя парламентской комиссии по гособороне
Игорь Грязин, депутат Рийгикогу, юрист
Ээрик Хелдна, заместитель гендирекитора Полиции безопасности (КаПо)
Тийт Куллеркупп, председатель правления Eesti Gaas
Рихо Круув, и.о. председателя комиссии МИД по стратегическим товарам

Юлия Сокол
Редактор


Замдиректора КаПо: если учитывать риски, то бизнес с Россией вести можно (2)

14.05.2014 19:57
Заместитель генерального директора Полиции безопасности (КаПо) Ээрик Хелдна сказал на состоявшейся сегодня в Мууга конференции по транзиту, что в России невозможно разделить власть, спецслужбы и организованную преступность, но если учитывать риски, то коммерческие отношения с Россией сами по себе неплохие.

«Самая большая проблема нашего восточного соседа в том, что ни один из важных для нашего транзита секторов — в первую очередь это инфраструктура и энергетика — не построен по законам свободной рыночной экономики в нашем понимании или понимании западных стран. Там очень далеко до этого», – цитирует Хелдна портал ERR Uudised.

«Если вы посмотрите, кто в реальности руководит в России такими предприятиями, откуда эти люди взялись, как они связаны с известными трехбуквенными организациями (ФСБ, ГРУ и др.), то невозможно разделить в России власть, спецслужбы и, к сожалению, организованную преступность», – подтвердил замдиректора КаПо.

«В действительности это такой симбиоз. Они используют друг друга для защиты своих интересов», – добавил он.

«Самая большая опасность в том, что нельзя сказать — идет ли речь о чисто коммерческих отношениях или это прием, который может завести в ловушку», – отметил Хелдна.

По его словам, КаПо не утверждает, что любые экономические или коммерческие связи с Россией являются плохими или опасными.

«Конечно, следует использовать географическое преимущество, но просто нужно учитывать риски», – подчеркнул он.

Юлия Сокол
Редактор


Порты Таллинна и Хельсинки будут развивать грузовое сообщение на линии Мууга-Вуосаари

14.05.2014 14:05

В среду Таллиннский порт и порт Хельсинки заключили меморандум о сотрудничестве для развития регулярного паромного сообщения между портами Мууга и Вуосаари.

Согласно меморандуму, порты также планируют совместный маркетинг в отношении этой паромной линии, передает пресс-служба Таллиннского порта.

"Мы сотрудничаем с портом Хельсинки в области повышения объемов грузовых перевозок наряду с товарообменом, который в данный момент ведется между пассажирскими портами наших городов, – сообщил член правления Таллиннского порта Аллан Кийль. – С этой целью мы планируем определить прогнозируемые объемы товаров в связи с развитием паромного сообщения, а также пожелания возможных операторов в данной области и технические требования".

Наряду с планированием развития движения судов типа RoRo, а также судов универсального типа ConRO, которые способны перевозить как контейнерные, так и накатные грузы, меморандум о сотрудничестве между Таллиннским портом и портом Хельсинки включает совместный маркетинг в отношении альтернативного морского пути на иностранных рынках и сотрудничество в области поиска возможных операторов.

По словам Аллана Кийля, дополнительные грузоперевозки по маршруту Мууга-Вуосаари имеют потенциал, в первую очередь, в связи с тем, что уже в будущем году ужесточатся предельные нормы выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух в судоходстве, что, несомненно, окажет влияние на морские грузоперевозки.

"Новые условия окажут влияние на динамику движения судов на Финском заливе и судоходные компании, несомненно, обратят внимание на более короткий морской путь между Таллинном и Хельсинки, – сказал Кийль. – Кроме того, порты Вуосаари, расположенные к востоку от Мууга и Хельсинки, в логистическом смысле более удобны для осуществляющих грузоперевозки компаний в сравнении с находящимися в центре города пассажирскими портами".

Меморандум о сотрудничестве между Таллиннским портом и портом Хельсинки устанавливает совместные действия в этой области вплоть до 31 декабря 2015 года. В дальнейшем срок действия меморандума будет по желанию сторон ежегодно продлеваться.

Меморандум о сотрудничестве, заключенный в среду в рамках делового визита Эстонской Торгово-промышленной палаты, сопутствовавшего государственному визиту президента ЭР Тоомаса Хендрика Ильвеса в Финляндию, является частью проекта по развитию инфраструктуры портов Таллинна и Хельсинки TWIN-PORT, финансируемого в рамках транспортной сети Европейского союза TEN-T.

Сергей Михайлов
Редактор


Александр Волохонский: не мешайте развитию транзита

14.05.2014 14:06

По мнению руководителя компании BCT AS Александра Волохонского, выступившего в Нарве на экономической конференции "Северо-восток - дело тонкое", если транзиту не мешать, то он будет успешно развиваться. Чтобы инвесторы пришли в Ида-Вирумаа, необходимо говорить не о том, какой это хороший регион, а доказать бизнесу, чем он лучше других.

"Выступавшие до меня представители государства нарисовали радужную картину развития Ида-Вирумаа, но чиновники не видят реальной картины, - считает руководитель компании BCT AS Александр Волохонский, - Если вы покажете потенциальным инвесторам на цифрах, что этот регион лучше соседних, то бизнес придет в Ида-Вирумаа".

Для развития Ида-Вирумаа важно, каким регион видит себя через 20 лет. Необходима программа, которая математически показывает, куда движется регион, что ему нужно и какими ресурсами он обладает. "Мне не интересно, какой это хороший регион, мне, как инвестору, важно знать, чем этот регион лучше других", - добавил Волохонский.

Не обошел вниманием Волохонский и тему транзита. "Сегодня утром видный экономист заявил, что будущего у эстонского транзита нет. Если есть такое мнение, то действительно будущее транзита туманно", - сказал Волохонский.

"В последнее время много говорят, что Усть-Луга заберет от наших портов все грузы, - добавил Волохонский. - А как по другому, если вся наша политика построена на то, чтобы отдать грузы".

На самом деле, по словам Волохонского, если Россия будет развиваться так, как она хочет, то грузов хватит и нам, и Усть-Луге, и латышам, и финнам. "Через какое-то время даже не будет хватать существующих мощностей. Но, если мы сами будет мешать собственному развитию, то ничего и не будет".

Оценивая развитие экономики страны, по мнению Волохонского, необходимо смотреть на существующие тренды. Например, активно обсуждается строительство Rail Baltika с юга на север, но нет выкладок, сколько людей, какие грузы будут двигаться по этому направлению. "В то же время все мои знакомые, например, ездят на работу в Санкт-Петербург по маршруту Таллинн-Хельсинки-Санкт-Петербург, потому что им так удобнее, а направление Таллинн-Санкт-Петербург почему-то не развивается", - сказал Волохонский.

Артур Тооман
Редактор


Новым председателем совета Эстонской железной дороги может стать Райво Варе

14.05.2014 14:34

Министр экономики и инфраструктуры Урве Пало назначила новых членов совета предприятия AS Eesti Raudtee (Эстонской железной дороги) — Индреа Паала и Райво Варе. По всей вероятности, новым председетелем совета станет Варе.

По словам министра Пало, при назначении новых членов совета исходили из компентентности этих людей в этой сфере деятельности. "Также при назначении новых членов совета я придерживалась принципа, что они не должны были быть действующими политиками и чтобы они могли сконцентрироваться на своей работе в совете", - сказала Пало.

По словам Пало, она надеется, что Райво Варе возьмет на себя ответственную работу главы совета. "Эстонский транзит переживает сегодня не лучшие времена и Райво Варе, безусловно, один из лучших экспертов из числа тех, кто может предложить решение", - сказала Пало.

Надежда Берсенёва
Редактор


Станислав Черепанов вошел в совет Eesti Loots

15.05.2014 07:5

Член правления Социал-демократической партии и бывший мэр Палдиски Станислав Черепанов вошел в состав совета государственного предприятия Eesti Loots.

Оказывающее лоцманские и портовые услуги предприятие Eesto Loots находится в подчинении Министерства экономики и коммуникаций. Приказ об изменении состава совета фирмы накануне подписала министр экономики и инфраструктуры, социал-демократ Урве Пало.

Помимо Черепанова в совет вошли Юрьё Сааринен и Toомас Кыухкна.

Покинули совет Eesti Loots Калев Лилло (Партия реформ), Михкель Кюбар (IRL) и Хенри Аррас (Партия реформ).

"При назначении новых членов я исхожу из принципа, чтобы они не были действующими политиками и могли бы сосредоточиться на своей работе в совете", - пояснила Урве Пало.

Сергей Михайлов

Редактор

Комментариев нет:

Отправить комментарий